Рекомендации родителям Развиваем речь детей


Советы логопеда для самых любящих родителей
«Поверь в своё дитя»
Автор книги «Поверь в своё дитя»
Сесиль Лупан считает: дети требуют
не внимания–опеки, а внимания–интереса который им могут дать только родители. «Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше. Чем есть конфеты; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из–за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

Развиваем речь детей
Объясните ребёнку всё, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, всё что его окружает . Дайте возможность малышу водить, слышать, трогать руками, ощущать запахи сопровождая действия ребёнка словами.
Рассказывайте короткие истории. Придумайте, например, историю о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него – в зависимости от настроения; наконец, о самом ребёнке, который сейчас отправится в страну снов, и т.п.
Разговаривая с ребёнком, пользуйтесь и детской речью, и взрослой (точной и чёткой) – по вашему желанию. Детям необходимы оба типа речи.
Если ребёнок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных словах, нужно создать условия для правильного произношения слогов друг за другом. Слово взрослому следует произносить в медленном темпе , повторяя несколько раз, нужное слово, можно с помощью хлопков рук , топотом ног, стучать ложками, музыкальным молоточком. Например, ребёнок говорит «летевизол». «те – ле – ви – зор» произнося с ребёнком слоги каждый отдельно.. Заканчивайте упражнения обязательно на успешном моменте поощряя малыша похвалой за успех.
В детской речи часто появляются словечки, которые надолго остаются в семейном словаре. Если вы ввели какое – то искажённое детское слово в домашнюю речь, то, потребляя его, надо дать понять, что оно произносится неправильно (можно подмигнуть). И при этом следует спросить ребёнка: «А по – настоящему как нужно сказать правильно?» Ребёнок будет счастлив ответить вам верно. Кроме того, это послужит стимулом для придумывания различных игр со словами, что само по себе является прекрасной тренировки ума.
С двух лет вы можете водить ребёнка в кино на мультипликационные фильмы.


Сажайте его к себе на колени и на ухо шёпотом рассказывайте, что происходит на экране. Это поможет развить у детей восприятие длинных текстов и будет способствовать концентрации внимания. А после просмотра побеседуйте о том что малыш увидел, подыгрывая ему немного «напомни мне, что делала девочка Маша я немного забыла» и ребёнок сразу прейдет вам на помощь и. т. д.
Детей обязательно надо знакомить с песенками, считалками и потешками, то есть с тем пластом народной поэзии, который создавался веками. Это не только вводит их в страну поэзии, но и прекрасно развивает память. Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты следует напевать малышу с самого рождения: «Котя – котенька, коток», «Баю – баюшки – баю, не ложися на краю» и т.п.
Создавайте условия малышу для договаривания слов в стихотворении.
Идёт бычок качается . «вздыхает на ходу»и.т.д.
Когда ребёнок научится с вашей помощью пересказать маленькие стихотворения, переходите к настоящей поэзии. Читайте детям книги с разной интонацией в голосе, это поможет вашему ребёнку лучше понять смысл прочитанного вами стихотворения , рассказа, сказки. Объясняйте детям непонятные им слова или мало знакомые.

Желаю успехов в нелёгком труде!



Материал подготовил: учитель – логопед Таран Т.М.