Устройство, подбор и установка машинной иглы 5 класс.


5 класс. Урок № 25 - 26 30. 11. 2016г.
Здравствуйте!
Для начала выясним, кто сегодня дежурный?
Повторим пройденный материал:
На прошлом уроке мы изучали: Устройство бытовой швейной машины и работа на ней.
Что ВЫ узнали нового для себя?
Перечисляют учащиеся. (Приложение 1)
Шпульный колпачёкНитепритягиватель
Маховое колесо
Пускорегулирующая педаль
Игловодитель с машинной иглой
Моталка
Платформа
Стойка рукава
Рукав
Шпулька
Прижимная лапка
Катушечный стержень
Регулятор натяжения верхней нити
Регулятор длины стежка
Регулятор вида декоративной строчки
Рычаг обратного хода
Молодцы......
А что мы ещё забыли как вы думаете?
Правильно: (ИГОЛКА) (Устройство иглы) (Установка иглы)
Значит тема...:
Устройство, подбор и установка машинной иглы.
Вопросы учащимся:
– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?– Для чего необходимо ушко иглы?– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?
Объяснение нового материала
Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.
Устройство машинной иглы
Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия –
190504445
На колбе есть лыска. На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный.
При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани.
В ушко иглы вдевают нитку.Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.
Виды машинных игл: Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.
Подбор машинных игл и ниток: Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.
Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:
Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
Ослабить винт иглодержателя.
Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
Закрепить винт иглодержателя.
Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.
Физминутка
Мы работали отлично Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычноНа урок приходит в классВыше руки, выше пятки,Улыбнитесь веселей!Мы попрыгаем как зайцы,Сразу станем всех бодрей!Потянулись, и вздохнули.Отдохнули?Отдохнули.
Вводный инструктаж
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
Перед началом работы:
Спрятать волосы под косынку.
Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.
Самостоятельная, практическая работа учащихся
С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.
Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток, на листе бумаги).
Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.
Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом). Выставление оценок при подведении итогов урока.
– Девчата! Назовите основные части машинной иглы?
190500
Колба
Лезвие
Остриё
ЛыскаДлинный желобок
Ушко
Короткий желобок
– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.
– Скажите чему вы сегодня научились?– Что узнали нового на уроке? – Что было для вас трудное, сложное?– А что легко?– Спасибо за работу.
Я оцениваю работу учащихся по результатам работы на швейной машине.
Уборка рабочего места.
Домашнее задание: Выучить § 16 стр. 113 - 117.
Досвидания, спасибо за урок.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
Перед началом работы:
Спрятать волосы под косынку.
Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
Перед началом работы:
Спрятать волосы под косынку.
Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
Перед началом работы:
Спрятать волосы под косынку.
Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.
ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
«Установку машинной иглы»
Инструменты, материалы, оборудование: швейная машина, машинная игла, отвертка.
Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
Ослабить винт иглодержателя.
Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
Закрепить винт иглодержателя.
Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.
Внимание! Правильность установки машинной иглы определяется по длинному желобку, он должен быть направлен прямо на работающего.
ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
«Работа на швейной машине»
Инструменты, материалы, оборудование: швейная машина, двойной лист бумаги в клетку.
Приготовить двойной лист бумаги из тетради в линейку.
Установить машину на рабочий ход.
Проложить лист бумаги под лапку.
Опустить иглу и проколоть бумагу в начале первой линии.
Опустить лапку.
Повернуть маховое колесо на себя и привести в движение машину. Руками придерживать и направлять лист бумаги так, чтобы линия проходила в прорезь между рожками лапки.
Остановить машину в конце линии.
Поднять иглу, затем лапку, вынуть лист бумаги в сторону от себя.
Внимание! Нитепритягиватель в начале и в конце работы должен находиться в крайнем верхнем положении.
Повторить работу по пунктам 4-8 на другой линии.
Проверка качества работы:
Бумага нигде не порвана.
Строчки проходят точно по линиям.
Учитель. Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения.
Нитка и иголка
Хвалилась нитка средь заплат:
«Я с вас не требую зарплат,
Все делаю бесплатно,
Смотрите: все залатано.
К мешку, рубашке иль белью
Из вас любую я пришью,
А без меня бы никогда
Вы не годились никуда».
Тут в стороне иголка
Отозвалась негромко:
«Ты, правда, дырки зашиваешь,
Да только, жалко, забываешь,
Что, если б не было меня,
Какая польза от тебя?»
В жизни бывают типы людей:
Один поскромнее, другой понаглей.
Итоги работы зависят у них
От вклада усилий и тех и других.
Но скромный работник не любит хвалиться,
Он добросовестно будет трудиться,
А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга
Припишет себе и чужие заслуги.