Портфолио педагога Рефлексивное портфолио


Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Школа №2025» школьное отделение №2
РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОРТФОЛИО
По итогам прохождения курсов « Особенности образовательной деятельности учителя в условиях индивидуализации образовательного процесса и формирования мотивации к образовательной деятельности» 
Зимина Ирина Валентиновна
Должность: учитель математики
Имеющаяся категория: высшая
Сулейманов Руслан Олегович
Должность: учитель истории и обществознания
Имеющаяся категория: первая
Плитчук Марта Васильевна
Должность: учитель английского языка
Имеющаяся категория: первая
Гнелицкая Татьяна Ивановна
Должность: учитель математики
Имеющаяся категория: первая
2016 г.
СТРУКТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО
ПОРТФОЛИО
13411209207500
Обоснование выбранного и анализируемого периода Общие сведения о педагоге Визитная карточка Курсы повышения квалификации Трудности и проблемы в профессиональной деятельности Цели и задачи профессиональной деятельности Эмоционально-ценностные отношения к новой деятельности учителя в послекурсовой период Содержание и применение полученных знаний Результаты профессиональной педагогической, научно – методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагогического работника Результаты освоения программы Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Достижения профессиональной деятельности ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО И АНАЛИЗИРУЕМОГО ПЕРИОДА
Кардинальное реформирование российского общества, сопровождаемое радикальными изменениями во всех сферах жизни, требует обновления всех социальных институтов и систем, в том числе и образования. Система Российского образования на современном этапе развития претерпевает существенные изменения, связанные, прежде всего, со сменой образовательных парадигм, переходом со знаниевого уровня на компетентностный. Реализация компетентностного подхода, в свою очередь, осуществляется посредством таких явлений как: введение федеральных государственных требований в дошкольное образование, новых стандартов в систему общего образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования, развитие региональных систем оценки качества образования и т.д. Для реализации этого направления ставится задача обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Так как в современных условиях высок спрос на социально активную, творческую личность, способную самостоятельно принимать решения и лично отвечать за их реализацию. Как следствие, возрастают и профессиональные требования к исполнителю поставленных модернизацией задач - педагогу, а именно происходит смещение акцента с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектную позицию педагога в осуществлении профессиональной деятельности. Нельзя не отметить и тот факт, что складывающаяся ситуация увеличивает сложность профессионально-педагогической деятельности учителя, связанная, прежде всего, с постоянным интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Развитие современной образовательной практики обуславливает появление новых содержательных и процессуальных характеристик педагогической деятельности. Однако заданный темп введения новаций в образовательный процесс далеко не всегда соответствует возможностям педагога в реальных условиях работы. Поскольку для выполнения поставленных задач педагог должен обладать достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности. Многие ученые рассматривают феномен профессиональной компетентности в своих работах. Но в большинстве случаев исследователи ограничиваются изучением набора профессиональных качеств, их формирования и оценки. Остается не вполне ясным, что означает человек как профессионал в педагогическом и психологическом отношении, как субъект профессиональной деятельности, чем отличается мастер своего дела от других людей? Каковы ведущие тенденции и механизмы развития профессиональной компетентности современного педагога?
Период , анализируемый нашей группой – это педагог до и после прохождения курсов профессиональной подготовки.
Дата начала обучения: «26» октября 2016 года. Дата окончания обучения: «30» ноября 2016 года.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области индивидуализации образовательного процесса и формирования мотивации к образовательной деятельности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯО ПЕДАГОГАХ ШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ №226257257556500
2.1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ФИО Зимина Ирина Валентиновна
Дата рождения 03 марта 1968 года
Полное наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2025»
Электронный адресTemik14@yandex.ru
Муниципальный районОчаково-Матвеевское
Занимаемая должностьУчитель математики
Дата назначения на данную должность01.09.1994 г.
Наличие квалификационной категории высшая
Образование Высшее профессиональное
Наименование учебного
учреждения Уральский политехнический институт , 1992 год
Московский институт открытого образования, 2011 год
Год окончанияСпециальность по дипломуИнженер химик-технолог, учитель математики
Квалификация по дипломуУчитель математики
Стаж педагогической работы22 года
Стаж работы в занимаемой должности 22 года
Стаж работы в данном учреждении 20 лет
Общий стаж работы30 лет
ФИО Гнелицкая Татьяна Ивановна
Дата рождения Полное наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2025»
Электронный адресМуниципальный районОчаково-Матвеевское
Занимаемая должностьУчитель математики
Дата назначения на данную должностьНаличие квалификационной категории первая
Образование Высшее профессиональное
Наименование учебного
учреждения Год окончанияСпециальность по дипломуучитель математики
Квалификация по дипломуУчитель математики
Стаж педагогической работыСтаж работы в занимаемой должности Стаж работы в данном учреждении Общий стаж работыФИО Плитчук Марта Васильевна
Дата рождения Полное наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2025»
Электронный адресМуниципальный районОчаково-Матвеевское
Занимаемая должностьУчитель английского языка
Дата назначения на данную должностьНаличие квалификационной категории первая
Образование Высшее профессиональное
Наименование учебного
учреждения Год окончанияСпециальность по дипломуфилология
Квалификация по дипломуУчитель английского языка
Стаж педагогической работыСтаж работы в занимаемой должности Стаж работы в данном учреждении Общий стаж работыФИО Сулейманов Руслан Олегович
Дата рождения Полное наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2025»
Электронный адресМуниципальный районОчаково-Матвеевское
Занимаемая должностьУчитель истории и обществознания
Дата назначения на данную должностьНаличие квалификационной категории первая
Образование Высшее профессиональное
Наименование учебного
учреждения Год окончанияСпециальность по дипломуИстория и обществознание
Квалификация по дипломуУчитель истории и обществознания
Стаж педагогической работыСтаж работы в занимаемой должности Стаж работы в данном учреждении Общий стаж работыКУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Зимина Ирина Валентиновна
16281404445000
Название структур, в которых прослушаны курсы Год, месяц прохождения,
количество часов Проблематика курсовМПГУ Управление непрерывного дополнительного образования 2011-2012
12 часов «Развитие государственного общественного управления в учреждениях общего образования»
МИОО Кафедра экономики образования
2011-2012
72 часа «Развитие самостоятельности образовательных учреждений в условиях новых форм финансово-экономического обеспечения в системе образования города Москвы»
МИОО Кафедра математики
2012-2013
72 часа «Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий (Москва)»
Городской методический центр и МИОО 2013-2014
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Ресурсный центр по переходу на ФГОС ООО 2013-2014
108 часов «Подготовка учителей основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО»
МИОО. Кафедра общей педагогики 2015-2016
36 часов «Психолого-педагогические технологии для адресной работы с одаренными детьми младшего школьного возраста»
МИОО. Кафедра общей педагогики 2016-2017
36 часа «Современные подходы к организации занятий и проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательной организации»
Общее количество часов курсовой подготовки 420часов
Гнелицкая Татьяна Ивановна
16281404445000
Название структур, в которых прослушаны курсы Год, месяц прохождения,
количество часов Проблематика курсовМИОО Кафедра математики
2012-2013
72 часа «Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий (Москва)»
Городской методический центр и МИОО 2013-2014
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Ресурсный центр по переходу на ФГОС ООО 2013-2014
108 часов «Подготовка учителей основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО»
Городской методический центр и МИОО 2015-2016
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Общее количество часов курсовой подготовки204часов
Плитчук Марта Васильевна
16281404445000
Название структур, в которых прослушаны курсы Год, месяц прохождения,
количество часов Проблематика курсовМИОО Кафедра математики
2012-2013
72 часа «Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий (Москва)»
Городской методический центр и МИОО 2013-2014
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Ресурсный центр по переходу на ФГОС ООО 2013-2014
108 часов «Подготовка учителей основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО»
Городской методический центр и МИОО 2015-2016
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Общее количество часов курсовой подготовки 204часов
Сулейманов Руслан Олегович
16281404445000
Название структур, в которых прослушаны курсы Год, месяц прохождения,
количество часов Проблематика курсовМИОО Кафедра математики
2012-2013
72 часа «Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий (Москва)»
Городской методический центр и МИОО 2013-2014
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Ресурсный центр по переходу на ФГОС ООО 2013-2014
108 часов «Подготовка учителей основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО»
Городской методический центр и МИОО 2015-2016
12 часов «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение ГИА обучающихся»»
Общее количество часов курсовой подготовки 204часов
ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;
Развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
Учет систематизации достижений обучающихся и педагога;
Обобщение и распространение инновационного опыта педагогической деятельности, сетевого взаимодействия;
Информирование представителей общественности, педагогов о траектории своего профессионального развития и самосовершенствования;
Актуализация обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение квалификации;
Положительное изменение собственных качественных показателей труда.
3.2. ЭМОЦИОНАЛЬНО –ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПОСЛЕКУРСОВОЙ ПЕРИОД
Позитивное воздействие курсов повышения квалификации Негативное
-4318073025
00

Способность осуществлять обучение , воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных и индивидуальных особенностей
723907302500
Осознание масштабов своего незнания, непонимания важности многих вещей и открывающегося «знания о своем незнании»
482603638550Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
-190508763000
Возникает противоречие между сложившимися стереотипами и системой работы в рамках традиции и желанием работать по -новому


1397001828800
Открытие новых сторон знаний о старых и понятных методах
139700450850
Мощный толчок для переосмысления своей педагогической деятельности
-190509842500
Порождение сомнений: все ли я делаю правильно? Смогу ли работать по – новому?
-43180654050
Необходимость обновления представлений о цели, содержании и способах реализации учебной деятельности в современной образовательной ситуации
2667012446000

Если не получаешь желаемых результатов- реальна ли опасность «скатиться» на прежние , наработанные годами , способы деятельности и мышления?
2540590550
Получение конкретных и реальных рекомендаций для профессионального развития и личностного роста учителя
3.2. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
тема содержание Ожидаемые результаты
Системно- деятельностный подход как основа современного образовательного процесса и основа для психологизации и индивидуализации образовательного процесса Методологические и психологические основания системно-деятельностного подхода. Необходимые и достаточные условия построения субъектно- субъектных отношений. Новые подходы к дидактическим основам образовательной деятельности и содержанию образования, обеспечивающие его реализацию в образовательной деятельности современной школы Овладение навыками, изучение методической литературы
Психологическая и социокультурная сущность конфликта его структура и характер. Понятие педагогического конфликта и его особенности. Стратегия разрешения педагогического конфликта. Основные элементы конфликта: конфликтная ситуация, субъекты конфликта, позиции участников. Объект, инцидент, развитие конфликта. Природа конфликта. Зона конфликта. Состояние и перспективы конфликтологии в образовании. Генезис, природа, типология, структура и функции педагогического конфликта. Принципы и слагаемые педагогических конфликтов в процессе взаимодействия между педагогом и учащимися. Типы конфликтных личностей. Роль педагога в урегулировании и формировании у учащихся навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Анализ конфликтных ситуаций в педагогической практике. Конфликты между учителями. Конфликты между учителями и администрацией. Конфликты между учителями и учениками. Разбор и проигрывание конфликтных ситуаций и способов их разрешения. Тема Овладение навыками, изучение методической литературы
Способы и методы предупреждения и преодоления конфликтов Методы управления и профилактики педагогических конфликтов. Общение как фактор, регламентирующий отношения педагога с учеником. Технология ведения беседы, спора, дискуссии, полемики, переговоров. Процедура диагностики конфликтов. Классификация методов управления конфликтами. Способы разрешения педагогических конфликтов. Правила разрешения конфликтов. Работа с диагностическими материалами, позволяющими выявить степень конфликтности ученика. Составление плана наблюдения за отдельными учениками, склонными к конфликтам. Отработка технологии ведения диагностической беседы, дискуссии, переговоров. Работа в парах и Овладение навыками, изучение методической литературы, применение методов и способов преодоления конфликтов, профилактика конфликтов в ученическом и педагогическом коллективах
Инновационные методы повышения качества эффективности обучения Отработка способов представления учебной информации с учетом психофизиологических особенностей обучаемых Овладение навыками, изучение методической литературы, применение методик на уроках
Инновационные методики стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности Формирование готовности учащихся к непрерывному образованию, саморазвитию и самоактуализации. Мотивы и потребности (А. Маслоу). Мотивация успеха и мотивация боязни неудач. Самосовершенствование личности учащегося в процессе инновационного обученияОвладение навыками, изучение методической литературы, применение методик на уроках
Портфолио учителя как возможность рефлексии и коррекции образовательной деятельности. Сущность портфолио. Возможности его использования в педагогической деятельности учителя для разных целей. Виды портфолио. Практическое занятие, 4 часа. Разработка структуры и содержания методического, проектного или рефлексивного портфолио Овладение навыками, изучение методической литературы, разработка новых видов портфолио в коллективе педагогических работников
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14325606794500
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны, так и общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. «Одной из задач современной школы на данном этапе, это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Основными направлениями развития общего образования является переход к новым образовательным стандарта. ФГОС нового поколения должны создать условия для формирования у учащихся таких компетенций, которые обеспечили бы им успешность и востребованность в профессиональной деятельности и психологический комфорт в личной жизни.
Школьные образовательные стандарты второго поколения нацелены на компетентностно-ориентированное обучение. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным траекториям.
Так как центральной фигурой, обеспечивающей реализацию перспективных, стратегических и тактических задач развития образования является учитель, то создание мной собственной методической системы работы по формированию индивидуальной образовательной траектории через компетентностно-ориентированный подход считаю актуальной.
Под понятием «методическая система» я подразумеваю упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности учащихся.
Тема методической системы:
4540256096000
Формирование индивидуальной образовательной траектории через компетентностно - ориентированный подход в преподавании информатики.
Цель:
4445004572000
Целью своей педагогической деятельности, как учителя информатики, вижу повышение уровня информационно-коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся и, в силу этого, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Достижение данной цели видится в решении следующих задач:
4254507239000
способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно, осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся;
осуществлять мониторинг проектно-исследовательской деятельности;
внедрение современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мои педагогические принципы:
4254505905500
мультикультурности - возможности формирования культуры познания, досуга, изобретательства, обращения с информацией;
продуктивности обучения - полноценность участия обучающихся во всех жизненных процессах, интеграцию процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности;
открытости – готовности учителя использовать возникающие у детей идеи и предложения в совместной деятельности;
выбора индивидуальной образовательной траектории;
гибкости организации учебного процесса – возможности педагога гибко изменять план своего воздействия на ученика;
образовательной рефлексии.
Реализация этих принципов формирует методический стиль.
4254504508500
«Творческий» - модель методической системы учителя, где ведущими являются цели-ценности, на основе использования ЦОР создается образовательная среда, способствующая творческому развитию.
В процессе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) происходит развитие обучаемого, подготовка школьников к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
развитие коммуникативных способностей;
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
формируются новые знания, умения, навыки, мотивы;
развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества.
«Мастерский» - в данной модели ведущими становятся цели-ценности, использование средств ИКТ направленно на организацию проектной деятельности, взаимодействие учащихся между собой в творческих группах, что способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. возможность комбинирования инновационных форм с традиционными. Осуществляется возможность деятельностного подхода, формирование коммуникативной, информационной компетентностей.
Исходя из обозначенных выше проблем, объективной потребностью является разработка и внедрение в образовательный процесс различного рода инноваций, имеющих целью оптимизировать качество работы образовательной системы в целом. Понятие же «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленное преобразование содержания обучения, создания ЦОР и использование ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/, Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru/, направленное на обеспечение всестороннего личностного развития ученика.
Сущность методической системы
4540252730500
Ведущая идея системы, заключается в овладении ключевыми компетенциями учащимися через индивидуальную образовательную траекторию, основанную на компетентностно-ориенитированном подходе.
Индивидуальная образовательная траектория – это целенаправленная дифференциальная деятельность, обеспечивающая учащимся осознанный выбор, самореализацию, рефлексию и коррекцию самооценки при педагогической поддержке со стороны учителя. В основе лежит комплексная составляющая образовательных направлений, мотивация и целеполагание ученической деятельности. Система основывается на деятельностном характере обучения за счет включения учащихся в реализацию какой-либо учебной деятельности – работа по образцу, исследование, проектирование с опорой на педагогическое руководство. В основе лежит мотивационная деятельность учащихся, отбор содержания, объем и скорость освоения материала, уровень сложности проблемных вопросов. Одновременно создаются условия для приобретения школьниками опыта постановки и достижения цели. При этом педагог демонстрирует свое собственное компетентное поведение, способствующее формированию личности ученика, создание учащимися на каждом этапе урочной и внеурочной деятельности собственной образовательной продукции, опираясь на свои индивидуальные качества и способности, создание педагогических условий для успешной социализации школьников с учетом психологических особенностей и способностей личности. Педагогу в данной системе отводиться роль учителя-инструктора или учителя-координатора.
Виды ключевых (универсальных) компетенций, выделенных в ходе конструирования методической системы:
4540256350000
Предметная – усвоенные учащимися специальные компетенции, опыт творческой деятельности и ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний;
Социальная – универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
Информационная – освоение методов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации;
Проектная – умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать ее результаты.Рефлексивная – готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: что я делаю, зачем я это делаю, как я это делаю, что получу в результате; отслеживать свои результаты, выходить на новые цели обучения и достигать их.
К средствам и приемам, выработанным для данной системы, относятся:
4540259398000
Организация эффективного управления образовательным процессом. Создание организационно-педагогических средств (учебные планы, проблемные задания, учебные пособия, ЦОРы т.п.).
Мотивация деятельности учащихся на реализацию общеобразовательных стандартов и развитие общей эрудиции. Применение проблемных вопросов и познавательных задач на разных стадиях уроков, учебное и социальное проектирование, рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, которая позволяет отслеживать динамику
Корректировать процесс формирования ценностей и компетенций.
Использование образовательных, включая компьютерные, технологий. Создание учебно-наглядных пособий и ЦОРов.
Приобретение творческого опыта, ценностных ориентаций, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные чувства.
Формирование успешности ученика.
Результаты движения по образовательной траектории проверяются через полученные компетенции.
Работа по УМК предусматривает использование педагогических технологий:
системно – деятельностного подхода
технологий личностно-ориентированного обучения
проблемного и развивающего обучения.
Системно-деятельностный подход
Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:
Мотивация к учебной деятельности;
Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;
Выявление места и причины затруднения;
Построение проекта выхода из затруднения;
Реализация построенного проекта;
Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний и повторение;
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Личностно-ориентированное обучение
Использование технологии личностно-ориентированного обучения предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса», весь учебный процесс строится на основе этого главного положения.
Проблемное обучение
основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Это процесс продуктивный, творящий новые знания. Начало и источник творческого мышления — это проблемная ситуация. Она вызывает познавательную потребность как внутреннее условие. Через познавательную потребность преподаватель может управлять процессом усвоения учащимися новых знаний.
Цель технологии проблемного обучения – стимулирование интеллектуальной активности учащихся; развитие процесса мышления, индивидуальных особенностей ума; формирование внутренних мотивов учения, способов умственной деятельности учащихся, их творческих способностей; самостоятельный поиск путей решения проблем. Так же — формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.
Развивающее обучение
Особенности развивающего обучения:
обучение на высоком уровне трудности;
ведущая роль теоретических знаний;
обучение быстрым темпом;
осознание школьниками процесса учения;
целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, включая слабых.
Цель технологии развивающего обучения – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик — активный субъект учебной деятельности; учитель — организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.
Также в своей работе я использую и другие педагогические технологии, а именно:
метод проектов;
технологию адаптивного обучения;
информационно-коммуникационные технологии обучения.
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Применение данной технологии для изучения нового материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), я стараюсь корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Адаптивная технология обучения:
Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
управлению самостоятельной работой всех учащихся;
работе с отдельными школьниками — индивидуально;
осуществлению учёта и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
16535407874000
В условиях перехода на новые образовательные стандарты, возникает необходимость чётко представить, что и как я хочу дать учащимся на том или ином уроке. Другими словами, спроектировать урок таким образом, чтобы он отвечал всем требованиям ФГОС, и, самое главное, достиг цели. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, указанием средств её достижения и решением конкретных дидактических задач. Поэтому при моделировании уроков соблюдаю следующие правила:
Конкретно определить тему, цели, тип урока;
Отобрать учебный материал, чётко соответствующий теме урока;
Выбрать наиболее эффективные методы, приёмы и способы обучения именно в данном классе, соответствующие уровню знаний, способностей учащихся;
Определить формы контроля над учебной деятельностью;
Продумать темп урока, оптимальный для различных его этапов;
Продумать форму подведения итогов урока;
Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.
3138170156210118745154940
Для повышения интереса и мотивации в процессе урока знакомлю ребят с современными достижениями в области компьютерной индустрии, даю их краткие характеристики в виде презентаций или Web-страниц, исторические сведения взятые из электронных энциклопедий, видео ролики, совместно с ребятами сочиняем пословицы, загадки, стихи и песни о науке ИНФОРМАТИКА.
При изучении нового материала максимально активизирую познавательную деятельность учащихся, используя методы обучения, направленные на актуализацию личностного опыта ученика, на знакомство учеников с творческой деятельностью. На этом этапе хорошие результаты даёт сочетание новых информационных технологий и метода проблемного обучения. При создании проблемной ситуации задействуются те психологические центры, которые вызывают эмоциональное проявление у личности, в частности, желание к самостоятельному поиску решения.
Усилению межпредметных связей, расширению учащимися сферы получаемой информации способствуют интегрированные уроки, обязательно провожу тесную связь с биологией, физикой, математикой при решении задач, а также с историей, литературой и русским языком.
Большая часть уроков построена на самостоятельной работе учащихся. В это время я наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех, и работаю индивидуально с каждым. Школьники могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем; индивидуально; в паре; самостоятельно под моим руководством. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные и индивидуальные задания для работы на уроке.
В начале каждого урока, учащимся выдаются технологические карты с заданиями или отправляется по локальной сети практические работы. Ряд практических работ выполняем совместно в режиме мастер-класс, в основном такие практические работы осуществляются при изучении новых разделов, и новых программ. Иногда мастер-классы под руководством учителя проводят сами ребята, то есть те которые по собственному желанию хотят показать свои умения и навыки, но прежде идет подготовительная индивидуальная работа с учащимся, который желает дать мастер-класс.
При решении задач, написания программ, выполнения домашних работ учащимся предлагаются разные степени сложности. Ученику предлагается оценить сложность предъявленных заданий и решать те из них, которые вызывают затруднения, чтобы повысить уровень своего развития. Учитывая индивидуальные способности детей, привлекаю их к подготовке дополнительных сообщений.
Для разнообразия формы работы я организую работу в статических парах (вместе работают сидящие за одной партой) и в динамических парах (объединяются в группу сидящие за соседними партами).
На этапах взаимопроверки по образцу и взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы) я использую форму работы в статической паре.
В конце каждого урока я обхожу всех учащихся, оцениваю их достижения, высокие результаты выполнения оцениваю вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.
Всем этим обеспечивается разнообразие видов работ, возможностей реализовать свои силы, утвердить себя, проявить инициативу, находчивость, гибкость мысли. При организации такой работы учитываются желания учащихся. Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.
В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля учитель оценивает творческую деятельность учащихся в момент её проявления или по её результатам.
В условиях адаптивной системы обучения, обучение — это не только сообщение новой информации, но и, это главное, обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы.
Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.
Для учащихся средней ступени обучения применяю элементы игры, рассчитанные на смекалку, развивающие активность, вызывающие интерес. Например, игры «Крестики-нолики», «Убери лишнее», игровые карточки-задания «Заполни поле» и другие. В классах старшей ступени игровых моментов уже меньше.
Немалое значение в достижении цели урока имеет закрепление знаний, которое проводится в форме проведения практических работ, уроков решения различных типов задач, семинаров, обобщающих уроков. Помощь здесь оказывает и метод проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и сам процесс познания. Он более эффективно обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся в обучении.
В процессе закрепления изученного материала я использую следующие виды деятельности:
электронные презентации;
сопровождение практических работ средствами мультимедиа;
составление кроссвордов средствами электронных таблиц;
анимация и обучающие видео-ролики;
тестирование на компьютере;
исследовательская и проектная деятельность.
162877556070500ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подводя итог по самоанализу, можно сделать вывод, что разработанная мной и внедренная в мою профессиональную деятельность методическая система создала условия для повышения качества образования моих учеников, ведь высокая результативность обучения достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам.
Отмечается повышение рейтинга предмета, что подтверждается результатами анкетирования.
Накопленный мной педагогический опыт обобщаю и распространяю посредством участия в семинарах и конференциях, публикации своих педагогических наработок размещаю на образовательных сайтах.
Дальнейшие направления своей профессиональной деятельности я вижу в следующем:
продолжить работу по развитию системы знаний в области информатики, мышления и деятельности учащихся, их интеллектуальных способностей и повышению качества математического образования обучающихся;
продолжить обобщение и систематизацию опыта своей работы и представить его в виде публикаций в методических изданиях и в сети интернет;
продолжить участие обучающихся в дополнительных развивающих мероприятиях –конкурсах, олимпиадах;
активно использовать в образовательном процессе возможности ИКТ.
154749598107500РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ЗНАТЬ УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ
Методики организации учебных занятий с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся Выявить степень конфликтности ученика Внутри классного коллектива и коллектива педагогов
Социальные, возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности и особые образовательные потребности обучающихсяИспользовать в образовательном процессе методики и приемы, позволяющие учесть психофизические особенности ребенка Внутри классного коллектива
Основные положения педагогической конфликтологии и способы разрешения конфликтных ситуаций Стимулировать ребенка к поддержанию мотивации к обучению, саморазвитию и самоактуальности. Внутри классного коллектива
Создать методический, проектный и рефлексивный портфолио для профессионального роста и развития Ознакомить и распространить среди педагогов отделения 2
3.2. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
тема содержание Ожидаемые результаты
Системно- деятельностный подход как основа современного образовательного процесса и основа для психологизации и индивидуализации образовательного процесса Методологические и психологические основания системно-деятельностного подхода. Необходимые и достаточные условия построения субъектно- субъектных отношений. Новые подходы к дидактическим основам образовательной деятельности и содержанию образования, обеспечивающие его реализацию в образовательной деятельности современной школы Овладение навыками, изучение методической литературы
Психологическая и социокультурная сущность конфликта его структура и характер. Понятие педагогического конфликта и его особенности. Стратегия разрешения педагогического конфликта. Основные элементы конфликта: конфликтная ситуация, субъекты конфликта, позиции участников. Объект, инцидент, развитие конфликта. Природа конфликта. Зона конфликта. Состояние и перспективы конфликтологии в образовании. Генезис, природа, типология, структура и функции педагогического конфликта. Принципы и слагаемые педагогических конфликтов в процессе взаимодействия между педагогом и учащимися. Типы конфликтных личностей. Роль педагога в урегулировании и формировании у учащихся навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Анализ конфликтных ситуаций в педагогической практике. Конфликты между учителями. Конфликты между учителями и администрацией. Конфликты между учителями и учениками. Разбор и проигрывание конфликтных ситуаций и способов их разрешения. Тема Овладение навыками, изучение методической литературы
Способы и методы предупреждения и преодоления конфликтов Методы управления и профилактики педагогических конфликтов. Общение как фактор, регламентирующий отношения педагога с учеником. Технология ведения беседы, спора, дискуссии, полемики, переговоров. Процедура диагностики конфликтов. Классификация методов управления конфликтами. Способы разрешения педагогических конфликтов. Правила разрешения конфликтов. Работа с диагностическими материалами, позволяющими выявить степень конфликтности ученика. Составление плана наблюдения за отдельными учениками, склонными к конфликтам. Отработка технологии ведения диагностической беседы, дискуссии, переговоров. Работа в парах и Овладение навыками, изучение методической литературы, применение методов и способов преодоления конфликтов, профилактика конфликтов в ученическом и педагогическом коллективах
Инновационные методы повышения качества эффективности обучения Отработка способов представления учебной информации с учетом психофизиологических особенностей обучаемых Овладение навыками, изучение методической литературы, применение методик на уроках
Инновационные методики стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности Формирование готовности учащихся к непрерывному образованию, саморазвитию и самоактуализации. Мотивы и потребности (А. Маслоу). Мотивация успеха и мотивация боязни неудач. Самосовершенствование личности учащегося в процессе инновационного обученияОвладение навыками, изучение методической литературы, применение методик на уроках
Портфолио учителя как возможность рефлексии и коррекции образовательной деятельности. Сущность портфолио. Возможности его использования в педагогической деятельности учителя для разных целей. Виды портфолио. Практическое занятие, 4 часа. Разработка структуры и содержания методического, проектного или рефлексивного портфолио Овладение навыками, изучение методической литературы, разработка новых видов портфолио в коллективе педагогических работников

1605915584200003.3. ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Собственный опыт необходимо передавать через открытые уроки, публичные выступления на педсоветах, творческие отчёты, заседания школьного методсовета и методобъединения предметов естественно- математического цикла, участие в семинарах, участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях. Создано портфолио личных достижений, которое демонстрирует и достижения, и систему учебно-воспитательной работы, и участие в инновационной деятельности.
Понятие Значение (автор, источник)
Парадигма Это "по-научному" звучащее слово, означающее "действующая в обществе в тот или иной период модель постановки проблем и их решения", заимствовано в XIX в. из латинского, который в свою очередь взял его из греческого, где paradeigma буквально означает "образец, пример".
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) - это система взглядов, отражающая определенное понимание сущности какого-либо предмета или явления и отношение к нему.
Рефлексия производится от позднелатинского reflexio - обращение назад, и определяется как "1). принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок, 2). предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания и 3). деятельность самосознания, раскрывающая строение и специфику внутреннего мира человека". 
Компетенция (от лат. Соiтiреепiа принадлежность по праву) - круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями и опытом. опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Компетентность
новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Ключевые компетенции *политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов; 
*компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений; 
компетенция в области коммуникации, таких, как владение устным и письменным общением, несколькими языками и др.; 
*компетенции, связанные с обществом информации, такие как владение информационными технологиями, понимание возможности их применения, силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой СМИ информации и рекламе и др.; 
*компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха в личной и общественной жизни. 
Педагогическая культура это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности.Исторически сложившиеся типы педагогической культуры соответствуют типам развития человеческой цивилизации и характеру взаимодействия между образованием и культурой в ту или иную эпоху.В основе гуманистического типа педагогической культуры лежит целостное представление о педагогической действительности, в эпицентре которой находится личность ребенка. Сущность педагогической культуры состоит в особом ценностном отношении к детству как уникальному, неповторимому периоду человеческой жизни и каждой детской личности как самоценности.
Технологическая культура это динамическая система педагогических ценностей, технологических умений и творческой индивидуальности субъекта педагогической деятельности. Все компоненты этой системы подлежат оцениванию:
педагогическая позиция и профессионально-личностные качества;
технологические знания и культура педагогического мышления;
технологические умения и опыт творческой деятельности;
творческая индивидуальность;
позиция обучающихся по отношению к образовательной технологии.
Навык  (действие автоматизированное, автоматизм вторичный) - действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные, а также:
1) навыки исходно автоматизированные, формирующиеся без осознания их компонент;
2) навыки вторично автоматизированные, формируемые с предварительным осознанием компонент действия; они легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются.
Понимание 1)Мгновенное проникновение (вспышка, озарение) в смысл (или суть) изучаемого понятия, предмета, явления и т.п.Мышление Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений,закономерных связей и отношений между ними. Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное - через известное.
Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления - и на ранее приобретённые теоретические знания.
Косвенное познание и есть познание опосредованное. Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом.
Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов,проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как
правило, - деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания,терпения. Реальный процесс мысли - это всегда процесс не только
познавательный, но и эмоционально-волевой. Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль
становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные
средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы,электрические импульсы, жесты и пр.
Креативность ( от лат. Creation - созидание) – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность вцелом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего Креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям, - вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности.
Общим для всех определений является то, что креативность определяется как способность к творчеству.
Креативность не есть некоторая особая характеристика познавательных процессов, представляет собой одну из самых глубоких характеристик личности. Личность же нельзя сформировать, ее можно только воспитать. Воспитание, в свою очередь, не может быть ничем иным, как созданием условий для самовоспитания личности.
Две группы факторов, препятствующих развитию креативности : ситуативные и личностные. Ситуативные: лимит времени; состояние стресса, повышенной тревожности; желание быстро найти решение; слишком сильная или слишком слабая мотивация; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная цензура. Данные факторы необходимо учитывать при создании условий, способствующих развитию креативности.
Сущность педагогической креативности.
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, психологи, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло.
Креативный человек Креативный человек, это тот, который имеет нестандартные мысли и идеи. Креативность, это своего рода талант, самовыражение, но не такое, как у всех. Считаю, что креативность в себе развить невозможно, она либо есть, либо ее нету и вовсе. Очень важно быть креативным к примеру дизайнерам интерьеров и одежды, что бы придумывать что - то новое, это сейчас очень модно.
Модуль Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.
Основополагающее понятие в этой технологии — модуль. Модуль — это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности.
Образовательная технология  С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:
цели обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
ученик, учитель;
результат деятельности.
Конструирование Конструирование в большой степени разбивает проект на части, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование учебной и педагогической деятельности является методической задачей. Итак, педагогическое проектирование делится на три этапа: моделирование, проектирование и конструирование, которые имеют свои характеристики и цели
Модернизация образования Процесс, направленный на изменения качественных характеристик образования, со временем влекущих изменение количественных показателей его качества.
Целеполагание Осознанность, целенаправленность — непременные условия человеческой жизнедеятельности. Деятельность педагогическая, конечно же, не является в этом отношении исключением. Проективный подход в воспитательной работе, возможности которого исследуются нами, предполагает целеполагание как ключевой момент деятельности педагога.
Универсальные учебные действия совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Развитие это объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное);
Это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие противоположно регрессу, деградации.
Развитие отличается от всяких других изменений объекта. Объект может изменяться, но не развиваться.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщаться, должны достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение…» (Адольф Дистерверг)
Источником и внутренним содержанием развития является наличие противоречий между старым и новым.
Л.С. Выготский выделил два уровня развития детей:
уровень актуального развития – отражает наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день;
зону ближайшего развития – зона несозревших, но созревающих психических процессов, которая отражает возможности достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.
Педагоги должны видеть завтрашний день развития ребенка: то, что он сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать сам.
Качество образования 1) «качество в образовании – это уже не только результаты учебы, но и система, модель, организация и процедуры, которые гарантируют, что обучающиеся получают комплексное личное и общественное развитие, дающее им возможность удовлетворить свои потребности и позволяющее им внести вклад в прогресс и улучшение общества в целом»
Как видно, качество образования – это комплексный показатель:
• соотношения цели и результата обучения;
• обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;
• определенного уровня знаний, умений, навыков, компетен–тностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.
Новое качество образования (ФГОС) Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.  Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируется в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие). 
Метапредметные результаты (ФГОС) Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Личностные результаты (ФГОС) Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Предметные результаты (ФГОС) Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Деятельность ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.
Информационно-образовательная среда школы   это область и интегрированное средство (ресурс) осуществления и реализации образовательного процесса и образовательного взаимодействия, которое под воздействием информатизации стало информационным - информационно-образовательным, информационно-познавательным, информационно-деятельностным и информационно-коммуникативным.
   Логически ИОС содержит также три содержательных уровня:
Первый уровень – педагогическая система, определяющая форму и содержание, остальные содержательные уровни ИОС.
Второй уровень – система информационно-образовательных, электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение. Этот уровень непосредственно связан с педагогической системой, развивается и функционирует под ее управлением.
Третий уровень – образовательная медиа-среда, содержащая познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразование, саморазвитием учащихся, самостоятельным добыванием ими знаний. Этот уровень ИОС имеет опосредованное управление педагогической средой. Повышение эффективности этого управления является одной из проблем педагогической системы и ИОС.
Компетентность новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетенции - опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Педагогическая технология - определенная последовательность педагогических действий, методов, приёмов, средств, форм которая приводит к запланированному результату.
Продуктивный источник знаний – источник, в котором знание скрыто и его можно добыть через взаимодействие.
Свобода – осознанная необходимость выбора.
Информатизация - организационный, социально – экономический, научно – технический процесс для удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Образовательная технология - определённая последовательность педагогических действий (методов, подходов, средств, форм), которая приводит к запланированному педагогическому результату.
Новая образовательная модель - компьютер – источник знаний, учитель – создаёт информационную образовательную среду (осуществляет отбор материала, управляет процессом самостоятельной учебной деятельности).
3.5. ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Не понимала, не зналаПоняла, узналаМогу применятьБуду над этим работатьРабота с нормативной документацией дает резерв времени О новых учебниках, методических комплектах Работать с нормативной документацией Пересмотреть планируемые контрольные работы
Новые требования оценивания знаний учащихся
Новый подход к контролю знаний
Новые подходы оценивания знаний учащихся, составлять разноуровневые контрольные работы Искать и устранять причины перегрузки и возникающих трудностей
Конкретные направления модернизации математического образования
Теоретический материал давать, ориентируясь на «минимум», содержания и требования Пошаговый разбор математического задания
Над качественным подходом к оцениванию
Требования к модульной технологии и методология составления модулей Некоторые термины и понятия
Конструирования собственного «идеального» решения задач Эвристики к решению конкретных заданий
Осуществлять дифференцированный подход к отбору учебного материала
Работать над изучением нормативно-правовой документации
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО РОСТА
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТИ
педагогических работников
Основные составляющие компетентности
педагогических работников
Характеристики составляющих компетентности Показатели оценки компетентности
Не владею Имею представ лениеВладею Могу поделить ся опытом
Профессиональная компетентность владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), + психолого-педагогическая коррекция, снятие стрессов, + осуществление оценочно-ценностной рефлексии + Информационная компетентность умение формулировать учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами + квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, + регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, + использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе + Коммуникативная компетентность эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим
человеком; + установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; + умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; + умение убеждать, аргументировать свою позицию; + владение грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы + Правовая компетентность эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач + Методические рекомендации
для собственного роста
Что целесообразно делать Чего не следует делать
Знать дефициты компетенций учителя (ученика) и постоянно работать над их устранением.
Зацикливаться только на формировании ЗУН
Внедрять в практику работы принципы индивидуализации и дифференциации обучения
Продолжать работать, опираясь только на традиционны формы и методы обучения и организации общения на урок
Применять коммуникативно-диалоговые технологии, активные формы деятельности школьников, развивать универсальные учебные действия учащихся, широко применять информационные технологии. Давать домашнее задание одинаковое для всех
Избегать давать готовые знания учащимся.
Помнить о праве ученика на ошибку.
Формировать у учеников информационную компетентность – готовность искать, анализировать и отбирать необходимые сведения: преобразовывать, сохранять и передавать их. Применять на уроках рефлексию. Совершенствовать систему контроля и оценивания учащихся, доводить ее до сведения учащихся и их родителей. Осуществлять дифференциацию домашнего задания, позволяя каждому учащемуся выбирать уровень трудности и сложности самостоятельно. Четко формулировать цель и задачи изучения материала, добиваться достижения каждым учащихся усвоения материала на уровне его возможностей Добиваться глубины понимания физических терминов, законов, формировать умение наблюдать, активно выдвигать гипотезы вести исследовательскую и проектную деятельность Создавать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Фиксировать и развивать успех. 10910796577666
1270-190500-546735-307340
00

1950085385445003.8.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Самая сложная, самая
благородная работа – это
творение человека.
В. А. Сухомлинский
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на тесном сотрудничестве школы, семьи и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.
Актуальность
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов воспитательного взаимодействия с классом: Личностно-ориентированный, деятельностный, принцип сотрудничества, гуманизация воспитания, природосообразность воспитания, культуросообразность воспитания, принцип открытости, дифференцированный, средовой, человековедческий, эмоциональный, отношенческий, диалогический.
Учение – это лишь один из лепестков того цветка,
который называется воспитаниемв широком смысле этого понятия.
В воспитании нет главного и второстепенного,как нет главного лепестка среди многих лепестков,
создающих красоту цветка.
 В. Сухомлинский
175831527622500ОТЗЫВЫ