Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики






МАСТЕР-КЛАСС

Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках
информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»




Разработала: преподаватель информатики
Семенова Татьяна Георгиевна







Новочебоксарск, 2015
План проведения мастер-класса.
Тема мастер-класса: Использование программы Excel для калькуляция блюд.
Методическая цель мастер-класса: Показать возможность использования программы Excel в профессиональной деятельности и эффективность применения метода-проектов для повышения заинтересованности и качества образования студентов
Задачи:
Обмен опытом по проведению уроков с ориентиром на профессиональную деятельность.
Проведение практического занятия с использования программы Excel.
Подведение итогов.
Актуальность: умение преподавателя вызвать интересный обучающихся к осваиваемой профессии и активировать их на самостоятельный познавательный исследовательский процесс.
Приёмы: постановка задачи, определение темы проекта и необходимых действий, творческое задание, самостоятельная деятельность участников, презентация полученного продукта.
Наглядность: шаблоны технологических карт, оформленных в программе Excel.
Ожидаемый результат работы мастер-класса: создание заинтересованности, умение производить вычисления.
Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники техникума.
Организационные параметры мастер-класса:
Время – 20 минут
Количество участников: 10 человек
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса: мультимедийная установка, компьютеры по количеству участников.
Методическое сопровождение:
Ход мастер-класса:
Организационный момент: представление плана мастер-класса
Объявление темы мастер-класса, цели, её актуальность, проблемы, практическая значимость, ожидаемый результат. (2 мин.) Очень важно, в обучении, показать детям значимость изучаемого на уроках, дать понятие о том, как это можно использовать на практике, как это можно связать с их профессиональной деятельностью. Заинтересовать можно, нацелив на определённый результат. Что мы и делаем на уроках информатики. Для этого используем «метод проекта». Получив итоговый «продукт», даём возможность проанализировать и продумать, в каких ещё случаях можно это применять.
Презентация педагогического опыта преподавателя: применение метода проекта; связь с другими предметами.
Представление практического занятия.
Тема урока: Калькуляция блюд с помощью программы Excel
Практическое задание: Расчёт стоимости блюд, используя изученный рецепт и составленную на уроках МДК технологическую карту.
Результат: расчёт стоимости блюда; включение полученного расчёта в составлении общего меню.
Основные показатели результата:
уметь: находить необходимые данные для работы; применять ранее полученные знания на практике: пользоваться элементарными расчётами
знать: основные функции изучаемой программы; знать особенности расчёта
Представление плана работы слушателям по выполнению расчёта блюда.
выбрать технологическую карту блюда
определить цены продуктов и заполнить таблицу
продумать вариант расчёта
Практическое занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы со студентами
выбрать технологическую карту блюда
определить цены продуктов и заполнить таблицу
произвести вычисления, используя формулы
связать полученные результаты с общим меню
применить вариант изменения цены.
выводы – где и как ещё можем применить подобные расчёты.
Моделирование
самостоятельная работа слушателей. Преподаватель консультирует, организует самостоятельную деятельность участников, управляет.
обсуждение полученных результатов.
Рефлексия
дискуссия по проведённой работе и полученным результатам.
заключительное слово преподавателя по всем замечания и предложениям.


Преподаватель: Семенова Т.Г.
Заголовок 115