Конспект классного часа Я здоровье сберегу — сам себе я помогу

















Внеклассное мероприятие:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»










Составитель:
Фарафонова О. Ю.







2016
Внеклассное мероприятие
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель : формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Задачи:
воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
закрепление знаний правил личной гигиены;
пропаганда здорового образа жизни (слайд 1).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему - привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям - привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет.
- Всем ли мы можем сказать – привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово “здравствуйте”?
- Что означают слова “В здоровом теле - здоровый дух”

Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” (слайд 2).



Задание 1
В мире нет рецепта лучше-
Будь с режимом неразлучен,
Проживешь до 100 ты лет –
Вот и весь скажу секрет.

Ведущий: Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)



Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Задание 2
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни листья этого дерева-дни жизни человека. Каждый листочек этого дерева будет зелен и свеж, если поддерживать крону, и будут равноцены ветви- « я могу», , « я хочу», «я должен». Эти ветви питает могучий ствол- «здоровый образ жизни», которому необходимы корни помощники в сохранении здоровья. Уважаемые участники, я вам выдаю лист (на каждую команду по одному), на котором изображено дерево. Ваша задача- напишите из чего слагается здоровый образ жизни (слайд 3).






Задание 3 « Ассоциации»
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым (слайд 4).

З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь-
Е-

Задание 4. «Пантомима» (слайд 5).
Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание 5. Составьте пословицы о здоровье (слайд 6).
Здоровый
здоровом
богатый
здоровым

Спи
жить-

человек
быть

В
перышком

дороже
здоровый

дух
Здоровье –

теле-
золота

вставай
человек-
Чистым
камешком,




Задание 6. «Угадай, кто я?» (слайд 7,8,9,10,11,12).

О ней говорят: «Сидит шут в луже, вихор наружу» (5 баллов).
Родилась она в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. (4 б.)
Она не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. И если вы вдруг пораните палец, приложите к нему ее лист. (3 б.)
О ней еще говорят: « 40 одежек, да все без застежек». (2 б.)
Ответ: капуста.

Его родина – Иран, Афганистан, Индия. (5 б.)
После него земля не беднеет, а становится богатой азотом. На его корнях находятся крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки – полезные почвенные бактерии. (4 б.)
Он богаче других растений на белок, поэтому дает много сил. (3 б.)
Обязательно входит в состав салата «Оливье». (2 б.)
Ответ: горох.

Его родина – Индия, Китай. Теплолюбив. Боится морозов, поэтому его садят в парниках. (5 б.)
Когда он лежит на тарелке свежий, прохладный, сочный, нарезанный дольками, то от одного запаха повышается аппетит. (4 б.)
На 90% состоит из воды, но несмотря на это богат витаминами и минералами. (3 б.)
Самая распространенная овощная культура на Беларуси. (2 б.)
Маринуют, солят, употребляют в свежем виде. (1 б.)
Ответ: огурец.

Больше всего ему нравится тепло и свет. (5 б.)
Боковые побеги пасынкуют, прищепляют верхушку, чтобы созрели все плоды. (4 б.)
Из него готовят сок, который очень полезен, но не всеми любим. (3 б.)
Вежливо называют «сеньор». (2 б.)
Второе название – томат. (1 б.)
Ответ: помидор.

Обладает целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. (5 б.)
В Древнем Египте им лечили все болезни – от насморка и зубной боли до чумы. (4 б.)
В Древнем Риме воины перед сражением жевали его, а заботливая мать надевала ребенку на шею ладанку – зашивали его в тряпочку. (3 б.)
Его кладут в колбасу, консервы, маринады. (2 б.)
Ответ: чеснок.

Когда его привезли в Европу, то в каждой стране его называли по-разному. Англичане – потато, голландцы – аардаппель, финны – тарту. (5 б.)
В России его называли «чертовым яблоком». Посадишь его – только землю запаганишь и сам с голоду помрешь. (4 б.)
Сейчас его называют «вторым хлебом». (3 б.)
Из клубней делают крахмал, глюкозу, готовят драники – национальное блюдо белорусов. (2 б.)
Ответ: картофель.


Задание 7.Игра « Полезно-вредно» (слайд 14,15).
Укажите стрелочками какие из продуктов питания являются полезными, а какие вредными.

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий:
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!


15