Рекомендации родителям Развиваем, играя


Развиваем, играя. Логоритмические игры и упражнения.
Немаловажное значение в развитии связной речи ребенка, в его умении выражать свои мысли, чувства, эмоции имеют логоритмические игры и упражнения, которые взрослые, как педагоги, так и сами родители, могут использовать на занятиях с ребенком или во время досуга. Основа логоритмических игр – взаимосвязь движения, речи и музыки. Они способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств, моторной неловкости, недостаточной подвижности и нарушения координации движений, быстрой утомляемости. Способствуют развитию памяти, мышления, внимания, творческого воображения, раскрепощенности, повышению работоспособности.
Логоритмические игры позволяют расши-
рить словарный запас, развивать звуковое
восприятие, автоматизировать звуки. Ис-
пользуя на практике такие игры с детьми,
можно регулировать процессы возбуждениявозбуждения и торможения, постепенно формировать формировать координацию движений, их
точность и переключаемость. В доступной
форме развивать у ребенка общие речевые
навыки.




Игра «Карусели»
Цель: развитие умения координировать речь с движением, меняя темп.
Описание игры: дети со взрослым идут по кругу, произнося слова.
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели. Идут медленно по кругу
А потом, потом, потом, Темп постепенно
увеличивается
Всё бегом-бегом-бегом. Бегут по кругу
Тише, дети, не спешите, Темп замедляется
Карусель остановите. Останавливаются
Раз, два, раз, два, Хлопают в ладоши на каждый счет
Вот и кончилась игра! Приседают.



Игра «Дождик»
Цель: развитие умения координировать речь с движением, меняя темп.
Описание игры: дети со взрослым идут по кругу, произнося слова.
Капля раз, капля два, Идут медленно на носочках
Капли падают едва.
А потом, потом, потом, Темп нарастает
Всё бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу,
потом останавливаются.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны
От дождя себя укрыли. Соединить руки полукругом
над головой.





Игра «Кисонькины потягушки»
Цель: восстановление речевых и эмоционально волевых процессов.
Описание игры: дети повторяют движения по тексту после сна за взрослым.


3
А сейчас потянем лапки
И покажем коготки.
Посчитаем, сколько пальцев,
Где же ваши кулачки?

Ну, что, кисоньки, проснулись?
Сладко-сладко потянулась,
и на спинку повернулась.

1




Мы почти уже проснулись,
Приготовились бежать.
Ну-ка, ножки, вы готовы?
1,2,3,4,5!

2
А теперь нам интересно-
Смотрим мы по сторонам:
Повернём головку влево
И посмотрим – что же там?

5
Молодцы мои котята!
А теперь пойдем играть!
Только надо нам сначала
Всем пижамочки убрать!

4


Игра «Муравьиная зарядка»
Цель: развитие координации движений и речи.
Описание игры: дети повторяют движения по тексту
после сна за взрослым.

Муравьи проснулись рано, потирают глаза, сидя на корточках
Потянулись, встают, потягиваются
Встали прямо. опускают руки вниз
Прыг да скок, прыг да скок, 4 прыжка на двух ногах
Новый начался денек!4 хлопка в ладоши
Вместе весело живем –4 хлопка по коленям
Хорошо быть муравьем! шагают на месте





Игра «Делай, как я!»
Цель: развитие координации движений и речи.
Описание игры: дети повторяют движения по тексту за взрослым.
Ворона: кар, кар, кар! Машут руками
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки в ладоши
Дождик: Кап, кап, кап Хлопки по коленям
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают ногами попеременно
Дети: ха-ха-ха! Вытягивают руки вперед и хлопают
Мама: Ах, ах, ах! Качают головой, держась за нее руками
Дождик: кап, кап, кап! Хлопки по коленям
Туча: бах, бах, бах! Хлопки над головой и прыжки на месте







Упражнение «Игровой самомассаж»
Цель: развитие координации движений и речи, моторики рук.
Описание игры: дети повторяют движения по тексту за взрослым.
Разотру ладошки сильно, Потереть ладоши друг об друга
Каждый пальчик покручу.Захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтя
Поздороваюсь с ним сильно, Потрясти за каждый палец
и вытягивать начну.Потянуть за каждый палец
Затем руки я помою, «Моют» руки
Пальчик в пальчик я вложу. Сложить в «замок»
На замочек их закрою и тепло поберегу. Покрутить запястьями
Выпущу я пальчики, Сжимать и разжимать кулачки
пусть бегут как зайчики!







Игра «Далеко, далеко…»
Цель: развитие дыхания, голоса; формирование чувства ритма и темпа речи; координирование слуха и голоса.
Далеко, далеко Идут, взявшись за руки
На лугу пасутся ко… Останавливаются, топают
правой ногой
Кони? Нет, не кони «Грозят» пальчиком, мотают головой
Далеко, далеко Идут, взявшись за руки
На лугу пасутся ко.. Останавливаются,
пальцами показывают «козу»
Козы? Нет, не козы «Грозят» пальчиком, мотают головой
Далеко, далеко Идут, взявшись за руки
На лугу пасутся ко.. Останавливаются,
руками показывают «рога»
Правильно, коровы! Хлопают в ладоши
Пейте, дети, молоко Складывают руки чашечкой и «пьют» из них
Будете здоровы! Сгибают руки в локтях, поднимают вверх от плечей







Упражнение с прищепками.
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение в месте с ним. 








Игра «Кругом снег»
Цель: развитие координации движений и речи.
Описание игры: дети повторяют движения по тексту за взрослым.
Как на горке снег, снег, встать на носочки, руки вверхИ под горкой снег, снег, присесть
И на елке снег, снег, встать, руки в стороныИ под елкой снег, снег. обхватить себя руками
А под снегом спит медведь, покачались из стороны в
сторону, руки согнутые
в локтях, перед грудью,
ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. пальчик к губам, присесть