Документация методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии


Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка
Документация
методического объединения учителей
физической культуры, ОБЖ, ИЗО,
музыки, технологии
Руководитель МО: ТаштановаСанияЛатифовн2015-2016учебный год
Проблема работы школы на 2015-2016 уч. год:
«Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»»
Проблема МО:
Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода
ЦЕЛЬ:
Повышение качества обучения учащихся на уроках физкультуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗОчерез реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении.
Применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
Формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций.
Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗОна 2015-2016 уч. год
Сроки № заседания Содержание деятельности Ответственные Работа между заседаниями
Август
26.08.
2015г. Заседание №1 - Организационное
1.Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч. год
2.Обсуждение и планирование участия педагогов в методических неделях, семинарах, педсоветах по плану школы на 2015-2016 учебном году.
3.Анализ результатов экзамена по трудовому обучению-9 класс.
Обсуждение изменений экзаменационных материалов по трудовому обучениюв 9 классе.
4.Утверждение структуры рабочей программы по физической культуры, ОБЖ, технологии, музыке, ИЗО.
5.Согласование рабочих программ.
6.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
7.Уточнение тем открытых уроков и мастер-классов Таштанова С.Л.
Члены МО
Бровкова Л. ЮТаштанова С.Л. Сентябрь
Работа по оформлению кабинета, спортивного уголка, дидактического материала, наглядных пособий
Оформление документации по ТБ.
Подготовка учащихся к участию в школьных, районных конкурсах.
День ГО и ЧС. Учебная эвакуация учащихся в случае пожара из здания школы
Подготовка учащихся к участию в районной военно- спортивной игре «Орленок»
Участие в мероприятии,посвященномдню сл. Б-Орловка
Участие в районном туристском слете
ноябрь
17.11.
2015г.
Заседание №2- Профессионально-личностное развитие учителя
1.Использование конструктора модульных станков UNIMAT как средство мотивации к изучению предмета «Технология» -презентация опыта работы.
2.Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения компетентности учителя -сообщение
3.Выступление по теме самообразования «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
4.Нормы ГТО для школьников- сообщение
5.Изучение основных требований к проведению олимпиад, конкурсов, НПК, социальных проектов, критериев оценивания
6.Вопрос о подготовке участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
7.Вопрос об участии членов МО в школьном конкурсе проф. мастерства
Таштанова С.Л.
Белогубов Н.Ю.
Бровкова Л. Ю.
Карунин А.Н.
Таштанова С.Л.
Октябрь – декабрь
Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Участие в районном конкурсе детского художественного творчества, посвященного к дню сельского хозяйства
Подготовка и проведения осеннего кросса «Мой выбор-здоровье!»
Участие в семинаре: «Изменение функций современного учителя. Моя педагогическая технология. Профстандарт учителя»
Использование на практике возможностей имеющейся в школе медиатеки.
Участие в педсовете «Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Участие в профессиональных конкурсах разных уровней
Участие в районном конкурсе рисунков и поделок на противопожарную тематику
Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.
Март
02.03.
2016г. Заседание №3 - Федеральный государственный образовательный стандарт и новые возможности школьного образования.
1.Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов -презентация
2. Выступление по теме самообразования «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыке»
3.Организация внеурочной физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе -доклад
4.Выступление по теме самообразования «Повышение качества преподавания физического воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты»-доклад
5.Вопрос об участии в научно- практической конференции
6.Отбор материалов для творческого отчета МО
Таштанова С.Л.
Степанова С.А.
Белогубов Н.Ю.
Карунин А.Н.
Январь-март
Организация работы ШМО по использование и применению ИКТ
Изучение методической литературы по темам самообразования
Участие в семинаре: «Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций»
Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка парни!»
Организация взаимопосещения уроков с использованием ИКТ.
Спортивные соревнования «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка девушки!»
Участие в конференции «Юность. Наука. Культура. Третье тысячелетие»
Участие в педсовете «Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»
Участие в школьном конкурсе профессионального мастерства
Апрель
27.04
2016г.
Заседание №4 – Анализ результативности работы МО за год
1. Игровые технологии используемые на уроках ИЗО-сообщение
2.Выступление по теме самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
3.Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год
4.Утверждение экзаменационных материалов по трудовому обучениюв 9 классе.
5.Определение основных направлений деятельности МО, целей и задач на следующий год Бровкова Л. ЮБелогубов Н.Ю.
Таштанова С.Л. Апрель-май
День защиты детей. ГО
Участие в педсовете: «Личностный рост учителя – цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Подготовка и проведение весеннего кросса «Мой выбор-здоровье!»
Информация об образовательном уровне
членов методического объединения.
№ Фамилия, имя, отчество учителя (список всех педагогических работников ОУ) Образование (когда и какие учебные заведения окончил) Направление подготовки или специальность по диплому (ам) Данные о повышении квалификации, профессиональной переподготовке (учреждение, направление подготовки, год) Преподаваемый предмет (ы) с указанием классов Квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), дата №-приказа Ученая степень, звания, награды
1 Белогубов Николай Юрьевич Ср.сп.КПК338250, 2002г.
Высшее ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
102312 0026589, 2016г. Технология с допол.
спец-цейфизкультураФизическая культура и спорт Основы безопасности жизнедеятельности; 2010, 144 часа
Мероприятия ГО и защита от ЧС в ОУ;
2010, 36 часов.
«Обучение населения и работающего персонала по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в организации».
2013, 36 часов.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Мой университет» «Разработка урока физкультура/ОБЖ по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»; 2016, 108 ч. Физкультура
4а, 4б, 4в, 6а, 6б, 8а, 8б, 8г, 9а, 10 Первая
№74 от 21.02.
2014г. Благодарность Администрации Мартыновского р-на от 19.05.2011г и от 23.09.2011г
-Благодарственное письмо Б-Орловского сельского поселения от 25.05.11
-Благодарственное письмо Администрации Мартыновского р-на от 27.04.2012г №305
-Грамота Мартыновского ВДПО от 19.05.11 и от 27.04.12
- Благодарность ДООЛ «Солнышко» от23.09.2011г. и от 21.09.2012г.
- Благодарственное письмо Администрации Мартыновского р-на отдел по делам ГО и ЧС от 27.04.2013г
2 БровковаЛариса
Юрьевна Среднее проф. Константиновскоепедагогическое училище
УТ 620174,
1996г. Преподавание труда и черчения в 5-9 классах основной школы
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Мой университет» «Разработка урока ИЗО, музыки, технологии по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»; 2016, 108 ч. ИЗО
5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в
Технология
5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 8б б\к Грамота ОО от 22.09.2009г №297
-Благодарность Главы Б-Орловского сельского поселения от 19.09.2015г.
-Диплом ООО «НОУ «Вектор науки»31.08.2015г.
3 Гусаков
Сергей
Александрович Высшее ЮФУ
ВСГ 2950525,
2008г., 096366
2008г.
Физика,
Преподаватель ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» «Методика преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС», 2015 г., 72 ч. Преподаватель-организатор ОБЖ б\к 4 КарунинАндрей Николаевич Высшее ЮФУ
ВСГ 3699408,
2009г. Физическая
культура «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в преподавании физкультуры в контексте ФГОС», 2015г., 72 ч. Физкультура
5а, 5б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8в, 9б, 10, 11 Первая
№388 от 24.05.2013 Грамота ОО от 2012г. и от 25.09.2014г. №570
5 Степанова Светлана Анатольевна Высшее ЮФУ
ВСГ 1828422,
2007г.
Проф.переподготовка в сфере «Менеджмент в образовании»
ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО»
Диплом 612401917588
2015г. Русский язык и
литература
«Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках музыки в контексте ФГОС», 2014,108 ч. Музыка
6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 8в, 8г, 9а, 9б Первая №285 от 19.04.
2013г. Благодарность Главы Мартыновского р-на от 19.05.2011г
-Почетная грамота ОО от 25.09.2008г №279
-Благодарственное письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 30.07.2012г №37-н
6 ТаштановаСанияЛатифовнаСреднее проф. Константиновское педагогическое училище
УТ 775024, 1996г.
Высшее ЮФУ
106104 0006133, 2015г. Преподавание труда
Технология и предпринимательство Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Мой университет» «Разработка урока ИЗО, музыки, технологии по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»,2016г., 108 ч. Музыка
5а, 5б
Технология
5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 8в, 8г Первая №339 от 23.05.
2014г. -Благодарственное письмо ГБУ РО «Дирекция» от 27.12.2012г.
-Благодарность Главы Б-Орловского сельского поселения от 2012г., от24.05.2013г. и от19.09.2015г.
-Почетная грамота ОО от 13.09.2013г. №372;
-Грамота МБОУДОД ЦДОД сл. Б-Мартыновкаот 15.05.2013г. и от 2013 г.
-Диплом МБОУДОД ЦДОД сл. Б-Мартыновкаот20.12.2012г. и от 2014 г.
-Сертификат РИПК и ППРО за активное участие в мероприятиях XYIII Донского образовательного фестиваля-выставки «Образование. Карьера. Бизнес-2015»
-СертификатРИПК и ППРО за участие в работе педагогической Ассамблеи инноваторов «Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона» 24.09.2015г
Работа членов МО над самообразованием
Ф.И.О учителя Тема самообразования Выход
ТаштановаСанияЛатифовна« Использование инновационных технологий в образовательном процессе» «Использование конструктора модульных станков UNIMAT  на уроках технологии» -(презентацияиз опыта работы на МО, ноябрь)
Степанова Светлана Анатольевна «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыке» Доклад на МО (февраль)
Белогубов Николай Юрьевич «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры» Доклад на МО (апрель)
Бровкова Лариса Юрьевна «Проектная деятельность на уроках технологии, в рамках реализации ФГОС» Презентация на МО (ноябрь)
КарунинАндрей Николаевич «Повышение качества преподавания физического воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Доклад на МО (февраль)
Гусаков Сергей
Александрович «Современные технологии обучения по предмету ОБЖ» Перспективный план аттестации учителей
№ Ф.И.О. учителя Год последной аттестации Результат аттестации 2015-2016
учебный год 2016-2017
учебный год 2017-2018
учебный год 2018-2019
учебный год 2019-2020
учебный год
1 ТаштановаСанияЛатифовна2014 1 категория + 2 Степанова Светлана Анатольевна 2013 1 категория + 3 Белогубов Николай Юрьевич 2014 1 категория + 4 Бровкова Лариса Юрьевна - Без категории + 5 КарунинАндрей Николаевич 2013 1 категория + 6 Гусаков Сергей
Александрович - Без категории + Перспективный план повышения квалификации учителей
№ Ф.И.О. учителя Год получения соответствующего образования 2015-2016
учебный год 2016-2017
учебный год 2017-2018
учебный год 2018-2019
учебный год 2019-2020
учебный год
1 ТаштановаСанияЛатифовнаСреднее проф. КПК
УТ 775024, 1996г.
Высшее ЮФУ
106104 0006133, 2015г. + 2 Степанова Светлана Анатольевна Высшее ЮФУ
ВСГ 1828422,
2007г.
Проф.переподготовка в сфере «Менеджмент в образовании»
ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО»
Диплом 612401917588 2015г. + 3 Белогубов НиколайЮрьевичСр.сп.КПК338250, 2002г + 4 Бровкова Лариса Юрьевна Среднее проф. КПК
УТ 620174, 1996г. + 5 КарунинАндрей Николаевич Высшее ЮФУ
ВСГ 3699408, 2009г. + 6 Гусаков Сергей
Александрович Высшее ЮФУ
ВСГ 2950525,
2008г., 096366, 2008г. + План работы с молодым спецалистомГусаковым С. А. (2015-2016 уч. год)
Организационные вопросы Планирование и организация работы по предмету Работа со школьной документацией Работа по самообразованию Контроль за деятельностью молодых специалистов
Сентябрь
1.Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.
2.Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника.
3.Обязанности молодого специалиста.
4.Изучение нормативно – правовой базы. 1.Рабочая программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Изучение методических рекомендаций, учебных пособий.
2.Составление рабочей программы, календарно-тематического планирования. 1.Соблюдение единого орфографического режима при заполнении классных журналов (инструктаж о ведении школьной документации).
2.Изучение должностной инструкции учителя. 1.Выбор темы по самообразованию.
2.Составление плана по самообразованию.
3.Методические рекомендации по теме самообразования учителя. 1.Проверка рабочей программы, календарно- тематического планирования.
2.Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи.
3.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы.
Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
зам. директора поУВР,
руководитель МО Ответственный: зам. директора поУВРОтветственный:
руководитель МО Ответственный:
зам.директора по УВР,
учитель-наставник, руководитель МО
Октябрь
1.Методические требования к современному уроку.
2.Анализ и самоанализ урока.
3.Требования к анализу урока. Инструктаж о ведении школьной документации – заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников учащихся. 1.Включение молодого специалиста в работу МО, тематических педсоветов.
2.Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». 1.Проверка классных журналов, выполнение единых требований к их ведению.
2.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы.
3.Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником
Ответственный:
зам. директора по УВР,
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник
Ноябрь
1.Формы, приёмы и методы на уроках.
2.Система опроса учащихся.
3.Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.
4.Посещение уроков учителя – наставника.
5.Самоанализ уроков наставника.
6.Работа над трудными темами. 1.Собеседование по итогам I четверти.
2.Нормы оценок.
3.Объективность выставления отметок по итогам успеваемости. 1.Современный урок. Требования к организации.
2.Совместная разработка урока, подготовка и отбор дидактического материала для урока. 1.Проверка выполнения программы.
2. Посещение уроков молодого специалиста руководителем МО.
Ответственный:
руководитель МО,
учитель-наставник Ответственный:
зам. директора по УВР,
руководитель МО Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
руководитель МО
Декабрь
1.Организация индивидуальной работы с учащимися.
2.Анкета «Молодому учителю».
3.Открытый урок. Анализ урока.
4.Использование на уроке приемов, форм и средств активизирующих познавательную деятельность учащихся. 1.Ведение и проверка тетрадей для контрольных работ.
2.Ликвидация пробелов знаний. 1.Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.
2.Знакомство с педагогической литературой по проблеме самообразования. 1.Проверка поурочного планирования.
2.Выполнение программы за I полугодие.
Ответственный:
зам. директора по УВР,
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
руководитель МО
Январь
1.Использование в учебной деятельности технических средств обучения, наглядных пособий.
2.Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предмета.
3.Взаимопосещение уроков молодым специалистом. Проверка классных журналов. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. Методические рекомендации. 1.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы.
Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник Ответственный:
зам. директора по УВР Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
Февраль
1.Анализ знаний учащихся с использованием различных форм опроса (контрольные работы, зачеты, устный, индивидуальный и фронтальный опрос).
2.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Ведение рабочих тетрадей. 1.Система мер направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся.
2.Результативность деятельности по самообразованию, внедрение в практику своей работы. 1.Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником
Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник Ответственный:
зам. директора по УВР Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
учитель-наставник
Март
1.Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих учителей, учителей первой категории.
2.Открытый урок с использованием ИКТ. 1.Собеседование по итогам четверти.
2.Объективность выставления отметок по итогам успеваемости. Диагностика профессиональных качеств учителя. 1.Проверка поурочного планирования.
2.Выполнение программы за I полугодие.
3.Посещение уроков молодого специалиста.
Ответственный:руководитель МО
учитель-наставник Ответственный:
зам. директора по УВР Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник
Апрель
1.Работа по организации повторения.
2.Посещение уроков наставника. Самоанализ уроков. Собеседование по итогам года. Оформление документации. Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. 1.Посещение уроков молодого специалиста
Ответственный:
зам. директора по УВР,
учитель-наставник Ответственный:
зам. директора по УВР Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
руководитель МО
Май
Итоги работы за год. Характеристика молодого учителя. 1.Методика организации и проверка качества знаний учащихся.
2.Проведение административного среза знаний.
3.Подведение итогов работы молодого специалиста. Итоги работы молодого специалиста с документацией (проверка журналов, тетрадей для контрольных работ). 1.Творческий отчет молодого специалиста по итогам работы за год.
2.Творческий отчет учителя – наставника. Итоги работы за год: успеваемость, качество. Выполнение программ.
Ответственный:
зам. директора по УВР,
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР Ответственный:
руководитель МО Ответственный:
зам. директора по УВР,
руководитель МО
Протоколы заседаний МО
Методическое приложение