Статья Необходимость создания студенческого портфолио


Необходимость создания студенческого портфолио
автор Соколова А.В.
Целесообразность создания портфеля учебных достижений студента среднего профессионального образовательного учреждения обусловлена следующим:
Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации обучающегося: содержит информацию о дисциплинах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.
Отражая результаты индивидуальной образовательной активности, портфолио наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану, при его реализации как внутри колледжа, так и в образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного образования.
В качестве накопительной оценки портфель учебных достижений отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, что служит важной информацией как для ВУЗа, так и для работодателя.
Портфолио, представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствуют не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.
Портфель учебных достижений отвечает интересам студента, колледжа, ВУЗа и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу – одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые формы получения образования студентами.Являясь формой полного и разностороннего представления выпускника колледжа ВУЗу, портфолио может использоваться ВУЗами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатами экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.