Проект Школьный сад Смородина


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Партизанская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)
Проект
«Школьный сад - Смородина»

Разработала:

Прокопьева Мария Петровна
учитель физики,
классный руководитель 6 класса
2016 г
Название проекта: «Школьный сад - Смородина»
География проекта: Проект рассчитан на учащихся 5-11 классов, обучающихся в школе. Реализация проекта будет проходить на базе МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа»
Руководители проекта: Прокопьева М.П- учитель физики. классный руководитель 6 класса
Краткое содержание проекта:
Обоснование актуальности проекта
Одним из важных источников для обеспечения населения продуктами питания, содержащими витамины и различные биологически активные вещества, необходимые для нормального развития организма человека на Крайнем Севере, является плодово-ягодная продукция.
В последние годы в нашей республике наблюдается массовое увлечение садоводством. Садоводы – любители занимаются выращиванием на своих приусадебных участках различных плодовых и ягодных культур. Ведущей культурой является черная смородина, которая получила широкое распространение благодаря созданию местных высокопродуктивных сортов.
В связи с этим крайне актуальным является изучение имеющегося ассортимента черной смородины с целью выявления источников хозяйственно ценных признаков для создания сортов, адаптированных к условиям.
Мы хотим внести свой вклад в благоустройство школы. Для этого мы участвуем в проекте «Школьный сад - Смородина». Планируем его внедрение в практику в течении 4-х лет.
Реализация данного проекта позволит повысить уровень экологической культуры учащихся.
Цель проекта
Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи проекта
Организовать планирование пришкольного участка.
Составить перечень необходимый инвентарь, посадочного материала и т.д.;
Содействовать правильной организации свободного времени учащихся для развития интеллекта и укрепления здоровья детей;
Воспитывать бережное отношение к труду, привить трудолюбие;
Сроки реализации проекта

Проект реализуется в течение 4-х лет.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
№ мероприятие сроки исполнители
2015г. 1 Подготовка и утверждение плана работы январь Все исполнители проекта
2 Определение место посадки плодово – ягодной культуры февраль Все исполнители проекта
3 Обработка почвы май Учителя и учащиеся
4 Приобретение саженцев май Все исполнители проекта
5 Посадка и уход Май-июнь Учителя и учащиеся
6 Проверка и анализ работ сентябрь Все исполнители проекта
7 Обучение учащихся выращиванию смородины в течение года Все исполнители проекта, любители- садоводы
8 Провести научно – исследовательскую работу с учащимися в течение года Все исполнители проекта,
9 Промежуточный результат. Итог. В конце года Все исполнители проекта
2 этап – основной
№ мероприятие сроки исполнители
2016 г. 1 Консультация для родителей и населения по выращиванию смородины январь, февраль,
март Все исполнители проекта, любители- садоводы,
специалисты
2 Уход Май-сентябрь Учителя и учащиеся
3 Размножение и уход саженцев Май-сентябрь Учителя и учащиеся
4 Проверка и анализ работ октябрь Все исполнители проекта
5 Обучение учащихся выращиванию смородины в течение года Все исполнители проекта, любители- садоводы
6 Провести научно – исследовательскую работу с учащимися в течение года Все исполнители проекта
7 Промежуточный результат. Итог. В конце года Все исполнители проекта
2017 г. 1 Консультация для родителей и населения по выращиванию смородины январь, февраль,
март Все исполнители проекта, любители- садоводы,
специалисты
2 Уход Май-сентябрь Учителя и учащиеся
3 Сбор листьев для лекарственных целей сентябрь Учащиеся и исполнители проекта
4 Размножение и уход саженцев, черенков Май- сентябрь Учителя и учащиеся
5 Проверка и анализ работ октябрь 6 Обучение учащихся по уходу и выращиванию смородины в течение года Все исполнители проекта, любители- садоводы
7 Провести научно – исследовательскую работу с учащимися в течение года Все исполнители проекта
8 Промежуточный результат. Итог. В конце года Все исполнители проекта
2018 г. 1 Консультация для родителей и населения по выращиванию смородины январь, февраль,
март Все исполнители проекта, любители- садоводы,
специалисты
2 Уход Май- сентябрь Учителя и учащиеся
3 Уборка урожая. Сбор листьев для лекарственных целей, для питания учащихся август
сентябрь Учителя и учащиеся
4 Продажа смородины август
сентябрь Все исполнители проекта
завхоз
5 Размножение и уход саженцев, черенков Август
сентябрь Учителя и учащиеся
6 Праздник урожая октябрь Учителя и учащиеся
7 Проверка и анализ работ ноябрь Все исполнители проекта
8 Обучение учащихся выращиванию смородины в течение года Все исполнители проекта
9 Провести научно – исследовательскую работу с учащимися март Все исполнители проекта,
10 Промежуточный результат. Итог. В конце года Все исполнители проекта
3 этап – аналитический
№ мероприятие сроки исполнители
2019 г. 1 Отчет май Все исполнители проекта
2 Анализ работы, итог май Все исполнители проекта
Механизм реализации проекта и схема управления проектом
в рамках территории
Черная смородина является экологически чистым продуктом. Черная смородина не растет вблизи нашего села. Поэтому решили выращивать смородину на территории школы, чтобы укрепить здоровье учащихся и формировать экологическую культуру учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную трудовую деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Для выращивания смородины привлекаем к работе работников школы и учащихся.
Учащиеся проходят осенние и весенние практики.
Исполнители в течение учебного года проводят обучение учащихся и желающих выращиванию смородины. Проверяют и анализируют проведенную работу. Исполнители проекта готовят информацию о правилах и приемах выращивания смородины, дает советы.
Школьная столовая круглый год питает учащихся соком, вареньем черной смородины, укрепляет организм витаминами.
Исполнители обмениваясь комментариями с любителями- садоводами и научным руководителем, поддерживают обратную связь, задают друг другу вопросы и.т.д.
Привлечение учащихся к исследовательской работе.
укрепление здоровья детей через организацию работы фито - бара: профилактика сезонных заболеваний ОРЗ, ОРВИ ; витаминизация.
Критерии оценки эффективности проекта
- участие в научно- практических конференциях;
- укрепление здоровья детей
- воспитание бережного отношения к родному краю, трудолюбия, экологической культуры
Эффективность проекта зависит от слаженной работы учащихся, учителей, администрации школы, родителей , а так же от того как окружающие будут относиться к тому, что делают учащиеся по благоустройству и озеленению территории школьного участка.
Ожидаемые результаты
школьная и внешкольная успешность учащихся;
активность познавательной деятельности;
устойчивость организма к респираторным заболеваниям здоровья детей;
сформированность экологической культуры ;
осознанное отношение к труду, трудолюбие и духовно-нравственное развитие личности;
привлечение дополнительного источника финансирования школы.
Финансово – экономическое обоснование проекта.
Бюджет проекта
На базе школы, где реализуется проект, имеется площадка площадью 0,5 га. Работа будет проходить во время субботников, осенней и весенней практики учащихся. В летнее время планируем открыть экологический лагерь. Заработная плата проектантам будет выплачиваться из ФОТ за проведенные часы проектной деятельности.
№ Наименование количество Сумма
1. Тонкомер 1 куб -20шт. 2 куб 4000 х 2= 8 000 руб2. Услуга трактора 1  10000 х 1 = 10 000 руб3. Доска обрезная 2 куб 6.000 х 2=12 000 руб4. Услуга грузового автомобиля 1 5000 х 1 = 5000 руб5. Ограждения территории сада - Работники школы
6. Приобретение рабицы ( сетки) 1700 ( 1рулон) х 5 =8500руб
7. Приобретение саженцев 100 150 х100 =1500 0 рубИтого: 58500 руб