Проверочная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений»


Проверочная работа по теме «СПП. Виды придаточных предложений»
1 вариант
Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному, запишите его. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного.
1.Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет ( ?) когда я выехал в Койшаурскую долину.
2. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей ( ?) чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору…
3. Потом их разговор продолжался так тихо ( ?) что я не мог ничего расслышать.
4. Он (Грушницкий) закидывает голову назад ( ?) когда говорит и поминутно крутит усы левой рукой ( ?) ибо правою опирается на костыль.
5. Я видел ( ?) что она готова упасть в обморок от страху и негодования.
Продолжите предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточного.
Я (не)мог поверить что
В степи было пасмурно тихо (не)смотря на то что 
В прошлом году как только
Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Обозначьте в нём границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. Определите виды придаточных.
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны.
Проверочная работа по теме «СПП. Виды придаточных предложений»
2 вариант
Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному, запишите его. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного.
1. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться ( ?) чтоб его поднять…
2. Если бы тут был сторож ( ?) то он сделал бы то же самое, и еще поспешнее…
3. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, ( ?) потому что я к дружбе не способен.
4. Вера больна, очень больна, ( ?) хотя в этом и не признается…
5. Я подожду только той минуты, ( ?) когда твой разговор ей наскучит…
Продолжите предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточного.
Посм..три какая 
(На)стало время когда
У зайца есть белая шу..ка и быстрые ноги (в)следствие чего 
Среди предложений 12–17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Обозначьте в нём границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. Определите виды придаточных.
(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
Проверочная работа по теме «СПП. Виды придаточных предложений»
3 вариант
Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному, запишите его. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного.
1. Мы уселись завтракать возле двери ведущей в угловую комнату ( ?) где находилось человек десять молодежи…
2. А надо бы заснуть ( ?) чтоб завтра рука не дрожала.
3. Моя любовь никому не принесла счастья ( ?) потому что я ничем не жертвовал для тех ( ?) кого любил…
4. Все было бы спасено ( ?) если бы у моего коня достало сил еще на десять минут.
5. Была только одна страсть ( ?) которой он не таил: страсть к игре.
Продолжите предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточного.
Он так близко подош..л к окну что
Она уб..жала (в)свою к..мнату где
Он д..ждался пока
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Обозначьте в нём границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. Определите виды придаточных.
(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик — ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» — сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
Проверочная работа по теме «СПП. Виды придаточных предложений»
4 вариант
Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному, запишите его. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного.
Когда садится солнце ( ?) в лесу становится всё тише и тише.
Командир предполагал ( ?) что отряд скоро выйдет к морю.
Я отвечал замечательно ( ?)так что оценка должна быть высокая.
Щенок скулил так жалобно ( ?) будто плакал ребёнок.
Он так близко подошёл к окну ( ?)что ему стали видны люди находившиеся в комнате.
Продолжите предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточного.
Мы р…шили идти через час если
Большое ра(с,сс)тояние всегда каж..тся кратким когда
Не было у меня такого желания что(бы) 
Среди предложений 1—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Обозначьте в нём границы главного и придаточного предложения. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. Определите виды придаточных.
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...