Контрольная работа по русскому языку в 9 классе на тему: Сложноподчиненные предложения


9 класс Контрольная работа
ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1 вариант уровень Назови средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении; виды сложноподчиненных предложений. Чем отличаются союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях?
Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.
1. Отец сказал что читал эту книгу. 2. Он п..просил чтобы я прочитал эту книгу. 3. Меня спросили см..трел ли я эту книгу. 4. Я знаю и ты знаешь всякий знает что зло чел..веческое уничтожается людьми. 5. Известно, что зло человеческое уничтожается людьми. 6. Мне снился сон, что сплю я непр..будно. 7. Я зрел во сне, что будто умер я. 6. И я вижу во сне, как на волке в..рхом еду я по тр..пинке л..сной.
Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений.
1. Мне не стало хв..тать его только сейчас будто он не вернулся из боя. 2. И услышала она, ровно кто взд..хнул за беседкою. 3. Мне чуд..тся словно прошло мое горе. 4. Ему на время показалось как бы он оч..тился в какой-то малолетней школе затем чтобы сызнова учит..ся азбуке как бы за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. 5. Горячие умы готовые все толковать по-своему ув..ряют якобы и тут строго выдержаны классические правила. 6. Многие до сих пор д. .пускают будто бы вес тела при свободном полете в космическом пространстве завис..т от его местонахождения. Это - неверно.
уровеньВставь подчинительные союзы и союзные слова. Расставь недостающие знаки препинания. Составь схемы.
Человек должен быть наделен фантазией творить.
Я наблюдал свысока волны головы ломают.
Живешь в заколдованном диком лесу тя уйти невозможно.
Все равно я отсюда тебя заберу во дворец играют свирели.
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше терем с дворцом кто-то занял.
Мне,теперь не понять же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя.
Найди четвертое лишнее.
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина.
Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок.
Когда заводишь друга, смотри в его сердце.
Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.
Укажите СПП с последовательным подчинением.
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
III уровень
Найди пример анафоры в отрывке из стихотворения А.Пушкина. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов.
Брожу ли я вдоль улиц шумных,Сижу ль меж юношей безумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,Я предаюсь моим мечтам.
Прочитай текст, определи стиль, тип речи. Попытайся дать ответ на вопрос актрисы на примерах описания жизни крепостного народа в произведениях художественной литературы.
Актриса стояла за кулисами, одетая в атласную оранжевую мантию. Она смотрела в зал, где пламя свечей дробилось в хрустале. А видела перед собою один-единственный, слабо тлеющий огонек лучины в родимой хате и слышала, как шипят в подставке падающие обугленные щепочки. И слушала, как поет матушка.
Прочитай арабскую пословицу, чему она учит? Каше качества характера она воспитывает? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения.
Если боишься - не говори, если сказал — не бойся.
ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ2 вариант уровень На какие вопросы отвечают и к каким членам главного предложения они относятся? При помощи каких слов соединяются с изъясняемым словом? В чем особенность придаточных определительных; придаточных обстоятельственных?
Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.
1. Напиши этому разбойнику что ты п..шутил что у нас и денег-то таких не вод..тся. 2. Я в латах был один За герцогским столом. Отговорился Я тем что на турнир попал случайно. 3. Я спорил лишь сейчас Что ог..рчитесь вы. Но вид ваш так сп..коен. 4. К чести нашей народной горд..сти надобно заметить что в русском сердце всегда обита..т прекрасное чувство взять сторону угнетенного. 5. Я не говорю что нашел способы выразить особе..ость интонации: я их ищу.
Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений и виды подчинительной связи.
1. Если радость кончается ищи в чем ошибся. 2. Избавлю вас от описания гор, от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. 3. Есть у России березоньки белые, кедры, забывшие сколько им лет горы, от вечных ветров поседелые, реки которым названия нет.
уровень1. Объясни, в каких случаях запятая не ставится: 1) перед союзом и; 2) на стыке двух союзов. Составь схемы предложений.
1. Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. 2. Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. 3. В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что- то делали там.
Найди четвертое лишнее.
Все березы на дожде как бы радостно плачут.
Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки.
Часы только что глухо пробили один раз.
Укажите СПП, в котором союз связывает придаточное предложение с главным.
Я сказал, что люблю осенний лес.
Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
Д. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
Е. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
III уровень
Найди пример эпифоры в отрывке. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов.
Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.
Прочитай текст. Объясни постановку знаков препинания в тексте. Напиши сочинение-эссе о поэзии А.Пушкина.
Пушкин верил: когда господь еще качал колыбель новорожденного человечества, люди говорили стихами - это проще, красивее и более соответствует высокой, неуниженной сути человека, нежели спотыкливая проза. Лишь когда человек окончательно отвернулся от неба и утратил свободу духа, он перестал петь свои мысли и чувства и забормотал презренной прозой. (Ю.Нагибин.)
Прочитай китайскую пословиц, чему онаучит? Какие качества характера она воспитывает, о каком отношении к слову она говорит? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения.
Если хорошую речь повторить три раза - даже у собак появится отвращение.