Разработка внеклассного мероприятия Сам себе я помогу и здоровье сберегу


МОУ Луначарская СОШ №8



3 класс.
Учитель: Тищенко Светлана Александровна.
2010-2011 учебный год
Тема: Сам себе я помогу – и здоровье сберегу.
Цель занятия:
- составить режим дня школьника;
- обобщить знания о здоровом образе жизни;
- способствовать осознанию того, что необходимо соблюдать режим дня, правильное питание для формирования здорового организма;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: - костюмы Незнайки, Мойдодыра, Доктора, Неряхи;
- карточки с режимными моментами;
- музыкальное сопровождение для зарядки.
Ход занятия:
На доске записана тема.
І. Сообщение темы занятия.
Учитель: -Дорогие ребята, сегодня мы проводим урок здоровья.
- Что такое здоровье?
- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
II. Составление режима дня школьника.
Хочу сообщить вам, что в нашу в школу, к нам в класс пришло письмо. Написал его герой одной из сказок К. И. Чуковского, который очень не любит грязнуль.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевою,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу!
Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, паста, расчёска, но главное – надо уметь ими пользоваться.
( Ребята отгадывают имя героя - «Мойдодыр».)
Ваш Мойдодыр.
- А знаете ли , вы, ребята, откуда появилось такое необычное имя? ( Мой до дыр).
(Стук в дверь. Заходит Незнайка).
Незнайка:
- Я тут мимо проходил и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.
Учитель:
- Ребята, дадим Незнайке шанс?
- Тогда вместе с ребятами тебе нужно ответить на вопросы. С помощью ответов мы вместе составим режим дня.
-Вы проснулись утром и что делаете дальше?
Незнайка: - Не знаю … Завтракаю.
Учитель:
- О чём забыл Незнайка? Помогите, ребята.
- Есть ли среди вас такие, которые забывают умываться? А чистить зубы? Сколько раз нужно чистить зубы?
(На доске из надписей на карточках появляется запись):
1. Подъём.
2. Умывание.
Если вы будете забывать умываться и чистить зубы, то с вами может произойти следующая история. ( инсценировка)
(В класс заходит Неряха. Грустный, вздыхая, почёсывает затылок.)
Доктор:
Послушай-ка, дружок!
Что-то ты сегодня бледен.
Может быть ты не здоров?
И был бы для тебя не вреден совет хороших докторов?
Неряха:
Нет, я здоров. Да только странный случай…
Мойдодыр:
Ну, расскажи скорей, не мучай!
Неряха:
Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму.
И где ж? На новенькой обложке!
Взялся за книжку я тогда.
И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда:
Почти на всех страницах пятна!
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг …
Доктор:
И что же?
Неряха:
Незадача та же:
Салфетка тоже – точно в саже!
И так весь день, что ни возьму,
Черны и книги и посуда …
Быть может это фокус, чудо?
Мойдодыр:
Зачем, дружок на чудеса валить.
Почаще руки надо мыть!
Доктор:
Не видали разве на руках вы грязи?
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот !-
К вам отправится в живот!
Мойдодыр:
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен:
И всегда мой руки с мылом!
Учитель:
- Какой следующий пункт запишем в нашем режиме дня?
3. Зарядка.
Музыкальную зарядку проводят подготовленные заранее ребята.
4. Одеться.
5. Застелить постель.
6. Завтрак.
Учитель:
- Мы знаем, что вставать и ложиться спать нужно в одно и то же время. Если каждый день ложиться и вставать в разное время, то вы будете недосыпать или пересыпать. А значит, будете вялыми, быстро уставать на уроках. А для чего нужно есть в одно и то же время?
- Представьте, что наш желудок – это маленький человечек. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к пище в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
- А какое питание нужно для вашего организма?
Викторина «Витамины с грядки».
1) Какие овощи и ягоды рекомендуются людям для улучшения зрения?(морковь, черника).
2) Чем полезна облепиха?
3) От семи недуг ешь … (чеснок и лук)
4) Резные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит. (петрушка)
5) Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша,
Семечки – деликатес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех! Ну, чудо! (тыква)
6) Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждали они без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растёт у нас во дворе. ( яблоки)
Учитель:
-Продолжим составлять режим дня.
7. Занятия в школе.
- Какие упражнения помогают развивать хорошую осанку?
8. Обед.
9. Свободное время.
10. Выполнение домашнего задания.
11. Прогулка.
12. Ужин.
13. Помощь по дому. Свободное время.
14. Подготовка ко сну. Сон.
III. Рефлексия.
1) Закончи предложения:
Чистить зубы надо …. ( два раза в день)
Надо всегда мыть руки, … (лицо, шею, уши. Моют руки перед едой, после посещения туалета, после поездки и т. п.)
Никогда не ешьте немытые … (фрукты и овощи).
Во время еды нельзя …(разговаривать, баловаться).
В одно и тоже время надо … (Вставать, ложиться спать, кушать).
2) Составить пословицы.
Здоров будешь - врач не надобен.
Здоровье дороже всё добудешь.
Чистота - половина здоровья.
Здоровому золота.
Учитель:
-Дорогие ребята. Надеюсь, что наш урок здоровья убедил вас в том, что о здоровье нужно заботиться с детства. Только здоровый человек может быть по-настоящему счастлив. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем «Будьте здоровы!»
Желаю вам:
Никогда не болеть,
Правильно питаться,
Быть бодрыми,
Вершить добрые дела.