Конспект классного часа на тему:Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!(3 класс)

Классный час на тему: « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цели: - Содействовать бережному отношению к своему здоровью у младших школьников.
- Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
-Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе!
Учитель. Ребята, а почему мы при встрече говорим друг другу  «здравствуйте»?
Ученики. Это, значит, желаем здоровья.
Учитель. А вы задумывались о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Ученики. Здоровье - самая главная ценность.
2.Постановка проблемы. Слайд№1
«Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Учитель. Как вы понимаете эти слова?
Ученики. Ответы.
3.Постановка темы и цели.
Учитель. Скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ученики. Ответы.
Учитель. Молодцы! Тема: « Сам себе я помогу и здоровье сберегу!». Слайд 2.
 
4.Определение условий для сохранения здоровья.
Учитель. Ребята, поднимите руки, кто никогда не болел?
Вот видите, каждый из вас болел. А каждая болезнь плохо влияет на организм.
Сегодня к нам в гости пришёл мальчик по имени Заболейкин. Слайд 3.
А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель. Слайд 4.
 Он нас просит помочь ему найти причину его частых простудных заболеваний. Скажите, почему же он так часто болеет?
Ученики. Он незакаленный.
Учитель. А для чего нужно заниматься закаливанием?
Заболейкин тоже решил закаляться, для этого он составил себе памятку. Посмотрите, правильно ли она составлена? Уберите лишние правила. И уважаемые гости тоже поучаствуют в нашей работе.(Работа в парах)
Учитель. А теперь давайте проверим, справились ли вы с заданием. Внимание на экран. Слайд 5.
Правила закаливания:
Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
  Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
Закаляться можно 1 раз в неделю.
Учитель. Поднимите руки, чья пара справилась с заданием без ошибок. И у остальных в следующий раз я уверена всё получится.
Учитель. А сейчас послушайте сказку (аудиозапись)
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Учитель. Что помогает нам победить микробов?
Ученики. Чистота.
Учитель. А теперь отгадайте загадки о предметах личной гигиены, которые приготовили для вас родители.
Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала - Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут. Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
Учитель. Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, то, конечно, никакие микробы вам не страшны.
5.Физкультминутка.
Учитель. А теперь давайте немножко отдохнём. Гости тоже вместе с нами сделают физкультминутку.
6.Продолжение классного часа.
Учитель. Молодцы! А кто из вас делает зарядку?
А кто ходит на спортивные секции?
По мнению учёных физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 10 лет жизни.
Недостаток физических нагрузок приводит ко многим заболеваниям. И самое страшное это сердечные заболевания.
Ведь сердце это мышца, и чтобы она работала эффективно и качественно, её нужно тренировать.
 Дыхательная система обеспечивает кислородом все ткани организма.
Физическая активность   позволяет тренировать сосуды, которые становятся более эластичными.
И уровень артериального давления держится в пределах нормы.
Учитель. Итак, физические нагрузки необходимы для организма. Но необходимо помнить, что чередование физической нагрузки и отдыха необходимо.
А сейчас давайте посмотрим, что еще необходимо для укрепления здоровья.  Слайд 6.
Вставьте в стихотворение слово, которое в него просится.
Помни твердо, что... (режим)
В жизни всем необходим.
Учитель. Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
Следующая работа в группах. Вы должны вспомнить правильный режим дня школьника. В помощь вам на столах лежат конверты с картинками. Посмотрите внимательно на них и наклейте на лист бумаги в правильном порядке.
 Работа выполнена? Посмотрите на экран, какая группа выполнила правильно? Слайд 7.
 Ребята, а кто из вас соблюдает режим дня?
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы узнать следующий фактор, который поможет нам сохранить здоровье. Слайд 8.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Уродилась на славу, кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, меня в них отыщи. (Капуста)
2. Красный, детки, но не мак.
В огороде  не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (помидор)
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали 
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картофель)
4. Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет ... (арбуз)
5. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)
6. Ягоды лесные эти, Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками... ( Малина)
7. Созревают в сентябре, И по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки, У комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки - Это было б грустно.
Ответ: Орех
 Ключевое слово: питание.
Учитель. Неправильное питание приводит к болезням. Давайте посмотрим презентацию вашего одноклассника, которую он представил на региональный конкурс «Азы правильного питания».
(просмотр презентации Аншакова Николая)
- Какие продукты, по вашему мнению, полезны, а какие вредны.
Практическое задание.
Родители приготовили для вас корзины, где лежат разные продукты. Вы должны будете выложить из неё на подносы полезные или вредные продукты.
( В корзине: яблоки, груши, картофель, лук, чеснок, морковь, свекла,банан, апельсин,чупа-чупс, кока- кола, чипсы, сухарики, жвачка,вермишель быстрого приготовления)
Задание 1 гр. Выложите 3 полезных продукта и 3 вредных
Задание 2 гр. Выложите все вредные продукты.
Задание 3 гр. Выложите все полезные продукты.
Учитель. Молодцы все справились с заданием. А чем же вреден чупа-чупс? И т.д.
8.Подведение итога.
Ну, а теперь поиграем в игру «Светофор здоровья»
Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт.
Перед сном много есть
Правильно питаться
Чистить зубы два раза в день
Вести малоповижный образ жизни
Проветривать комнату
Закалять организм
Не мыть руки перед едой
Делать зарядку
Молодцы!!!
Давайте вспомним и перечислим, что же поможет нам сохранить наше здоровье? Слайд 9.
Закаливание
Личная гигиена
Физические упражнения
Режим дня
Правильное питание
9.Рефлексия.
Молодцы! А теперь, оцените, пожалуйста свою работу.
Понравилась - приклейте зелёную гирю.
Не очень - жёлтую.
Не понравилась - красную.

15