Методическая разработка по теме Методика развития специальной физической подготовленности юных дзюдоистов 12 — 14 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
ГО Поронайский Сахалинской области












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:

«Методика развития
специальной физической подготовки
юных дзюдоистов 12-14 ЛЕТ».























Южно-Сахалинск
2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития специальных физических качеств дзюдоистов..6

Требования, предъявляемые к уровню специальной физической подготовленности дзюдоиста...6
Средства и методы развития специальных физических качеств дзюдоиста.11

ГЛАВА II использование методов специальной физической подготовки дзюдоистов 12-14 лет детско-юношеского клуба физической подготовки г. поронайск. . ..14

2.1. Содержание учебно-тренировочного процесса по развитию специальных физических качеств дзюдоистов 12-14 лет детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайск.14
2.2. Результаты исследования .21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ34
ПРИЛОЖЕНИЕ....36










ВВЕДЕНИЕ

Одна из важнейших проблем педагогической науки – проблема всестороннего воспитания подрастающего поколения. Спорту принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил (16, с. 98).
Борьба дзюдо является олимпийским видом спорта. Большая популярность дзюдо объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека (15, с. 14).
Дзюдо также как каратэ, таэквон-до, кунг-фу, кикбоксинг и бокс – это работа большой и субмаксимальной мощности. Большие мгновенные физические напряжения в борьбе на различных дистанциях сменяются полной мышечной расслабленностью в интервалах поединка или же изнурительной работой требующей значительных физических затрат для преодоления атакующих действий противника в борьбе.
Для этого дзюдоист должен обладать хорошей общей и специальной физической подготовленностью. Дзюдо состоит из приемов, в которых движения тела выполняются с максимальной силой, скоростью, точностью и равновесием (11, №12. – с.31.). Кроме того, в последнее время сформировалась такая тенденция, что спорт во всём мире становится всё моложе и моложе из-за более раннего приёма детей в секции, а это значит, что при правильном построении учебно-тренировочного процесса мы получаем более подготовленного спортсмена одного и того же возраста, чем 10 лет назад. На ряду с этим растут и требования, предъявляемые к подготовленности спортсменов.
Вместе с тем задача развития физических качеств достаточно сложна и требует особого внимания, особенно при работе с юными спортсменами (5, с. 47).
Талантливый борец отличается, прежде всего, тем, что его движения экономически целесообразны, зрелищно пластичны, как у танцоров, поэтому притягивают, завораживают любителей спорта. Вместе с тем большинство действующих программ для ДЮСШ направлены, главным образом, на освоение приёмов. В вольной борьбе, в самбо и в дзюдо несколько тысяч приёмов и ещё больше вариантов технических действий, овладеть которыми в совершенстве практически невозможно.
Цель работы: определение наиболее эффективные средства и методы специальной физической подготовки дзюдоистов 12 – 14 лет в условиях ДЮКФП.
Задачи:
Изучить и обобщить результаты исследования в мировой практике по данному вопросу.
Провести исследование по данному вопросу в учебно-тренировочной группе 2 – ого года обучения отделения борьбы «Самбо, Дзюдо» ДЮКФП г. Поронайск Сахалинской области.
Обосновать эффективность содержания учебно-тренировочного процесса по специальной физической подготовке дзюдоистов 12-14 лет Детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайска Сахалинской области.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс дзюдоистов 12-14 лет детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайска.
Предмет исследования: средства и методы развития специальных физических качеств дзюдоистов 12-14 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что проводимые нами исследования помогут определить эффективные средства и методы развития специально-физических качеств дзюдоистов 12 – 14 лет, что в дальнейшем позволит усовершенствовать учебно-тренировочный процесс в ДЮКФП на отделении борьбы «Самбо, Дзюдо».
Практическая значимость: Данная разработка может быть использована в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы, 14 таблиц, 11 приложений.






































ГЛАВА I. Теоретические основы развитя специальных физических качеств дзюдоистов




Требования, предъявляемые к уровню специальной физической подготовленности дзюдоиста

В дзюдо, как и в других видах спорта, широко используется большое количество зачетных требований, предъявляемые к уровню специально физической подготовленности спортсменов. Так как нам необходимо знать, на что мы можем рассчитывать в процессе физической деятельности дзюдоистов, а также эти тесты способствуют в выявлении недостатков в специально-физической подготовки дзюдоистов, одновременно указывают на какие физические качества стоит обратить особое внимание (10, с. 8).
Борьба дзюдо одно из немногих видов спорта позволяющее развивать все пять основных физических качеств: быстроту; ловкость; силу; выносливость; и гибкость. Но нас больше интересуют сочетания таких физических качеств как: силовая выносливость, скоростно-силовые качества и гибкость. Так как именно эти физические качества, на наш взгляд, являются ведущими в борьбе.
Например: без силовой выносливости невозможно вести поединок, так как любое движение ведёт к ответным действиям соперника, а это значит, что при примерно равной технической и психологической подготовки решающую роль будет играть сила и выносливость.
- без скоростно-силовых качеств так же не возможно вести поединок, так как на каком бы высоком уровне не была бы технико-тактическая подготовка борца, не возможно провести приём, не вложив в него быстроту движения и силу достаточную для проведения приёма (13, с. 16).
- Ну, а если взять борьбу в партере, то есть борьбу в положении лёжа, то наряду, с выше изложенными качествами просто не обойтись без гибкости, так как при борьбе лёжа атакующий (тори) пытается прижать атакуемого (уке) лопатками к ковру и удержать его в этом положении некоторое время, или выполнить болевой приём. Задача уке, уйти из опасного положения. Это возможно сделать несколькими способами. Например: оттянув тори от себя, встать на борцовский мост, тем самым освободить пространство, между поверхность татами и атакующим, и резко развернуться на живот; или оттянув тори от себя, встать на борцовский мост, выполнить «забегания» на соперника, тем самым оказаться в наиболее выгодном для себя положении. Но в том, или ином случае, используется борцовский мост, а значит и гибкость.
Все выше изложенные качества поддаются развитию, но как проследить их рост. Для этого существуют тесты, некоторые из них мы постараемся вам описать. Таблицу с зачётными требованиями для дзюдоистов смотри в приложение 1.
Тест на гибкость:
- «Забегания ног вокруг головы на мосту» 5 раз влево, 5 раз вправо. В этом тесте учитывается время, потраченное на 5 «забеганий» в сек. и вес тестируемого (до 50 кг. 18,0 сек.; до 66 кг. 19,0 сек.; свыше 66 кг. 20,0 сек.).
Тест состоит из 4 фаз:
1 фаза. И.п.- упор головой и ног в ковёр, руки расставленные в стороны служат дополнительным упором.
2 фаза. Из И.п. тестируемый выполняет «забегание» в правую сторону переставным шагом до локтя правой руки. Правая нога останавливается напротив локтя правой руки, а левая нога, перешагивает через правую ногу, при этом одновременно разворачивается туловище тестируемого на мост.
3 фаза. Тестируемый продолжает «забегание» переставным шагом на мосту до локтя левой руки. Левая нога останавливается на против левого локтя, а правая нога перешагивает через левую ногу, при этом одновременно разворачивается туловище в исходное положение.
4 фаза. «Забегание» продолжается до выполнения тестируемым полного оборота равным 360 є.
- «Перевороты на мосту через голову» 10 раз. В этом тесте учитывается время, потраченное на 10 переворотов в сек. и вес тестируемого (до 50 кг. 34,0 сек.; до 66 кг. 34,0 сек.; свыше 66 кг. 36,0 сек.). Тест состоит из 3 фаз.
1 фаза. И.п.- упор головой и ног в ковёр, руки расставленные в стороны служат дополнительным упором.
2 фаза. Тестируемый отталкивается ногами от поверхности татами так чтобы перевернуться через голову на борцовский мост, при этом, не касаясь татами спиной.
3 фаза. Из борцовского моста тестируемый производит накат с лба на лицевую часть головы и отталкивается двумя ногами так, чтобы вернуться в исходное положение.
Тест на скоростно-силовые качества.
- бросок манекена через бедро 10 раз. В этом тесте учитывается время, потраченное на 10 бросков в сек. и вес тестируемого (до 50 кг. 26,0 сек.; до 66 кг. 28,0 сек.; свыше 66 кг. 30,0 сек.). Тест выполняется следующим образом:
Тестируемый находится в правой стойки. Левой рукой захватить правую руку манекена, правым локтевым сгибом его шею. Одновременно с захватом шеи повернуться на правой ноге перекатом с пятки на носок влево кругом так, чтобы левая ягодица оказалась снаружи от правого бедра манекена. Заканчивая поворот, приставить левую ногу к правой и перенести на неё тяжесть тела. Выполнить побив бедром, одновременно скручивая туловище с право на лево, вперёд и вниз сбрасывая манекен на татами.
- Бросок набивного мяча (3 кг.) из-за головы вперёд на расстояние (в метрах). В тесте учитывается, расстояние на которое был брошен мяч и вес тестируемого (до 50 кг. 5,5 м.; до 66 кг. 6,6 м.; свыше 66 кг. 7,0 м.). Тест выполняется следующим образом:
Одна нога тестируемого, выставлена вперед, перед контрольной линией. Мяч в руках перед собой. Махом двух рук занести мяч за голову, согнув руки в локтевом сгибе, при этом слегка прогнуться назад. Перенося вес тела на выставленную ногу сделать шаг вперёд, но следить за тем, чтобы не сделать заступа, выбрасывая мяч из-за головы выпрямить руки в локтевом сгибе, указывая кончиками пальцев направления полёта мяча.
- Бросок набивного мяча (3 кг.) назад на расстояние (в метрах). В тесте учитывается, расстояние на которое был брошен мяч и вес тестируемого (до 50 кг. 6 м.; до 66 кг. 7 м.; свыше 66 кг. 8 м.). Тест выполняется следующим образом:
Тестируемый стоит спиной по направлению к броску, мяч в руках. Прогибаясь в поясничном отделе выполнить бросок мяча через грудь, кончиками пальцев указывая направления полёта мяча.
- Прыжок в длину с места в (см.). В этом тесте учитывается вес тестируемого и расстояние на которое был совершён прыжок (до 50 кг. 190 см.; до 66 кг. 200 см.; свыше 66 кг. 205 см.). Тест выполняется следующим образом: тестируемый подходит к контрольной лини таким образом, чтобы носки его стоп не пересекали её. Выполняя взмах руками вверх, тестируемый слегка прогибается назад, с отпусканием рук вниз и отведения их до упора назад, тестируемый приседает. Выполняя второй взмах руками в верх, тестируемый выпрямляет ноги в коленном сгибе, выполняя прыжок в длину. После приземления, тестируемый уходит от места приземления вперёд или в вперёд и сторону, так как замер длины прыжка осуществляется по ближней отметки касания относительно контрольной линии.
- Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа за 20 сек. В тесте учитывается вес тестируемого и количество раз выполненного упражнения (до 50 кг. – 20 раз; до 66 кг. -16 раз; свыше 66 кг. – 14 раз) за определённый отрезок времени (20 сек). Тест выполняется следующим образом:
1. И.п. – упор лёжа.
2. руки сгибаются в локтевом суставе до образования прямого угла руки в трёх точках, упора в луче-запястном суставе, локтевом сгибе и плечевом поясе. Туловище и ноги в горизонтальном положении.
3. Руки выпрямляются в локтевом сгибе и тестируемый принимает И.п..
- Подтягивание на перекладине за 20 сек. В тесте учитывается вес тестируемого и количество раз выполненного упражнения (до 50 кг. – 7 раз; до 66 кг. -6 раз; свыше 66 кг. – 4 раз) за определённый отрезок времени (20 сек). Тест выполняется следующим образом:
1. И.п. – вис на перекладине. Хват руками сверху на ширине плеч.
2. Тестируемый сгибает руки в локтевом суставе до подъёма своего подбородка выше уровня перекладины.
3. Тестируемый выпрямляет руки в локтевом сгибе, возвращаясь в И.п..
Тест на силовую выносливость.
- Сгибание, разгибание рук в упоре. В тесте учитывается вес тестируемого и количество раз выполненного упражнения (до 50 кг. – 60 раза; до 66 кг. -56 раз; свыше 66 кг. – 40 раз). Тест выполняется следующим образом:
1. И.п. – упор лёжа.
2. руки сгибаются в локтевом суставе до образования прямого угла руки в трёх точках, упора в луче-запястном суставе, локтевом сгибе и плечевом поясе. Туловище и ноги в горизонтальном положении.
3. Руки выпрямляются в локтевом сгибе и тестируемый принимает И.п..
- Подтягивание на перекладине. В тесте учитывается вес тестируемого и количество раз выполненного упражнения (до 50 кг. – 12 раз; до 66 кг. -10 раз; свыше 66 кг. – 8 раз). Тест выполняется следующим образом:
1. И.п. – вис на перекладине. Хват руками сверху на ширине плеч.
2. Тестируемый сгибает руки в локтевом суставе до подъёма своего подбородка выше уровня перекладины.
3. Тестируемый выпрямляет руки в локтевом сгибе, возвращаясь в И.п..
- Приседание с партнёром равного веса (количество раз). Тест учитывает вес тестируемого и количество раз выполненного упражнения (до 50 кг. – 8 раз; до 66 кг. -10 раз; свыше 66 кг. – 6 раз). Тест выполняется следующим образом:
Тестируемый левой рукой захватывает правый рукав партнёра изнутри
– сверху выше локтевого сгиба. Рывком левой рукой вперёд – вверх наклонить партнёра вперёд. Повернуться влево. Одновременно с шагом правой ногой вперёд, поставив её между ног партнёра, наклониться и присесть. Захватить правой рукой правую ногу партнёра за подколенный сгиб и прижать верхнюю часть его бедра к правой стороне своей груди. В момент приседа изменить направления тяги левой рукой – тянуть вниз – вперёд. Резко выпрямляя ноги и спину, встать, удерживая партнёра прижатым к своим плечам. Это положения можно считать исходным.
Тестируемый из И.п. начинает приседать, сгибая ноги в коленном сгибе до тех пор, пока голень и бедро не образуется угол равный 90 градусам. Необходимо следить за тем, чтобы тестируемый, держал свою спину прямой, в вертикальном положении. Как только эти условия были соблюдены, тестируемый начинает выпрямлять ноги в коленном сгибе, возвращаясь в И.п..
Таким образом, данные тесты определяют специально-физические качества юных спортсменов таких как: силовая выносливость; скоростно-силовые качества; гибкость. Но для развития данных качеств необходимо использовать ряд средств и методов тренировочного занятия.






Средства и методы развития специальных физических качеств дзюдоиста


Для развития специальных физических качеств следует использовать упражнения, сходные с основными соревновательными упражнениями дзюдоиста, - бросками, приёмами борьбы лёжа. При выполнении упражнений необходимо обращать внимание на расслабления мускулатуры, на сохранения равновесия, на чувство изменения времени, на ориентировку в пространстве. Следить за передвижениями партнёра вперёд, назад, в стороны, какое сопротивление он оказывает в момент «отрыва» его от татами.(4, с. 100).
А какие же всё таки упражнения мы используем для развития специальных физических качеств дзюдоистов, таких как силовая выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость.
Для развития гибкости чаще всего используется поединки с партнёрами, обладающими повышенной подвижностью в суставах, выполнение приёмов с максимальной амплитудой, упражнения для развития мышц шеи, имитирующие элементы борьбы лёжа, такие как: «забегание ног вокруг головы», «перевороты с моста через голову», переходы со стойки на «мост», акробатичесие упражнения такие как кувырки, перевороты и т.д.
Для развития скоростно-силовых качеств рекомендуется использовать следующие комплексы:
- броски нескольких партнёров в максимальном темпе за 10 сек. (6 серий), отдых между сериями 30 секунд.
- поединки со сменной партнёров – 2 поединка по 3 минуты, затем отдых 1 минута, затем снова 2 поединка по 3 минуты (2, с. 128).
- поединок с одностороннем сопротивлением (с полным сопротивлением противника) в конце каждой минуты 10 секунд выполнения бросков (контрбосков) в стандартной ситуации, затем отдых 120 секунд, затем повтор 6 раз, отдых 5 минут, повторить 3-6 таких комплексов работы и восстановления (14, с. 56).
- проведение поединков с более лёгкими по весу партнёрами.
- акрабатические упражнения такие как сальто вперёд, назад, фляк, рандат и их сочетания в связках.
Для развития силовой выносливости рекомендуется выполнять следующие упражнения:
- поединки с односторонним сопротивлением (с нарастающим сопротивлением, полном сопротивлением) длительностью от 20 до 30 минут. - проведение 2-3 поединков по 3 мин. с более тяжёлыми по весу партнёрами (6, с. 76).
- проведение 2-3 поединков с одностороннем сопротивлением или с полным сопротивлением без отдыха длительностью до 20 мин.
- тяга резинового жгута с имитацией приёма длительностью от 10 до 15 минут.
Таким образом, мы можем предположить, что на основании изученной литературы и вышеизложенных средств учебно-тренировочных занятий наиболее эффективному развитию специальных физических качеств будут способствовать следующие методы выполнения упражнений: повторный, переменный, повторно-переменный, соревновательный.










ГЛАВА II. использование методов специальной физической подготовки дзюдоистов 12-14 лет детско-юношеского клуба физической подготовки г. поронайск

2.1. Содержание учебно-тренировочного процесса по развитию специальных физических качеств дзюдоистов в учебно-тренировочных группах 2-го года обучения (12-14 лет) детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайск.

Задачи:
1. Изучить теоретические основы развития специальных физических качеств дзюдоистов.
Изучить содержание учебно-тренировочного процесса по специальной физической подготовке дзюдоистов 12-14 лет Детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайска Сахалинской области.
Обосновать эффективность содержания учебно-тренировочного процесса по специальной физической подготовке дзюдоистов 12-14 лет Детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайска Сахалинской области.

Методы исследования

Анализ научно – методической литературы.
Методы опроса (анкетирование, беседа).
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
Методы математической статистики.

Организация исследования

Исследование было организовано на базе детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайск с октября 2004 по октябрь.2005 года. Для решения задач исследования было организовано наблюдение за двумя группами детей, по девять человек в каждой группе, в возрасте 12-14 лет занимающихся в учебно-тренировочных группах 2-го года обучения на отделении борьбы самбо и дзюдо в ДЮКФП г. Поронайск.
Исследование было организовано в три этапа.
На первом этапе с 7.10.2004 по 12.01.2005 года проходила работа по сбору информации, анализу литературных источников с целью выявления наиболее эффективных средств и методов воспитания специальных физических качеств у борцов.
На втором этапе с 13.01.2005 по 13.06.2005 года проводилась исследовательская часть работы: анкетирование тренеров Сахалинской области по борьбе самбо и дзюдо с целью выявления ведущих физических качеств борцов; тестирование контрольной и экспериментальной группы с целью контроля за развитием физическими качествами дзюдоистов 12-14 лет в учебно-тренировочных группах 2-го года обучения на отделении борьбы самбо и дзюдо в ДЮКФП г. Поронайск до и после эксперимента; наблюдение за учебно-тренировочным процессом в ходе поставленного эксперимента.
На третьем этапе с 14.06.2005 по 01.10.2005 года подводились итоги исследования: определение достоверности полученных в ходе эксперимента данных по t- критерию Стьюдента; написание выводов курсовой работы, на основе полученных данных.
В ходе наблюдения мы изучали содержание учебно-тренировочного процесса дзюдоистов 12-14 лет в учебно-тренировочных группах 2-го года обучения детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайск отслеживая развитие специальных физических качеств, а именно: силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости.
Развитие этих физических качеств проходит параллельно с ростом технико-тактического мастерства спортсмена (9, с. 167).
Из этого следует, что для повышения специальных физических качеств дзюдоистов необходимо выполнять упражнения схожие по структуре с соревновательными упражнениями или в процессе собственно соревновательной деятельности (в поединках) варьировать нагрузку, тем самым решать поставленные задачи спортивной тренировки.
Для большей наглядности мы предлагаем Вам проследить за учебно-тренировочным процессом в микроцикле дзюдоистов учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет детско-юношеского клуба физической подготовки г. Поронайск (таблица 1, приложение 2-4).


Таблица 1
Недельный микроцикл учебно-тренировочной группы
2-го года обучения на этапе специальной подготовки
Понедельник.
Задачи тренировки: Совершенствование бросков: через плечо; передняя подножка; зацеп из нутрии.
Совершенствование удушающих приёмов кувырком.
Развитие скоростно-силовых качеств; силовой выносливости; гибкости.
Воспитание смелости в поединках с более сильными противниками.
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
ЧСС
уд/мин.
Методические указания

Вводная часть
Построение, проверка наличия занимающихся по журналу, доведения задач урока, ритуал.


2 мин.
65-70
Фронтальный метод организации.

Подгото- вительная часть.
- Ходьба: обычная; на внешней стороне стопы; на внутренней; ходьба на носках, пятках руки за головой; ходьба с круговыми вращениями головы, наклонами, поворотами руки на поясе.
- бег: обычный; с выполнением ОРУ; переставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперёд; с попеременным вращением два раза влево, два раза вправо по ориентиру.
- прыжки: в высоту прогибаясь; в высоту углом; в высоту с попеременным вращением на 360 є вправо, влево.
- акробатические упражнения: кувырок вперёд; длинный кувырок; кувырок спиной вперёд; кувырок спиной вперёд с выходом в стойку на руках; выполнение страховки вперёд; страховка вперёд скрестным захватом рук на груди; страховка при падении на спину; подъём с разгибом; переворот боком на правую, левую сторону; переворот боком с упором одной руки на правую, левую сторону; стойка на руках – кувырок; ходьба на руках; рандат – фляг; сальто вперёд; подкидное сальто; кувырок вперёд через партнёра; подъём с разгибом через партнёра.
- упражнения на гибкость:
-из упора на голове и ногах накаты вперёд, назад (на переднем и заднем мосту);



- из положения лёжа на спине через упор на лопатках накаты вправо, влево;
- «забегание на мосту» вправо, влево;
- «перевороты с моста» через голову;
- выход со стойки на «мост»;
- стойка на голове – выход в стойку на руках.

3 мин.


10 мин.


2 мин.

10 мин.









15 мин.
30 накатов в каждом положе-нии
20 раз.

5 раз. 10 раз. 10 раз.
5 раз.
75-90


100-120


100-130

120-140








100-130









Поточный метод




Поточный метод
Групповой.








Фронтальный метод

Основная часть
-Совершенствование техники броска через плечо с захватом руки и разноимённого отворота.
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
- броски 2-х партнёров в максимальном темпе за 10 сек.( броска через плечо с захватом руки и разноимённого отворота).




- Совершенствование техники броска «Передняя подножка».
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.

- Совершенствование техники броска «Зацеп из нутрии».
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.

- совершенствование удушающих приёмов кувырком.
Объяснение задачи выполнения приёма: выполнение приёма в максимально тесном контакте с партнёром.

Отработка технических действий в комбинациях.
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
Зацеп из нутрии – передняя подножка;
Зацеп из нутрии – бросок через плечо;
Бросок через плечо – передняя подножка;
- соревновательная практика.
Развитие физического качества: силовая выносливость
прыжки со скакалкой;

подтягивание на перекладине;


сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;
сгибание, разгибание туловища из положения лёжа на спине;
приседание;
Лёгкий бег с плавным переходом на ходьбу.
4 мин.
(актив-ный отдых).
3 подхода по 10 сек. интервал 30 сек.
(6 мин.)
8 мин.
(актив-ный отдых).
8 мин.
(актив-ный отдых).
10 мин.
(актив-ный отдых).
18 мин.
(актив-ный отдых).


20 мин.

15 мин.
100 раз за 30 сек.
3 х 10 раз интервал 2 мин.
30 раз.
40 раз.
50 раз.
2 мин.
140-170



170-200





160-190



160-190


140-170


160-190







170-200

160-190








100-130
Интервальный метод.


Интервальный метод




Интервальный метод


Интервальный метод

Интервальный метод

Интервальный метод






Соревновате-льный метод.
Фронтальный метод .

Интервальный метод.





Поточный метод.

Заключит- тельная часть
- построение, подведение итогов занятия; ритуал.
2 мин.
65-70
Фронтальный метод организации.


Совокупность отдельных занятий, проводимых в течении нескольких дней, составляет микроцикл тренировки. Микроциклы существуют как вполне сложившееся и важное звено тренировочного процесса. Они обладают определёнными, только им присущими чертами. В частности, отдельный микроцикл состоит как минимум из двух фаз: стимуляционной (кумуляционной), которая связана с определённой степенью утомления и восстановления (занятия восстановительного характера или полный отдых). Эти фазы повторяются в структуре микроцикла (7, с.17).
Таким образом, представленный микроцикл, состоит из четырёх учебно-тренировочных занятий, пик интенсивности кумуляционной фазы которого приходится на третье занятие, после чего идёт занятие с меньшей интенсивностью, что позволяет организму занимающегося восстанавливаться после выполнения большой нагрузки. Такое построение занятия позволяет организму занимающегося накапливать ресурсы, используя принцип суперкомпенсации, который представляет собой ответную реакцию организма на полученную стрессовую ситуацию, в данном случае на утомление организма, а значит и на затрачивание энергообеспечивающих веществ организма, таких как АТФ и креотинфасфада. После полученного стресса организм пытается как можно быстрее восполнить потерянные вещества с превышающим запасом их в организме, чем до полученного стресса. Таким образом, организм пытает защитится, от подобного стресса в будущим, что позволяет использовать эту защитную реакцию организма для развития специальных физических качеств. Ещё одно преимущество подобного построения занятия в том, что устанавливаются и закрепляются неиро-сенаптические связи в мышечных волокнах, образуя так называемую «мышечную память», что позволяет совершенствовать выполнение двигательного навыка, а значит и развивать специальные физические качества. Такая структура построения занятия позволяет занимающимся втянутся в учебно-тренировочный процесс и рационально распределять свои силы на каждом занятии.

2.2. Результаты исследования.

Мнение тренеров по борьбе самбо и дзюдо о ведущих физических качествах борцов подтверждалась результатами анкетирования тренеров ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо Сахалинской области в период проведения IV традиционного турнира по борьбе дзюдо на призы р/к «Дружба» 22-23 апреля 2005 года в г. Поронайск. Результаты анкетирования представлены в таблице 2 – 4. Бланк анкеты представлен в приложении 5.
Таблица 2
Результаты анкетирования тренеров ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо Сахалинской области в ходе исследования (n = 6).
№ п/п
Содержание вопроса
Результат анкетирования



Да
нет



Кол-во
%
Кол-во
%

1
Считаете ли вы физическое качество «быстрота» ведущим у борцов?
0
0
6
100

2
Считаете ли вы физическое качество «сила» ведущим у борцов?
0
0
6
100

3
Считаете ли вы физическое качество «гибкость» ведущим у борцов?
3
50
3
50

4
Считаете ли вы физическое качество «выносливость» ведущим у борцов?
0
0
6
100

5
Считаете ли вы физическое качество «ловкость» ведущим у борцов?
1
16,66
5
83,34

6
Считаете ли вы физическое качество «координация» ведущим у борцов?
2
33,34
4
66,66

7
Считаете ли вы «силовая выносливость» ведущим качеством у борцов?
6
100
0
0

8
Считаете ли вы скоростно-силовое качество ведущим у борцов?
6
100
0
0


На вопрос № 1 Считаете ли вы физическое качество «быстрота» ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
На вопрос № 2 Считаете ли вы физическое качество «сила» ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
На вопрос № 3 Считаете ли вы физическое качество «гибкость» ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 50%; количество ответивших «Нет» = 50%.
На вопрос № 4 Считаете ли вы физическое качество «выносливость» ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
На вопрос № 5 Считаете ли вы физическое качество «ловкость» ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 16,66%; количество ответивших «Нет» = 83,34%.
На вопрос № 6 Считаете ли вы физическое качество «координация» ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 33,34%; количество ответивших «Нет» = 66,66%.
На вопрос № 7 Считаете ли вы «силовая выносливость» ведущим качеством у борцов? количество ответивших «Да» = 100%; количество ответивших «Нет» = 0%.
На вопрос № 8 Считаете ли вы скоростно-силовое качество ведущим у борцов? количество ответивших «Да» = 100%; количество ответивших «Нет» = 0%.
Мы считаем, что на поставленные нами вопросы тренера ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо ответили именно таким образом, потому что перед ними стаяла задача «выбрать только 3 физических качества из предложенных 8». Полученные нами ответы обусловливались спецификой выбранного вида спорта.



Таблица 3
Результаты анкетирования тренеров ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо Сахалинской области в ходе исследования (n = 6).
№ п/п
Содержание вопроса
Результат анкетирования



Да
нет



Кол-во
%
Кол-во
%

1
Используете ли Вы равномерный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
0
0
6
100

2
Используете ли Вы переменный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
0
0
6
100

3
Используете ли Вы интервальный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
6
100
0
0

4
Используете ли Вы повторный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
6
100
0
0

5
Используете ли Вы игровой метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
6
100
0
0

6
Используете ли Вы соревновательный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
6
100
0
0

7
Используете ли Вы круговой метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
5
83,34
1
16,66

8
Используете ли Вы ударный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки?
2
33,34
4
66,66

На вопрос № 1 Используете ли Вы равномерный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
На вопрос № 2 Используете ли Вы переменный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
На вопрос № 3 Используете ли Вы интервальный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 100%; количество ответивших «Нет» = 0%.
На вопрос № 4 Используете ли Вы повторный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
На вопрос № 5 Используете ли Вы игровой метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 100%; количество ответивших «Нет» = 0%.
На вопрос № 6 Используете ли Вы соревновательный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 100%; количество ответивших «Нет» = 0%.
На вопрос № 7 Используете ли Вы круговой метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 83,34%; количество ответивших «Нет» = 16,66%.
На вопрос № 8 Используете ли Вы ударный метод, для развития специальных физических качеств на этапе специальной подготовки? количество ответивших «Да» = 33,34%; количество ответивших «Нет» = 66,66%.
Мы считаем, что на поставленные нами вопросы тренера ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо ответили именно таким образом, руководствуясь спецификой выбранного вида спорта и предложенного периода тренировочного микроцикла.


Таблица 4
Результаты анкетирования тренеров ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо Сахалинской области в ходе исследования (n = 6).
№ п/п
Содержание вопроса
Результат анкетирования



Да
нет



Кол-во
%
Кол-во
%

1
Как вы думаете, способен ли борец с невысоким уровнем развития специальной физической подготовки добиться высоких результатов?
0
0
6
100

2
Считаете ли Вы %-ное соотношение: ТТМ = 50%; СФП =25%; ОФП = 25%; рациональным в недельном микроцикле учебно-тренировочной группы 2-го года обучения на этапе специальной подготовки?
1
16,66
5
83,34

3
Считаете ли Вы %-ное соотношение: ТТМ = 50%; СФП = 30%; ОФП = 20%; рациональным в недельном микроцикле учебно-тренировочной группы 2-го года обучения на этапе специальной подготовки?
5
83,34
1
16,66

На вопрос № 1 Как вы думаете, способен ли борец с невысоким уровнем развития специальной физической подготовки добиться высоких результатов? количество ответивших «Да» = 0%; количество ответивших «Нет» = 100%.
Мы считаем, что на поставленные нами вопросы тренера ДЮКФП и федерации борьбы самбо и дзюдо ответили именно таким образом, потому что специальная физическая подготовка включает в себя непосредственно соревновательные элементы двигательных навыков и специальных физических качеств необходимых для ведения соревновательной деятельности, следовательно, спортсмен не имеющий достаточно высокий уровень специальной физической подготовки не сможет достигнуть высоких результатов в соревновательной деятельности.
В соответствии с программой исследования группа детей в количестве 18 человек была поделена на 2 группы, по 9 человек в каждой: контрольную и экспериментальную, о чем свидетельствует приложение 6, 7.
На начальном этапе эксперимента было проведено начальное тестирование юных дзюдоистов контрольной и экспериментальной группы. Их результаты представлены в приложении 8,9. На заключительном этапе было проведено заключительное тестирование контрольной и экспериментальной групп, результаты тестирования представлены в приложении 10, 11.
По результатам тестирования на начальном этапе, контрольной и экспериментальной группы, существенной разницы не обнаружено, это можно увидеть в таблицах 5 – 14.
Таблица 5
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Забега-ния на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
17,73 ± 0,2
17,28 ± 0,3
- 0,45
- 1,8
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
17,67 ± 0,2
14,93 ± 0,5
- 2,72
- 11,4
>0,05

3
Разница в абсолютных единицах
- 0,06
- 2,35




4
t – критерий Стьюдента
0,6
- 16,7




5
Достоверность различий
p > 0,05
p > 0,05




Согласно данным проведенного эксперимента можно сделать следующий вывод, обе методики являются эффективными, но данные экспериментальной группы выше, значит мы можем говорить о целесообразности использования экспериментальной методики в учебно-тренировочном процессе в детско–юношеских клубах физической подготовки.
Таблица 6
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Перево-роты на мосту 10 раз (с)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
28 ± 1,6
26,77 ± 2
- 1,23
- 1,41
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
28,44 ± 1,6
26 ± 1,3
- 2,44
- 3,07
>0,05

3
Разница в абсолютных единицах
- 0,44
- 0,77




4
t – критерий Стьюдента
0,5
- 0,8




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05




Таблица 7
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Прыжок в длину с места (см)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
189,33 ± 2
197 ± 4,7
7,67
8,03
<0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
177,55 ± 2,7
198,5 ± 6,7
20,95
4,48
<0,05

3
Разница в абсолютных единицах
- 11,76
1,5




4
t – критерий Стьюдента
- 9,1
0,7




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05







Таблица 8
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Подтягивание на перекладине (кол-во раз)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
13,77 ± 1,3
14,77 ± 2
1
1,47
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
13,88 ± 2
16,11 ± 3,7
2,23
2,75
<0,05

3
Разница в абсолютных единицах
0,11
1,34




4
t – критерий Стьюдента
0,12
1,16




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05






Таблица 9
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Сгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
71,55 ± 0,07
75,33 ± 6,7

3,78
1,54
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
72,11 ± 6,7
82,22 ± 13,4
10,11
2,7
<0,05

3
Разница в абсолютных единицах
0,56
6,88




4
t – критерий Стьюдента
0,21
0,17




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05







Таблица 10
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Бросок набивного мяча назад (м)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
8,08 ± 0,4
8,48 ± 0,4
0,4
1
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
8,2 ± 0,4
8,85 ± 0,5
0,65
0,9
>0,05

3
Разница в абсолютных единицах
0,12
0,37




4
t – критерий Стьюдента
2,27
0,6




5
Достоверность различий
p <0,05
p >0,05





Таблица 11
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперёд (м)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
5,78 ± 0,6
6,05 ± 0,5
0,27
0,5
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
5,67 ± 0,4
6,11 ± 0,3
0,44
2,9
<0,05

3
Разница в абсолютных единицах
- 0,11
0,6




4
t – критерий Стьюдента
- 0,14
- 0,3




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05









Таблица 12
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Сгибание рук в упоре лёжа за 20 с (кол-во раз)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
21,88 ± 0,6
22,88 ± 1,3
1
1,9
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
21,66 ± 1
23,77 ± 1,6
2,11
2,9
<0,05

3
Разница в абсолютных единицах
- 0,22
0,89




4
t – критерий Стьюдента
- 0,5
1,2




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05





Таблица 13
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «Приседание с партнёром на плечах (кол-во раз)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
7,77 ± 0,33
8,44 ± 0,6
0,67
1,3
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
7,77 ± 0,33
10,11 ± 0,6
2,34
3,9
<0,05

3
Разница в абсолютных единицах
0
1,67




4
t – критерий Стьюдента
0
2




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05








Таблица 14
Динамика тестирования контрольной и экспериментальной группы в тесте «10 бросков манекена через спину (с)» в ходе исследования.
№ п\п
Статистические данные
До эксп-та (кол-во баллов)
После эксп-та (кол-во баллов)
Разница
t
P

1
Контрольная группа (n=9)
25,33 ± 1
24,22 ± 1
- 1,11
- 2
>0,05

2
Экспериментальная группа (n=9)
25 ± 0,6
23,33 ± 1
- 1,67
- 3,9
>0,05

3
Разница в абсолютных единицах
- 0,33
- 0,89




4
t – критерий Стьюдента
- 0,95
- 1,6




5
Достоверность различий
p >0,05
p >0,05





Проанализировав результаты исследования можно сделать следующий вывод, обе методики являются эффективными, но данные экспериментальной группы на порядок выше, данных группа, занимавшиеся по методики учебной программы для учреждений дополнительного образования по борьбе дзюдо. А это значит, что мы можем говорить о целесообразности использования экспериментальной методики в учебно-тренировочном процессе в детско–юношеских клубах физической подготовки.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Определяя возрастные особенности развития физических качеств, было установлено, что у детей в возрасте 12-14 лет целесообразно воспитывать скоростно-силовые качества, гибкость, силовую выносливость, так как в этом возрасте самая высокая лабильность нервно-мышечной ткани и организм способен успешно справляться с новыми для него двигательными задачами.
2. В ходе исследования было изучено содержание педагогического процесса в учебно-тренировочных группах 2-го года обучения (12-14 лет) в детско-юношеском клубе физической подготовки г. Поронайск. В процесс исследования было выявлено, что на этапе специальной физической подготовки использовались следующие средства спортивной тренировки: соревновательные упражнения; специально подготовительные упражнения – подводящие, развивающие, комбинированные упражнения. Кроме того эти средства спортивной тренировки использовались в следующих методах: игровом методе, который позволяет в комплексе воспитывать физические качества; соревновательном методе, который способствует воспитанию физических качеств в соревновательных условиях; методом строгорегламентированного упражнения, в котором дается строгая дозировка и характер выполнения упражнения.
3. Эффективность средств и методов развития специальных физических качеств дзюдоистов подтверждалась в работе результатами тестирования. В результате исследования были подобраны средства и методы, направленные на воспитание специальных физических качеств юных дзюдоистов, которые были направлены на развитие скоростно-силовых качеств, силовой выносливости, гибкости. В процессе исследования экспериментальным путем была доказана эффективность подобранных средств и методов в развитии специальных физических качеств юных дзюдоистов в учебно-тренировочных группах 2-го года обучения (12-14 лет). А так же была намечена принципиальная возможность использования экспериментального метода в учебно-тренировочном процессе.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акопян А.О., Кашевцев В.В. Дзюдо: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2003. – С.96 .
Гулевин Д.И., Звягинцев Г.Н. Борьба самбо методическое пособие. – М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1973. – С.128.
Дзигоро Кано «Кодакан Дзюдо». Ростов на Дону.: «Феникс», 2000. – С. 8.
Жердев В.Э., Свищев И.Д. Дзюдо: Учебная программа для учреждений дополнительного образования. – М.: Советский спорт, 2003. – С.100.
Коркин Д.П. Подготовка борцов вольного стиля. – Якутск, 1973, - С. 47.
Купцов А.П. «Юношам о борьбе» (борьба вольная, классическая) пособие для тренерской работы с юношами. –М.: ФиС, 1966.- С.76.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2003. – С.17, 392.
Миндиашвили Д.Г., Подливаев Б.А. Борьба вольная: Примерная программа для система дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2003. – С.116.
Новик С.А., Табаков С.Е. «Спортивные единоборства на рубеже столетий: пути и перспективы развития // Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 80-летию профессора кафедры борьбы Е.М. Чумакова Москва 16-18 февраля 2001г. – М.: «Блок», 2001. – С.167.
Свищев И.Д. Дзюдо (Сборник научно-методических статей). – М.: 2001г. – С.8.
Свищёв И.Д. «Особенности соревновательного поединка дзюдоистов». Теория и практика физической культуры. – 1990.- №12. – С.31.

Свищев И.Д. Повышение уровня физических возможностей и совершенствование координационных способностей дзюдоистов (Научно-методические рекомендации). – М.: 2001г. – С.4.
Фадеев П.Н. «Анализ технико-тактической подготовки дзюдоистов на чемпионате России. 2000 г. (г. Пермь 23-26 ноября 2000 г.). – М.: - 2001. – С.16.
Харлампиев А.А. «Борьба самбо». М.: ФиС. – 1957.- С.56.
Хейн Эссинк «Дзю-до». – М.: «ФКиС», 1974. – С.14.
Чумаков Е.М. Сто уроков самбо. – М.: «ФАИР ПРЕСС», 1998. – С.98.
























Приложение 1

Зачетные требования для дзюдоистов
Учебно-тренировочных групп 2 –го года обучения (12-14 лет).
Вид двигатель-ной дея- тельности
Развиваемое физическое качество
Упражнение
12 – 14 лет.




До 50 кг.
До 60 кг.
Св. 66 кг.




Легкая атлетика

быстрота
Бег 30 м (с)
Бег 60 м (с)
Прыжок в длину с места (см)
4,8
8,8
190
5,0
9,0
200
5,4
9,2
205


ловкость
Челночный бег 3х10 м с ходу (с)
7,0
7,1
7,4



выносливость
Бег 800 м (мин)
2,40
2,50
3,00



Бег 400 м (мин)
1,08
1,09
1,14





гимнастика


Силовая выносливость
Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
12
10
8



Лазание по канату 5 м с помощью ног (с)
14
12
15



Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)
30
32
28



Лазание по канату 4 м без помощи ног (с)
9,4
9,8
10,0



Поднимание ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (кол-во раз)
8
7
5



выносливость
Сгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)
60
56
40



быстрота
Подтягивание на перекладине за 20 с (кол-во раз)
7
6
4



Сгибание рук в упоре лёжа за 20 с (кол-во раз)
21
20
16



Сгибание туловища лёжа на спине за 20 с (кол-во раз)
21
20
16

Спортивная




борьба


Силовая выносливость

Приседание с партнёром на плечах (кол-во раз)
8
10
6



Подъём партнёра захватом туловища сзади (партнёр на четвереньках) (кол-во раз)

10




14
8



Гибкость
Забегания на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с)
18,0
19,0
20,0



Перевороты на мосту 10 раз (с)
32
34
36


Тяжёлая атлетика

Сила
Толчок штанги двумя руками:
Свой вес +5 кг – отлично
Свой вес - хорошо
Свой вес – 5 кг – удовлетворительно

Другие виды
Быстрота
Бросок набивного мяча назад
8
9
9



Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперёд (м)
5,5
7,0
7,5


Дзюдо

Быстрота
10 бросков манекена через спину (с)
26
28
30



Перемещение переставными шагами через мёртвую зону (раз)
34
30
26














Приложение 2
Вторник.
Задачи тренировки: Совершенствование бросков: через бедро; подхват под две ноги.
Совершенствование приёмов в партере: удушающий петлёй с блокированием плеча; рычаг локтя с переворотом.
Развитие скоростно-силовых качеств; силовой выносливости; гибкости.
Воспитание чувства команды в эстафетах.
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
ЧСС
уд/мин
Методические
указания

Вводная часть
Построение, проверка наличия занимающихся по журналу, доведения задач урока, ритуал.

2 мин.
65-70
Фронтальный метод организации.

Подгото- вительная часть.
- Ходьба: обычная; на внешней стороне стопы; на внутренней; ходьба на носках, пятках руки за головой; ходьба с круговыми вращениями головы, наклонами, поворотами руки на поясе.
- бег: обычный; с выполнением ОРУ; переставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперёд; с попеременным вращением два раза влево, два раза вправо по ориентиру; бег с имитацией приёма.
- прыжки: в высоту прогибаясь; в высоту углом; в высоту с попеременным вращением на 360 є вправо, влево.
- лёгкий бег с переходом на обычный шаг .
- ходьба: полу приседом; полный сед (гусиный шаг); на коленях.
- прыжки: в положе упор присев руки на коленях; на правой, на левой ноге; руки на поясе «змейкой»; прыжок в длину.
- акрабатические упражнения: кувырок вперёд; длинный кувырок; кувырок спиной вперёд; кувырок спиной вперёд с выходом в стойку на руках; выполнение страховки вперёд; страховка вперёд с скрестным захватом рук на груди; страховка при падении на спину; подъём с разгибом; переворот боком на правую, левую сторону; переворот боком с упором одной руки на правую, левую сторону; стойка на руках – кувырок; ходьба на руках; рандат – фляг; сальто вперёд; подкидное сальто; кувырок вперёд через партнёра; подъём с разгибом через партнёра.
- упражнения на гибкость:
-из упора на голове и ногах накаты вперёд, назад (на переднем и заднем мосту);

- из положения лёжа на спине через упор на лопатках накаты вправо, влево;
- «забегание на мосту» вправо, влево;



- «перевороты с моста» через голову;



- выход со стойки на «мост»;
- сойка на голове – выход в стойку на руках.

3 мин.


10 мин.



2 мин.
1 мин.



10 мин.









14 мин.
30 накатов в каждом положении
20 раз.

15 раз за 30 секунд, отдых 1 мин.
15 раз за 30 секунд, отдых 1 мин.
10 раз.
5 раз.
75-90


100-120



100-140
100-130



120-140








100-130





120-140







100-130
Поточный метод.

Поточный метод.


Поточный метод.



Групповой метод.







Фронтальный метод.




Интервальный метод.






Фронтальный метод.


Основная часть
-Совершенствование техники броска через бедро с захватом руки и пояса.
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
- броски 2-х партнёров в максимальном темпе за 10 сек. (бросок через бедро).



-Совершенствование техники броска: «подхват под две ноги»
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
- Совершенствование выполнения приёмов в партере: рычаг локтя с переворотом кувырком; удушающий петлёй с блокированием плеча.
Объяснение задачи выполнения приёма: максимально тесный контакт с партнёром.
- поединки со сменной партнёров – 2 поединка по 3 минуты, затем отдых 1 минута, затем снова 2 поединка по 3 минуты.

Развитие физического качества: силовая выносливость
прыжки со скакалкой;

подтягивание на перекладине;



сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;
сгибание, разгибание туловища из положения лёжа на спине;
приседание;
Или эстафеты:
- челночный бег;
- кувырок вперёд;
- кувырок спиной вперёд;
- челночный бег;
Лёгкий бег с плавным переходом на ходьбу.
4 мин.
(активный отдых).

12 мин.
6 подходов по 10 сек. интервал 30 сек.
4 мин.
(активный отдых).
15 мин.
(активный отдых).

39 мин.


15 мин.
100 раз за 30 сек.
3 х 10 раз интервал отдых 2 мин.
30 раз.
40 раз.
50 раз.

6 х 10 м.
2 х 10 м.
2 х 10 м.
6 х 10 м.
2 мин.
140-170



170-200




160-190


160-190



170-200


160-190











170-200




100-130
Интервальный метод.


Интервальный метод.



Интервальный метод.

Интервальный метод.


Соревнова- тельный метод.
Фронтальный метод.

Интервальный метод.


Фронтальный метод.

Соревнова- тельный метод.


Поточный метод.

Заключит- тельная часть
- построение, подведение итогов урока; ритуал.
2 мин.
65-70
Фронтальный метод.























Приложение 3
Четверг
Задачи тренировки: Совершенствование броска: через плечо с колен.
Совершенствование приёма в партере: рычаг локтя с переворотом кувырком.
Развитие скоростно-силовых качеств; силовой выносливости; гибкости.
Воспитание настойчивости в поединках длительностью 20 – 30 минут.
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
ЧСС в мин.
Методические указания

Вводная часть
Построение, проверка наличия занимающихся по журналу, доведения задач урока, ритуал.

2 мин.
65-70
Фронтальный метод организации.

Подгото- вительная часть.
- Ходьба: обычная; на внешней стороне стопы; на внутренней; ходьба на носках, пятках руки за головой; ходьба с круговыми вращениями головы, наклонами, поворотами руки на поясе.
- бег: обычный; с выполнением ОРУ; переставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперёд; с попеременным вращением два раза влево, два раза вправо по ориентиру; бег с имитацией приёма.
- прыжки: в высоту прогибаясь; в высоту углом; в высоту с попеременным вращением на 360 є вправо, влево.
- лёгкий бег с переходом на обычный шаг .
- ходьба: полу приседом; полный сед (гусиный шаг); на коленях.
- прыжки: в положе упор присев руки на коленях; на правой, на левой ноге; руки на поясе «змейкой»; прыжок в длину.
- ходьба на руках с партнёром;
- ходьба на руках с отжиманием, партнёр держит ноги;
- переноска партнёра на руках с захватом на «передний переворот»;
- переноска партнёра на плечах в положении для броска «мельница».
- лёгкий бег с переходом на шаг.

- акрабатические упражнения: кувырок вперёд; длинный кувырок; кувырок спиной вперёд; кувырок спиной вперёд с выходом в стойку на руках; выполнение страховки вперёд; страховка вперёд с скрестным захватом рук на груди; страховка при падении на спину; подъём с разгибом; переворот боком на правую, левую сторону; переворот боком с упором одной руки на правую, левую сторону; стойка на руках – кувырок; ходьба на руках; рандат – фляг; сальто вперёд; подкидное сальто; кувырок вперёд через партнёра; подъём с разгибом через партнёра.
- упражнения на гибкость:
-из упора на голове и ногах накаты вперёд, назад (на переднем и заднем мосту);

- из положения лёжа на спине через упор на лопатках накаты вправо, влево;
- «забегание на мосту» вправо, влево;



- «перевороты с моста» через голову;



- выход со стойки на «мост»;
- сойка на голове – выход в стойку на руках.
3 мин.


8 мин.


2 мин.

2 мин.
8 мин.







2 мин.

8 мин.








10 мин.
30 накатов в каждом положении
20 раз.

15 раз за 30 секунд, отдых 1 мин.
15 раз за 30 секунд, отдых 1 мин.
10 раз.
5 раз.
75-90


100-130


100-140

100-130
100-130


100-140
120-140
120-140
120-140

100-130

120-140








100-130





100-140







100-130


Поточный метод.

Поточный метод.


Поточный метод.
Поточный метод.





Поточный метод.
Групповой метод.







Фронтальный метод.




Интервальный метод.






Фронтальный метод.

Основная часть
-Совершенствование техники броска через плечо с колен.
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
- Совершенствование выполнения приёмов в партере: рычаг локтя с переворотом кувырком.
Объяснение задачи выполнения приёма: максимально тесный контакт с партнёром.
- поединки в партере со сменной партнёра через 1 мин.
- поединок с полным сопротивлением противника в конце каждой минуты 10 секунд выполнения бросков (через плечо с колен) в стандартной ситуации, затем отдых 120 секунд, затем повтор 6 раз, отдых 5 минут, повторить 3 раза.
Или
- поединки с полном сопротивлением длительностью от 20 до 30 минут.
- лёгкий бег с плавным переходом на ходьбу.

6 мин.
(активный отдых).
6 мин.
(активный отдых).

8 мин.
66 мин.
повтор комплекса 3 раза.


2 мин.
160-190


160-190



170-200
170-200




160-190
100-130
Интервальный метод.

Интервальный метод.


Соревнова-тельный метод.





Поточный метод.

Заключит- тельная часть
- построение, подведение итогов урока; ритуал.
2 мин.
65-70
Фронтальный метод.











Приложение 4
Пятница.
Задачи тренировки: -Совершенствование броска: через плечо с колен.
-Совершенствование приёма в партере: рычаг локтя с переворотом кувырком.
- Развитие скоростно-силовых качеств; силовой выносливости; гибкости.
-Воспитание чувства команды в эстафетах.
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
ЧСС в мин.
Методические указания

Вводная часть
Построение, проверка наличия занимающихся по журналу, доведения задач урока, ритуал.
2 мин.
65-70
Фронтальный метод организации.

Подгото- вительная часть.
- Ходьба: обычная; на внешней стороне стопы; на внутренней; ходьба на носках, пятках руки за головой; ходьба с круговыми вращениями головы, наклонами, поворотами руки на поясе.
- бег: обычный; с выполнением ОРУ; переставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперёд; с попеременным вращением два раза влево, два раза вправо по ориентиру; бег с имитацией приёма.
- прыжки: в высоту прогибаясь; в высоту углом; в высоту с попеременным вращением на 360 є вправо, влево.
- лёгкий бег с переходом на обычный шаг .
- ходьба: полу приседом; полный сед (гусиный шаг); на коленях.
- прыжки: в положе упор присев руки на коленях; на правой, на левой ноге; руки на поясе «змейкой»; прыжок в длину.
- акрабатические упражнения: кувырок вперёд; длинный кувырок; кувырок спиной вперёд; кувырок спиной вперёд с выходом в стойку на руках; выполнение страховки вперёд; страховка вперёд с скрестным захватом рук на груди; страховка при падении на спину; подъём с разгибом; переворот боком на правую, левую сторону; переворот боком с упором одной руки на правую, левую сторону; стойка на руках – кувырок; ходьба на руках; рандат – фляг; сальто вперёд; подкидное сальто; кувырок вперёд через партнёра; подъём с разгибом через партнёра.
- упражнения на гибкость:
-из упора на голове и ногах накаты вперёд, назад (на переднем и заднем мосту);

- из положения лёжа на спине через упор на лопатках накаты вправо, влево;
- «забегание на мосту» вправо, влево;



- «перевороты с моста» через голову;



- выход со стойки на «мост»;
- сойка на голове – выход в стойку на руках.
3 мин.


10 мин.


2 мин.

1 мин.



10 мин.









14 мин.
30 накатов в каждом положении
20 раз.

15 раз за 30 секунд, отдых 1 мин.
15 раз за 30 секунд, отдых 1 мин.
10 раз.
5 раз.
75-90


100-130


100-140

100-130
100-130


120-140









100-130





120-140



120-140



100-130

Поточный метод.

Поточный метод.

Поточный метод.

Поточный метод.

Групповой метод.







Фронтальный метод.




Интервальный метод.






Фронтальный метод.

Основная часть
-Совершенствование техники броска «задняя подножка».
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
-броски 2-х партнёров в максимальном темпе за 10 сек. (передняя подножка), отдых между сериями 30 секунд.


- Совершенствование техники броска через голову с упором ноги в живот.
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.

- Совершенствование выполнения приёмов в партере: переворот скручиванием «ключ».
Объяснение задачи выполнения приёма: максимально тесный контакт с партнёром.

- поединки в партере со сменой партнёра через 2 мин.
- Совершенствование техники броска через бедро с захватом руки и пояса.
Объяснение задачи выполнения броска: бросок партнера с максимально возможной амплитудой.
- поединки со сменой партнёра через 2 мин.

Развитие физического качества: силовая выносливость
прыжки со скакалкой;

подтягивание на перекладине;



сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;
сгибание, разгибание туловища из положения лёжа на спине;
приседание;

Или эстафеты:
- челночный бег;
- кувырок вперёд;
- кувырок спиной вперёд;
- челночный бег;
Лёгкий бег с плавным переходом на ходьбу.


4 мин.
(активный отдых).
12 мин.



4 мин.
(активный отдых).


8 мин.

(активный отдых).

14 мин.
8 мин.
(активный отдых).

24 мин.

15 мин.
100 раз за 30 сек.
3 х 10 раз интервал отдых 2 мин.
30 раз.

40 раз.
50 раз.

6 х 10 м.
2 х 10 м.
2 х 10 м.
6 х 10 м.
2 мин.

160-190


170-200



160-190




160-190




170-200
160-190



170-200

160-190


160-190









170-200





100-130

Интервальный метод.

Соревнова-тельный метод.


Интервальный метод.



Интервальный метод.



Соревнова- тельный метод.



Соревнова- тельный метод.
Фронтальный метод.

Интервальный метод.


Фронтальный метод.


Соревнова- тельный метод.



Поточный метод.


Заключит- тельная часть
- построение, подведение итогов урока; ритуал.
2 мин.
65-70


Фронтальный метод организации.




Приложение 5

АНКЕТА
Для тренеров по борьбе самбо и дзюдо
ДЮКФП и федераций Сахалинской области
Уважаемый коллега!
Отделение физической культуры и спорта проводит научное исследование по вопросам спортивной подготовки борцов. Вашему вниманию предлагается анкета, разработанная студентом отделения ФКиС СахГУ 541 группы. Ваши ответы позволят нам определить ведущие физические качества борцов.

Выберете три физических качества, которые на Ваш взгляд являются ведущими в борьбе.
а) быстрота;
б) сила;
в) гибкость;
г) выносливость;
д) ловкость;
е) координация;
ё) силовая выносливость;
ж) скоростно-силовые качества;

2) Какие методы, направленные на развитие специальных физических качеств Вы используете на этапе специальной подготовки?
а) равномерный;
б) переменный;
в) интервальный;
г) повторный;
д) игровой;
е) соревновательный;
ё) круговой;
ж) ударный;


Как вы думаете, способен ли борец с невысоким уровнем специальной физической подготовки добиться больших результатов?
Да __________________
Нет__________________

4) Какое %-ное соотношение ТТМ, СФП, ОФП на Ваш взгляд более рационально использовать в недельном микроцикле учебно-тренировочной группы 2-го года обучения на этапе специальной подготовки?

ТТМ
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50

ОФП
0
10
15
20
25
30
35
40
45
50

СФП
50
40
35
30
25
20
15
10
5
0

№ ответа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


























Приложение 6


Общие данные экспериментальной учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет.
№ п/п
Фамилия, имя
Дата рождения
Спортивный разряд
Спортивная организация

1
Форков Станислав
16.03.1992
2-юн.
ДЮКФП

2
Зыбин Владислав
8. 06.1992
2-юн.
ДЮКФП

3
Медведев Сергей
18.09.1992
2-юн.
ДЮКФП

4
Семёнов Артём
23.06.1991
2-юн.
ДЮКФП

5
Ковалевич Артём
17.04.1992
2-юн.
ДЮКФП

6
Шаршов Александр
3.02.1992
2-юн.
ДЮКФП

7
Антоничев Сергей
7.11.1991
2-юн.
ДЮКФП

8
Тригубко Александр
29.07.1992
2-юн.
ДЮКФП

9
Евстегнеев Роман
4.10.1991
2-юн.
ДЮКФП




Приложение 7

Общие данные контрольной учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет.
№ п/п
Фамилия, имя
Дата рождения
Спортивный разряд
Спортивная организация

1
Лупенко Александр
6.08.1992
2-юн.
ДЮКФП

2
Кузницов Владислав
5.01.1991
2-юн.
ДЮКФП

3
Тритенко Игорь
30.04.1992
2-юн.
ДЮКФП

4
Ротькин Евгений
29.04.1991
2-юн.
ДЮКФП

5
Дорин Сергей
24.10.1992
2-юн.
ДЮКФП

6
Наталин Михаил
13.03.1991
2-юн.
ДЮКФП

7
Секретарв Владимир
8.12.1992
2-юн.
ДЮКФП

8
Кожемякин Никита
15.11.1992
2-юн.
ДЮКФП

9
Ким Дима
18.01.1992
2-юн.
ДЮКФП

Приложение 8

Начальное тестирование экспериментальной учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет.


№ п/п


Фамилия, имя

Вес тес-тиру-емого
Наименования теста




Забега-ния на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с)
Перево-роты на мосту 10 раз (с)
Прыжок в длину с места (см)
Подтя-гивание на перекла-дине (кол-во раз)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа (кол-во раз)
Бросок набив-ного мяча назад
Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперёд (м)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа за 20 с (кол-во раз)
Присе-дание с партнё-ром на плечах (кол-во раз)
10 брос-ков манеке-на через спину (с)

1
Форков Станислав
35
17,6
30
188
16
74
8
5
22
8
26

2
Зыбин Владислав
35
17,4
28
186
14
70
7,8
5
23
8
26

3
Медведев Сергей
40
18,0
31
190
11
75
8,6
6
21
7
24

4
Семёнов Артём
38
17,6
27
189
15
65
8,2
5,8
22
8
25

5
Ковалевич Артём
46
17,9
29
180
10
60
8,8
6,2
20
8
24

6
Шаршов Александр
36
17,4
26
195
16
80
8
5,5
23
8
24

7
Антоничев Сергей
42
18,1
30
190
15
70
8,4
5,8
21
8
25

8
Тригубко Александр
32
17,5
26
187
13
75
7,4
5,5
22
7
26

9
Евстегнеев Роман
41
17,6
29
193
15
80
8,6
6,3
21
8
25

Сумма балов
159,1
256
1598
125
649
73,8
51,1
195
70
225

Средний бал
17,67
±0,2
28,44
±1,6
177,55
±2,7
13,88
±2
72,11
±6,7
8,2
±0,4
5,67
±0,4
21,66
±1
7,77
±0,33
25
±0,6

Приложение 9

Начальное тестирование контрольной учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет.


№ п/п


Фамилия, имя

Вес тес-тиру-емого
Наименования теста




Забега-ния на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с)
Перево-роты на мосту 10 раз (с)
Прыжок в длину с места (см)
Подтя-гивание на перекла-дине (кол-во раз)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа (кол-во раз)
Бросок набив-ного мяча назад
Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперёд (м)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа за 20 с (кол-во раз)
Присе-дание с партнё-ром на плечах (кол-во раз)
10 брос-ков манеке-на через спину (с)

1
Лупенко Александр
32
17,9
29
186
12
65
7,4
5
21
7
27

2
Кузницов Владислав
34
17,6
26
188
14
70
7,8
5,5
23
8
26

3
Тритенко Игорь
39
17,8
30
192
15
65
8,6
6
22
8
24

4
Ротькин Евгений
39
17,5
27
189
15
74
8,2
5,5
22
8
24

5
Дорин Сергей
44
18,2
31
190
10
60
8,8
6,2
21
8
26

6
Наталин Михаил
35
17,6
26
188
16
80
8
5,5
21
8
25

7
Секретарв Владимир
40
17,6
28
190
14
73
8,4
5,8
22
8
24

8
Кожемякин Никита
46
18,0
29
194
13
75
8
6,8
22
8
26

9
Ким Дима
35
17,4
26
187
15
82
7,6
5,8
23
7
26

Сумма балов
159,6
252
1704
124
644
72,8
52,1
197
77
228

Средний бал
17,73
±0,2
28
±1,6
189,33
±2
13,77
±1,3
71,55
±0,07
8,08
±0,4
5,78
±0,6
21,88
±0,6
7,77
±0,33
25,33
±1


Приложение 10

Заключительное тестирование экспериментальной учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет.


№ п/п


Фамилия, имя

Вес тес-тиру-емого
Наименования теста




Забега-ния на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с)
Перево-роты на мосту 10 раз (с)
Прыжок в длину с места (см)
Подтя-гивание на перекла-дине (кол-во раз)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа (кол-во раз)
Бросок набив-ного мяча назад
Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперёд (м)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа за 20 с (кол-во раз)
Присе-дание с партнё-ром на плечах (кол-во раз)
10 брос-ков манеке-на через спину (с)

1
Форков Станислав
37
16,2
27
192
21
85
9
6
24
8
24

2
Зыбин Владислав
36
16
25
195
17
90
8,5
5,8
26
8
22

3
Медведев Сергей
40
17,2
28
200
13
85
9,4
6,4
22
10
23

4
Семёнов Артём
39
17
25
206
17
70
8,8
6
24
9
23

5
Ковалевич Артём
49
17,4
26
184
10
60
9
6
21
10
25

6
Шаршов Александр
38
16
24
205
20
100
9
6,2
26
10
22

7
Антоничев Сергей
43
17,5
27
198
16
80
9,2
5,8
23
8
23

8
Тригубко Александр
33
16,5
25
195
15
80
7,8
6,1
24
8
25

9
Евстегнеев Роман
42
16,8
27
212
16
90
9
6,7
24
10
23

Сумма балов
134,4
134
1787
145
740
79,7
55
214
91
210

Средний бал
14,93
±0,5
26
±1,3
198,5
±6,7
16,11
±3,7
82,22
±13,4
8,85
±0,5
6,11
±0,3
23,77
±1,6
10,11
±0,6
23,33
±1

Приложение 11

Заключительное тестирование контрольной учебно-тренировочной группы 2-го года обучения 12-14 лет.


№ п/п


Фамилия, имя

Вес тес-тиру-емого
Наименования теста




Забега-ния на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с)
Перево-роты на мосту 10 раз (с)
Прыжок в длину с места (см)
Подтя-гивание на перекла-дине (кол-во раз)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа (кол-во раз)
Бросок набив-ного мяча назад
Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперёд (м)
Сгиба-ние рук в упоре лёжа за 20 с (кол-во раз)
Присе-дание с партнё-ром на плечах (кол-во раз)
10 брос-ков манеке-на через спину (с)

1
Лупенко Александр
33
17,6
28
195
14
65
7,9
5
22
8
25

2
Кузницов Владислав
35
17,2
24
190
15
75
8
5,5
23
8
25

3
Тритенко Игорь
41
17,4
29
204
15
70
9,2
6,4
23
8
24

4
Ротькин Евгений
41
16,9
25
197
16
75
8
5,8
24
8
23

5
Дорин Сергей
46
18
30
195
11
68
8,8
6,3
21
8
25

6
Наталин Михаил
36
17
26
198
16
85
8,5
5,6
23
8
24

7
Секретарв Владимир
42
17,2
26
200
15
75
9,3
6,2
23
10
22

8
Кожемякин Никита
47
17,5
28
200
14
80
8,7
7,2
22
10
25

9
Ким Дима
36
16,8
25
194
17
85
8
6,5
25
8
25

Сумма балов
155,6
241
1773
133
678
76,4
54,5
206
76
218

Средний бал
17,28
±0,3
26,77
±2
197
±4,7
14,77
±2
75,33
±6,7
8,48
±0,4
6,05
±0,5
22,88
±1,3
8,44
±0,6
24,22
±1










13PAGE 15


13PAGE 145115



Тренер-преподаватель отделения борьбы «Дзюдо» Кибирев Василий Николаевич




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 615