Конспект занятия Тиснение по фольге


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. ВыльгортКонспект занятия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Тиснение по Фольга
Занятие по нетрадиционному рисованию
Воспитатель
Панюкова Людмила Ивановна
Выльгорт 2014 г.
Конспект занятия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:
Тиснение по Фольга
Занятие по нетрадиционному рисованию
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экспериментирование».
Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по эскизу.
Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.
Познакомить детей со свойствами метала и фольги ;развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение);
познакомить со словами тиснение и чеканка;
воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.
Материал: фольга, металл, стек , чаша с водой.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент. - Занятие проводится в групповом помещении.
(Дети входят  в группу здороваются с гостями. Ребята, я сегодня пока шла в детский сад, увидела и взяла с собой вот эти предметы (металл и фольга).
- Что это за предметы?
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать свойства метала и фольги. А в лабораториях, как вы знаете, проводятся опыты. Приступим к работе. Вот эта доска для результатов наших опытов.
Основная часть. - Опыт №1. Я предлагаю проверить метал и фольгу на прочность, можете рассмотреть их, и сделать свои выводы .
Опыт №2.С водой. Давайте проверим это свойство. Какой вывод мы можем сделать.

Опыт №3.Прозрачность. Как можно проверить это свойство?
Правильно, подставить к глазу и посмотреть на свет.
Опыт №4.Рисование в лаборатории. Предлагаю взять инструмент и попробовать нанести рисунок на металле и фольге.
На металле рисунок у нас не виден, т.к. метал прочный, твердый, а умелые мастера выполняют рисунки и на металле (смотрим слайды) это искусство называется чеканка.
- А фольга, какая она?
- Она не прочная, легкая…
- Верно, этот материал обладает тягучестью и своеобразной памятью. Если в нём осторожно сделать нажим каким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.
- Это искусство называется тиснением.
- Процесс выполнения предлагаю посмотреть на презентации.
- Дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга карандаши и картон. Метал прочный, а фольга не прочная она рвется, гнется, мнется (записываем результат схемой).
Метал тяжелый и тонет в воде, а фольга легче в воде не тонет (Заполняем таблицу).
Записываем в таблицу результат.
Результаты записываем в таблицу.
Итог.
(показ сказки) - Теперь давайте покажем нашим гостям выставку работ  
Самоанализ занятия в подготовительной группе на тему:
Тиснение по Фольга
Занятие по нетрадиционному рисованию
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экспериментирование».
Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по эскизу.
Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.
Познакомить детей со свойствами метала и фольги ;развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение);
познакомить со словами тиснение и чеканка;
воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.
Материал: фольга, металл, стек , чаша с водой.