Рабочая программа к базовому курсу химии под редакцией В.В. Еремина (10 класс)


Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области -
Сосновская средняя общеобразовательная школа № 32
ПРИНЯТО
решением методического объединения учителей биологии, химии, географии,
протокол №1 от 20.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР.
____________
24.08. 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета « химия»
10 класс
для основного общего образования
на 2016– 2017 уч. г.
Составил:
Колопецина Н. М., учитель
биологии и химии

2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для третьей ступени, 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 год), на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008. – 64 с., разработанной В.В. Ереминым, Н.Е. Кузьменко, В.В. Луниным и др.
При составлении рабочей программы учтены следующие нормативные документы:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312».
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Учебный план МКОУ- Сосновской СОШ № 32, утверждённый приказом директора №1 от 30 августа 2016 года.
Рабочая программа рассчитана на 36 часов за год, при недельной нагрузке 1 час (на основании учебного плана МКОУ – Сосновской СОШ № 32, приказ директора №1 от 30 августа 2016 года), в том числе: на теоретический курс - 32 час,
2 часа– контрольных работ,
2 часа – практических работ.
Для реализации рабочей программы используется учебник: Еремин В.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с., включённый в федеральный перечень на 2015/16 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва).
Содержание образования по химии 10 класса учебника под редакцией проф. В.В. Еремина реализуется с привлечением УМК:
- программы: курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008. – 64 с.,
- учебника: Еремин В.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с.,
- методического пособия для учителя: Еремин В.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: метод. пособие / В.В. Еремин, А.А. Дроздов. – М.: Дрофа, 2010. – 154 с.
Рабочая программа разработана с использованием программы проф. В.В. Еремина, выбор которой обусловлен тем, что в ней закрепляются и углубляются знания, полученные учащимися в основной школе. Основное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые связаны с повседневной жизнью. Программа направлена на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Рабочая программа направлена на реализацию следующей цели:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.
Достижение указанной цели осуществляется посредством следующих задач:
Формирование у обучающихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.Развитие умений наблюдать и объяснять хим.явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
Формирование спецумений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила ТБ; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную культуру мира.
Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.
Технологии обучения: опорные конспекты, лекции, технологии коллективной системы обучения для отработки знаний, умений и навыков, тренировочные занятия, практикумы.
Формы текущего контроля: химические диктанты, тесты, самостоятельные и тематические проверочные работы; практические работы. Итоговый контроль – итоговая контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки обучающихся представлены в Требованиях к уровню подготовки учеников, которые содержат следующие компоненты:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;
уметь – перечень конкретных умений и навыков по химии,
выделена группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Оценка качества образования происходит по пятибалльной системе.
"5" – выставляется, если правильно выполнены все задания в полном объеме с соблюдением правил оформления работы. Отсутствуют ошибки в химической терминологии. Задачи решены рациональными способами.
"4" – выставляется при правильном выполнении основного числа заданий, допускаются 1-2 незначительные ошибки.
"3" – выставляется в случае правильного выполнения не менее половины из предложенных заданий. При этом допускаются несколько незначительных ошибок или 1-2 грубые ошибки.
"2" – выставляется, если работа не выполнена (отсутствует) или в случае выполнения менее 1/3 из предложенных заданий при наличии нескольких грубых ошибок.
Незначительными ошибками считаются: ошибки в тривиальных названиях веществ (кроме наиболее распространенных), неточное указание продуктов ОВР при правильном подходе; пропуск коэффициента в обменных реакциях, неправильно указанный катализатор и т.д., т.е. ошибки, которые указывают на незнание частных свойств веществ или возникающие по невнимательности.
Грубыми ошибками считаются такие, которые свидетельствуют о незнании основных законов химии, например: неверное составление формул по валентности; неправильное написание хим. уравнений вследствие незнания свойств данного класса веществ; неправильное составление электронного баланса; незнание номенклатуры веществ и др.
Критерии оценок тестовых заданий:
"5" – выставляется, если правильно выполнено не менее 90% заданий
"4" – выставляется, если правильно выполнено от 70% до 89% заданий
"3" – выставляется, если правильно выполнено от 40% до 69% заданий
"2" – выставляется, если работа не выполнена (отсутствует) или в случае выполнения менее 39% заданий.
2. Содержание учебного предмета «Химия 10»
Тема 1: Вещество (9 часов)
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Чистые вещества и смеси. Вещества и смеси вокруг нас. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.
Тема 2: Химические реакции (4 часа)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.
Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»
Тема 3: Неорганическая химия (7 часов)
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.
Практическая работа № 2. Получение медного купороса.
Тема 4: Основные понятия органической химии (3 часа)
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений
Тема 5: Углеводороды (5 час.)
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Тема 6: Научные основы химического производства (5 часов) Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Обобщение и систематизация химии 10 класса (2 часа).
3. Учебно – тематический план по химии 10 класса
№ Наименование темы (раздела) Общее кол-во часов Из них
Теория Практические работы Контрольные работы
1. Вещество  9 9 0 1
2. Химические реакции  4 3 №1 3. Неорганическая химия  7 5 №2 4. Основные понятия органической химии 3 3 0 1
5. Углеводороды 6 6 0 6 Научные основы химического производства 5 4 0 Обобщение 2 2 Итого 36 32 2 2
4. Требования к уровню подготовки обучающихся по химии 10 класса
на базовом уровне:
знать (понимать)
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, изомерия, гомология; • основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений (углеводородов);
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений (алканы, алкены, алкины);
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В рабочей программе используется следующая аббревиатура:
ТБ – техника безопасности
ПР – практическая работа
Д – демонстрационный опыт
Л – лабораторный опыт
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
ИНМ – изучение нового материала
К– комбинированный урок
О – урок обобщения
5. Календарно – тематический план химии 10 класса
№ п/п дата Тема урока
Тип урока Элементы содержания Химический эксперимент
(Д – демонстрационный, Л – лабораторный)Основные требования к уровню подготовки
Измерители
Домашнее задание
1 2 3 4 5 6 7
Тема 1. Вещество (9 часов)
1
Атомы, молекулы, вещества
Инструктаж по ТБ
ОС Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Простые и сложные вещества. Атомно – молекулярное учение. Представление об атоме как о химически неделимой частице. Д1. Образцы веществ молекулярного (сахароза, этанол, вода, сера) и немолекулярного (графит, хлорид натрия, металлы) строенияЗнать и соблюдать правила ТБ.
Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, молярная масса, моль, мольная доля, массовая доляС.9 № 1-4 § 1, вопр. 5 – 6 (письм.)
2
Строение атома
К Современные представления о строении атома. Атом. Атомное ядро. Заряд ялра как важнейшая характеристика атома. Изотопы. Атомные орбитали. S-, P-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Д2. Демонстрация формы орбиталей и их расположения в пространстве при помощи воздушных шаров Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, изотопы С.15, № 1-4,7 § 2, вопр. 5 – 6 (письм.)
3
Химическая связь. Агрегатные состояния
К Химическая связь, ее разновидности (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и способы (механизмы) образования. Электроотрицательность. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Агрегатные состояния. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.
Д3. Возгонка йода или нафталина
Д4. Пластическая деформация ионного и металлического кристалла
Д5.Модели кристаллических решеток
Д6. Сублимация «сухого льда» Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательнрстьУметь определять тип химической связи в соединениях; объяснять природу химической связи(ионной, ковалентной, металлической).
С.24 № 1-4,7,8 § 3, вопр. 5 (письм.)
4
Периодический закон Д.И. Менделеева
К Периодический закон Д.И. Менделеева. Роль Д.И. Менделеева в формировании основ современной химии. Предсказательная сила Периодического закона.
Д7. Образцы простых веществ, образованных элементами 3-го периода
Д8. Гашение извести водой
Д9. Амфотерный характер гидроксида алюминия Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева. С.29 № 1-2, 6-8 § 4, вопр. 3 – 5 (письм.)
5
Растворы
К Растворы.. Индивидуальные вещества и смеси. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворы как пример гомогенных смесей. Растворимость. Растворение как физико – химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Д10. Тепловые эффекты при растворении серной кислоты, гидроксида натрия, нитрата аммония
Д11. Гидратация сульфата меди (II)
Д12. Кристаллизация пересыщенного раствора ацетата натрия при внесении затравки
Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, растворы; определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации С.33 №1-3,7-8 § 5, вопр. 4 – 5 (письм.)
6
Коллоидные растворы
К . Золи, гели, понятие о коллоидах. Коллоидные растворы Д13. Эффект Тиндаля (прохождение света через растворы хлорида натрия и хлорида железа (III))
Д14. Примеры коллоидных систем Уметь проводить поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки химической информации, поступающей из разных источников. С.37 № 1-4,7 § 6, вопр. 5 – 6 (письм.)
7
Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы
К Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в воде. Катионы, анионы. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Кислотность среды. Водородный показатель (р Н) среды. Индикаторы. Д15. Окраска различных индикаторов в кислотной, нейтральной и щелочной средах.
Л1. Признаки протекания химических реакций
Л2. Водородный показатель Знать и соблюдать правила ТБ. Знать/ понимать важнейшие химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, теория электролитической диссоциации. Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.
С. 47 № 3-5.7-8 § 7, вопр. 2, 6 (письм.)
8
Подготовка к контрольной работе по теме «Вещество»
ЗИ Современные представления о строении атома. Химическая связь, ее разновидности. Периодический закон Д.И. Менделеева. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, молярная масса, моль, мольная доля, массовая доля, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева. Инд задания Самое важное в главе 1 (с. 47)
Задание по карточкам
9
Проверочная работа
Тема: Вещество
ПЗ Атомно – молекулярное учение. Химическая связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Растворение веществ. Электролитическая диссоциация. Уметь использовать приобретенные знания и умения
Тема 2. Химические реакции (4 часа)
10
Уравнения химических реакций и расчеты по ним
ЗИ Химические реакции. Уравнения химических реакций и расчеты по ним. . Валентность химических элементов. Количественный состав вещества. Количественный анализ веществ.
Уметь проводить расчеты по уравнениям химических реакций. С.53 № 1-3, 5-9 § 8, вопр. 4 и 12 (письм.)
11
Реакции ионного обмена. Качественные реакции
К Классификация химических реакций. Реакции ионного обмена в водных растворах. Качественный состав вещества. Проведение химических реакций в растворах. Качественный анализ веществ. Качественные реакции на неорганические вещества. Аналитическая химия Д17. Нейтрализация гидроксида натрия соляной кислотой (опыт в бюретке)
Д18. Реакции ионного обмена, приводящие к образованию интенсивно окрашенных веществ («химическая радуга»)
Л3. Условия протекания реакций ионного обмена
Л4. Качественные реакции Знать и соблюдать правила ТБ. Уметь определять качественный состав вещества. заряд иона
С.60 №4-9 § 9, вопр. 3 и 12 (письм.)
12
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
К Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Д19. Горение алюминиевой пудры
Д20. Взаимодействие нитрата свинца с цинком или нитрата серебра с медью
Д21. Электролиз раствора бромида меди
Л5. Окислительно-восстановительные реакции Знать и соблюдать правила ТБ. Уметь определять степень окисления химических элементов; окислитель, восстановитель.
С.68 № 1-3,5 § 10, вопр. 4 и 6 (письм.)
13
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»
ПЗУ Реакции ионного обмена. Качественный состав вещества Качественные реакции на неорганические вещества Знать и соблюдать правила ТБ.
Уметь выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших неорганических веществ. Тема 3. Неорганическая химия (7 час.)
14
Классификация неорганических веществ. Простые вещества – неметаллы
ОНМ Классификация неорганических веществ. Простые вещества – неметаллы. Галогены как типичные представители неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Окислительно – восстановительные свойства типичных неметаллов. Д22. Образцы простых веществ – неметаллов
Д23. Кристаллические решетки алмаза и графита
Л6. Ознакомление со свойствами неметаллов
Л7. Вытеснение галогенов из растворов их солей Знать и соблюдать правила ТБ. Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, аллотропия,
Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов.
С. 79 № 1-8
§ 11, вопр. 9 – 11 (письм.)
15
Простые вещества – металлы. Физические свойства металлов. Сплавы
К Металлы. Общая характеристика, методы их получения и физические свойства. Важнейшие металлы и сплавы, их производство и использование в технике. Д24. Образцы простых веществ – металлов.
Л8. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов Знать и соблюдать правила ТБ.
Знать основные металлы и сплавы
С. 90 № 1-2, 5-7
§ 12, вопр. 3, 8 (письм.)
16
Химические свойства металлов
К Металлы и их химические свойства. Электрохимический ряд напряжений металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Д25. Взаимодействие натрия с водой
Д26. Алюмотермия
Л9. Окраска пламени солями металлов Знать и соблюдать правила ТБ.
Уметь характеризовать общие химические свойства металлов.
С.97 № 1-2,4,8
§ 13, вопр.
3 и 5, 9 (письм.)
17
Подготовка к контрольной работе № 2 по темам: «Химические реакции», «Неорганическая химия»
ЗИ Уравнения химических реакций и расчеты по ним
Реакции ионного обмена. Качественные реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Химические свойства металлов и неметаллов. Уметь проводить расчеты по уравнениям химических реакций. Уметь определять степень окисления химических элементов; окислитель, восстановитель. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов и металлов Инд задания Самое важное в главе 3 (с. 105)
Задание по карточкам
18
Контрольная работа № 1 Тема: «Неорганическая химия»
ПЗ Химические реакции. Неметаллы и металлы, их свойства и применение. Уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений. 19
Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Металлургия
К Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Представление о металлургии. Важнейшие металлы, их производство и использование в технике Д27. Знакомство с коллекциями «Алюминий», «Железо и его сплавы»
Д28. Знакомство с образцами минералов и горных пород Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие организмы. С.104-105 № 1-6 § 14, вопр. 7, 9,10 (письм.)
20
Практическая работа №2. Получение медного купороса
ПЗУ Получение раствора соли. Фильтрование. Упаривание фильтрата. Кристаллизация соли. Знать и соблюдать правила ТБ. Уметь выполнять химический эксперимент Тема 4. Основные понятия органической химии (3 час.)
21
Предмет и значение органической химии. Свойства органических веществ и реакций
ОНМ Предмет и значение органической химии. Причины многообразия органических соединений. Свойства органических веществ и реакций Д29. Образцы органических веществ и материалов (пластмассы, лекарства, волокна) Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет С.112 №1-2,5-10 § 15, вопр. 3 – 4 (письм.)
22
Структурная теория органических соединений. Изомерия
К Структурная теория органических соединений. Изомерия Л10. Составление моделей органических веществ Знать и соблюдать правила ТБ. Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, изомерия
С. 119 -120 № 1-2, 5-9 § 16, вопр. 4, 7–9 (письм.)
23
Основные классы органических соединений
К Основные классы органических соединений. Функциональные группы. Химическая связь в органических соединениях. Гомологический ряд, гомологи. Особенности и классификация органических реакций. Л11. Составление моделей гомологов метана Знать и соблюдать правила ТБ.
. Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, изомерия, гомология, функциональная группа
С. 126 № 1,3,5 § 17, вопр. 2 и 4 (письм.); самое важное в главе 4 (с. 127)
Тема 5. Углеводороды (6 час.)
24
Предельные углеводороды
ОНМ Предельные углеводороды или алканы. Правила безопасности при работе с токсическими веществами. Д30. Образцы алкановД31. Плавление парафина и его горение
Л12. Взаимодействие алканов с бромной водой Знать и соблюдать правила ТБ.
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
С.137- 138 № 1-2. 5, 7,10
§ 18, вопр., 3, 4, 8, 11 (письм.)
25
Этиленовые углеводороды
К Этиленовые углеводороды или алкены, их природные источники. Строение, номенклатура, свойства алканов. Получение и применение алканов. Изомерия. Д32. Изделия из полиэтилена, полипропилена, полистирола
Д33. Получение этилена
Д34. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором КмnO4
Д35. Горение этилена Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
С. 147 -148 № 1-3,5, 6,8,9,12 § 19, вопр. 4, 5, 7, 10 (письм.)
26
Ацетиленовые углеводороды
К Ацетиленовые углеводороды или алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства. Получение и применение алкинов. Д36. Взаимодействие карбида кальция с водой
Д37. Горение ацетилена
Л13. Составление моделей молекул непредельных углеводородов Знать и соблюдать правила ТБ. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
С.151 № 4-9 § 20, вопр. 1 – 3, (письм.)
27
Ароматические углеводороды
К Ароматические углеводороды или арены. Строение бензольного кольца, номенклатура, изомерия, физические свойства аренов. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
С.1 59 № 1-2, 6-9 § 21, вопр. 3 – 5, (письм.)
28
Подготовка к контрольной работе № 3
ЗИ Структурная теория органических соединений. Изомерия. Основные классы органических соединений: номенклатура, представители, свойства, получение и применение. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
Инд. Задания Самое важное в главе 4, 5 (с. 159)
Задание по карточкам
29
Контрольная работа № 2 по теме «Органическая химия»
КР Структурная теория органических соединений. Изомерия. Основные классы органических соединений Уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений. происходящих в природе, быту и на производстве. Тема 6. Научные основы химического производства (5 час.)
30
Время в химии. Скорость химических реакций
ОНМ Скорость химических реакций. Зависимость химической реакции от разных факторов. Катализ Д38. Зависимость скорости окисления иодида калия пероксидом водорода от концентрации Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, скорость химической реакции С.167 № 1-2.5-7 § 22, вопр. 3, 4 (письм.)
31
Химическое равновесие и факторы, на него влияющие
К Химическое равновесие и факторы, на него влияющие. Способы смещения химического равновесия. Тепловой эффект химической реакции. Д39. Смещение равновесия реакции димеризации оксида азота (IV) в зависимости от температуры (опыт в вытяжном шкафу)
Знать/ понимать важнейшие химические понятия: вещество, химическое равновесие. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов. С.174 № 1,2, 4 § 23, вопр. 3 (письм.)
32
Научные принципы организации химического производства
ОНМ Научные принципы организации химического производства Д40. Схема производства серной кислоты Уметь использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений. происходящих в природе, быту и на производстве. С.181 № 1-4,8-10 § 24, вопр. 5 – 6 (письм.)
33
Нефть
К Нефть и ее переработка. Виды нефтепродуктов. Детонационная стойкость бензинов Д41. Коллекция «Нефть и нефтепродукты»
Д42. Образование пленки нефти (бензина) на поверхности воды Знать и соблюдать правила ТБ. Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки влияния загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
С 188 № 1-4,6 § 25, вопр. 5, 10 (письм.)
34
Природный газ и энергетика
К Природный газ и энергетика Д43. Горение бензина и принципы тушения пламени Знать и соблюдать правила ТБ. Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного применения и обращения с горючими веществами
С. 192 № 2. 4. 6-9 § 26, вопр. 1, 3, 5 (письм.)
35
– 36 Обобщение и систематизация знаний по химии 10 класса
ОС Вещество. Химические реакции. Основы органической химии. Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки информации и ее представления в различных формах. 6. Список литературы
Список литературы для учителя: 
1.«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И.. – М.: Дрофа, 2008.
2. Еремин В.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с.
3. Еремин В.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: метод. пособие / В.В. Еремин, А.А. Дроздов. – М.: Дрофа, 2007. – 154 с.
4. Корощенко А.С., Яшукова А.В. Химия. 10 – 11 классы. Тематические тестовые задания. – М.: Дрофа, 2011. – 208 с.
5. Медведев Ю.Н. ЕГЭ 2014. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 159 с.
6.Радецкий А.М., Курьянова Т.Н. Дидактический материал по общей химии для 11 класса: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 64 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Еремин В.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2007. – 221 с.
2. Медведев Ю.Н. ЕГЭ 2011. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 159 с.
3. Популярная библиотека химических элементов: В 2 кн. – М.: Наука, 1977.
4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2006.
5. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин. – М.: Дрофа, 2008. – 463 с.
6. Энциклопедия для детей. Т. 17: Химия. – М.: Аванта+, 2004.
7. Сайт http://www.alhimikov.netГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/пНазвание работы № урока Дата план Дата факт
1 Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции» 14 2 Получение медного купороса 20
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/пНазвание работы № урока Дата план Дата факт
1 Неорганическая химия 18
2 Органическая химия 29