Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс


Пояснительная записка
 
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, программы курса технологии для 5-11 классов В.Д. Симоненко, на основе регионального базисного учебного плана для ОУ Курской области, утверждённого приказом Комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. №1-421 с последующими дополнениями и изменениями, утверждёнными приказом Комитетом образования и науки Курской области от 17.08.2012 г. №1-893, с учётом методических рекомендаций Комитета образования и науки Курской области от 16.05.2014 №10.1-07-02/3070 и годового календарного графика МБОУ «Зоринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для 6 класса общеобразовательного учреждения авторов В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко (под редакцией В.Д.Симоненко) - М.; Вентана-Граф, 2014г.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска. и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, художественная обработка материалов;
Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде шести тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом и седьмом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков экологической культуры и экологической морали обучающихся. Во втором и четвёртом — представлены дидактические единицы, содержащие сведения о технологиях создания изделий, из конструкционных материалов, на основе конструкторской и технологической документации, в третьем блоке - дидактические единицы, содержащие сведения по машиноведению, в пятом – сведения по электротехнике, это позволяет развивать социально- трудовую компетенцию обучающихся.  В шестом блоке представлены дидактические единицы, содержащие проектную деятельность, что позволяет развивать познавательно-смысловую и деятельностную компетенции обучающихся. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся  понимать причины и логику развития технических и технологических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
           Модифицированная рабочая программа составлена с учётом возможностей образовательного учреждения. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки обучающихся в системе информационно-технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  технологии. Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучающихся на основе  личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков. Для технологии образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания . На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме —планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, проекта, публичной презентации. Проектная деятельность обучающихся — это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в информационно-коммуникативной деятельности обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, , инструкционная карта, технологическая карта, чертеж, , аудиовизуальный ряд.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст,  из чертежа в текст), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Обучающиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.Требования к уровню усвоения предметаОбучающиеся должны знать: - Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; - Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; - Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;- Знать виды  пиломатериалов и уметь  учитывать их свойства при обработке; - Знать общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций; - Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; - Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; - Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; - Знать виды пиломатериалов; - Знать возможности и уметь использовать ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; - Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;- Знать общее  устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;- Знать виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения.
должны уметь:- Уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей; - Уметь производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;-Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;- Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; -  Уметь графически изображать основные виды механизмов передач; -   Уметь находить необходимую техническую информацию; - Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий- Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; - Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  и токарном по дереву станках;- Уметь выполнять шиповые соединения;- Уметь  шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; -Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); - Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
владеть компетенциями:
Ценностно-смысловой компетентностью;
Деятельностной компетентностью;
Социально-трудовой компетентностью;
Познавательно-смысловой компетентностью;
Информационно-коммуникативной компетентностью;
Межкультурной компетентностью;
Учебно-познавательной компетентностью.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Вести экологически здоровый образ жизни;
Использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание тем учебного курса
6 класс
№ Раздел программы Общее кол-во часов
1. Технология обработки древесины. 28
2. Элементы машиноведения.
Технология обработки металлов. 16
3. Культура дома 6
Итого: 50
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/пТема урока Вид урока Кол-во часов Результаты обучения Примечание Дата проведения
План. Факт.
1 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда Введение
новых
знаний 1 Знать: правила безопасной работы в мастерской Презентация «Правила поведения в мастерской» 2.10 2 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины Введение
новых
знаний 1 Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.
уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 2.10 3-4 Пороки древесины Комбинированный урок 2 Знать: понятие порок древесины, природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 9.10
9.10 5--6 Производство и применение пиломатериалов Комбинированный урок 2 Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 16.10
16.10 7-8 Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
Проверочная работа №1 Комбини-рованный урок 2 Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; г правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 23.10
23.10 9-10 Чертёж детали.
Сборочный
чертёж Комбинированный урок 2 Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.
У м е т ь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 6.11
6.11 11-
12
Основы конструирования
и моделирования изделия
из дерева
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапыконструирования.
Уметь: конструировать
простейшие изделия; создавать
эскиз и технические рисунки
сконструированного изделия
Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 13.11
13.11 13-
14
Соединение
брусков
Комбини-
рованныйурок
2 3 н а т ь : виды соединений
брусков; способы соединения
деталей; ручные инструменты
для выполнения соединений
брусков; правила безопаснойработы.
Уметь: выполнять соединение брусков различными способами
Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 20.11
20.11 15-16 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом Комбинированный урок 2 Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 27.11
27.11 17-18 Составные части машин
Проверочная работа №2 Комбинированный урок 2 Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 4.12
4.12 19-20 Устройство
токарного
станка Комбинированный урок 2 Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке. Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 11.12
11.12 21-24
Технология точения древесины на токарном станке Практическое занятие 4 Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 18.12
18.12
25.12
25.12 25-26
Художественная обработка изделий из древесины Комбинированный урок
2 Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 15.01
15.01 27-28 Защитная и декоративная отделка изделий из древесины Комбинированный урок 2 Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.
У м е т ь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 22.01
22.01 29-30 Свойства чёрных и цветных металлов Введение
новых
знаний 2 Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила
поведения в слесарной мастерской.
Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал
Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 29.01
29.01 31-
32
Проверочная работа №3
Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортовогопроката
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей
из сортового проката; области применения сортового проката.
Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 5.02
5.02 33-
34
Разметка заготовки. Изме-
рение размеров деталей
штангенциркулем.
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.
Уметь: выполнять разметку
заготовок сортового проката
с использованием штангенциркуля. Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 12.02
12.02 35-
36
Изготовление изделий из сортового проката
Практиче-
ское занятие
2 Знать; понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой
металла.
Уметь: составлять технологическую карту Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 19.02
19.02 37-
38
Резание металла слесарной ножовкой
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.
Уметь; подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла
Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 26.02
26.02 39-
40
Рубка металла
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.
Уметь: выполнять рубку деталей из металла Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 4.03
4.03 41-
42
Опиливание металла
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания, назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 11.03
11.03 43-
44
Отделки изделий из металла
Комбини-
рованныйурок
2 Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила без-
опасной работы.
Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 18.03
18.03 45-
46
Закрепление настенныхПредметов Установка
форточек, оконных
и дверных петель Комбини-
рованныйурок
2 Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления
для проведения ремонтныхработ; технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.
Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери. Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 1.04
1.04 47 -48 Устройство и установка дверных замков Комбини-
рованныйурок
2 Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.
Уметь: устанавливать дверные замки. Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 8.04
8.04 49 -50 Простейший ремонт сантехнического оборудования
Проверочная работа №4 Комбини-
рованныйурок
2 Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения.
Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей. Плакаты, наглядные пособия, раздаточный материал 15.04
15.04 51-53 Резерв 22.04
22.04
29.04 Всего 53 часа
Контроль уровня обученностиКонтроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: проверочная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Перечень проверочных работ ( время проведения 25 минут).
Класс Количество работ
за учебный год Дата проведения Проверочная работа по теме № урока
по СТУК
6 4 Охрана природы в лесной промышленности (по карточкам) 7
Составные части машин 18
Свойства чёрных и цветных металлов 30
Ремонтно – строительные работы в быту 50
Критерии оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Оценка теоретических знаний.
Оценка 5 выставляется если:
обучающийся показывает глубокое знание вопроса; при ответе использует материал из дополнительной литературы; умеет устанавливать связь изучаемого материала с ранее изученным, использует знания, полученные при изучении других дисциплин.
Оценка 4 выставляется если:
обучающийся показывает глубокое знание вопроса в пределах изучаемой программы; при ответе допускает незначительные ошибки.
Оценка 3 выставляется если:
обучающийся показывает знание по основным вопросам в пределах изучаемой программы; при ответе допускает грубые ошибки.
Оценка 2 выставляется если:
обучающийся не может связанно ответить на поставленные вопросы.
Оценка практических навыков.
Оценка 5 выставляется если:
обучающийся уверенно, быстро и безошибочно выполняет практическое задание, использует рациональные приемы и методы достижения цели.
Оценка 4 выставляется если:
обучающийся выполняет практическое задание в отведенное для этого время, не допуская при этом грубых ошибок, использует нерациональные приемы работы, при затруднениях использует режимы помощи для достижения цели.
Оценка 3 выставляется если:
обучающийся выполняет большую часть практического задания в отведенное для этого время.
Оценка 2 выставляется если:
обучающийся не достигает цели практической работы.
Перечень рекомендованной литературы
для учителя:
«Занятие по трудовому обучению, 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/Г.Б. Ворошин, А.А. Воронов, А.И. Гедвилло и др. Под редакцией Д.А. Тхоржевского.-2-е изд., перераб. И доп. –М.: Просвешение, 1989г.
«Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4-8 кл./Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец.-2-е изд, перераб. И доп. –М.: Просвещение, 1980г.
«Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техн. труда и руководителей кружков. –М.: Просвещение,1984г.
«Объекты труда: 6 кл.: Обработка древесины и металла, электротехнические работы: Пособие для учителя. –М.: Просвешение,1990г.
для обучающихся:
Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч./А.Т. Тищенко, П.С. Самородкин, В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2014 г.
Технология обработки древесины: Учеб. Для обучающихся 5-9 кл. общеобр. уч./2-е изд. –М.: Просвещение, 1997 г.
а также дополнительного пособия: Объекты труда: 6 кл: обраб. древесины и металла. Электротехн. работы:  Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 1990 г.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы обучающихся);
электронные учебные пособия;
редакторы текста, презентаций, электронных страниц;
графические редакторы (моделирование формы и узора).
Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов равному числу обучающихся в классе.
Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
Схемы, плакаты, таблицы.
        дидактико-технологическое оснащение включает:
плакаты
технологические карты изготовления
объекты труда
раздаточный материал