Ученический проект на тему Я здоровье сберегу — сам себе я помогу


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
г. Балашова Саратовской области»
Исследовательская работа
(проект)

Подготовила:
ученица5 «А» класса
МОУ СОШ№15
Смотрова Алина
Руководитель:
учитель физической культуры
Борщёва Ирина Николаевна
Балашов 2015
Содержание
Введение …..………………………………………………………………3
Организационно-исследовательский этап проекта……….…………… 3
Практический этап проекта...........................................……………..….. 4
Заключительный этап проекта …………………………………….......... 6
Вывод по проекту………...………………………………………………. 6
Список использованной литературы…..………………………………... 6
Приложение ………………………………………………………………. 7
Введение
Цель проекта:узнать, как физическая культура влияет на здоровье.
Задачи проекта:
Выяснить, зачем человеку нужен спорт;
Доказать что спорт важен для здоровья.
Гипотеза исследования:физическая культура и спорт оказывают большое влияние на здоровье человека.
Метод: поисковый
Организационно-исследовательский этап проекта
Для выполнения своего исследования, я составила план работы по проекту:
№ Наименование работы по проекту Результат
Планирование работы План работы
Нахождение информации по теме проекта из разных источников Информационный материал
Работа с полученной информацией Отбор информации для проекта
Подготовка портфолио проекта ПортфолиоЗащита проекта Выступление
Исследовательская деятельность
Много лет говорят о спортивном здоровье и молодости на долгие годы. Но где это здоровье и где эта молодость, если за последнее время резко сократилась и средняя продолжительность жизни, и рождаемость, а смертность наоборот увеличилась. Катастрофически увеличивается и заболеваемость, особенно сердечнососудистыми заболеваниями. Не результат ли это занятий спортом в детские годы и спортивных бумов прошлых лет? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Многие, к сожалению, думают, что физкультура и спорт - это одно и то же.Но, спонтанные попытки улучшить свое здоровье и заняться спортом, которые, наверное, делает практически каждый человек, только вредят его здоровью. Это доказали учёные.
Да, сегодня определили множество факторов, истощающих жизненные силы человека: экстремальные климатические условия, космические излучения, загрязненная окружающая среда, плохое питание, гиподинамия, вредные привычки, опасные условия труда и тому подобное. Но все эти факторы и признаются как вредные, а вот спорт преподносится как занятие оздоровительное и общеукрепляющее. Хотя практически он не менее вреден для большинства людей, чем та же гиподинамия или вредные привычки. Вредность занятий спортом проявляется не только в виде травм и заболеваний, которые возникают непосредственно на соревнованиях и тренировках. Постоянные физические перегрузки, особенно в период развития организма, то есть в детском и юношеском возрасте, приводят к истощению жизненных сил и проявляются не сразу.
А вредит ли спорт здоровью ребёнка?
Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, и для этого отдают их в спортивные секции. Но при этом они зачастую не понимают разницу между физической культурой и спортом.
Физическая культура — это движение, это развитие мускулатуры, это гармония: физического и духовного. Это — мышечная радость, одновременно и польза, и удовольствие. И если взрослые заставляют себя делать зарядку время от времени, то для растущего организма такое движение необходимо.
Конечно, и я занимаюсь чаще всего не утренней зарядкой, а определенным видом спорта — каратэ-до. А где есть спорт, всегда есть азарт, есть состязание, всегда хочется быть на высоте, стать первым, победить, хотя бы самого себя... Вот тут стоит остановиться и задуматься.
Спорт — это еще и большие эмоциональные нагрузки, с которыми далеко не каждый человек может справиться. Считается, что спорт закаляет характер, и конечно, в случае сильных личностей это именно так. Но, бывает, и ломает. Людей чувствительных, которые и в обычной-то жизни склонны переживать все остро и легко впадать в уныние, постоянные эмоциональные перепады, связанные с соревнованиями, приводят к нервным срывам.
Почему надо заниматься спортом?
Если коротко - то это лучшее активное обучение, направленное на развитие знаний, умений и навыков.
Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.
А еще спорт — это общение, связи и знакомства. Это дружба на века.
Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни.
Воспитание тяги к ним должно начинаться с самого детства, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Как минимум, ежедневная гимнастика, пусть всего 15 минут в любое удобное для вас время должна стать такой же привычкой, как утреннее умывание.
Максимум: старайтесь все свое время проводить в движении. В свободное время играйте с друзьями или с любимым животным в подвижные игры, во время передвижения в общественном транспорте напрягайте и расслабляйте мышцы тела, на работе делайте активный перерыв через каждые два часа. Попробуйте активизироваться и вы сразу ощутите, что значат физкультура и спорт в нашей жизни.
Практический этап
Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретения хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.
Я составила и оформила свой комплекс утренней гигиенической гимнастики. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
1 упражнение:
И. п. – о.с.
На 1 – 2 –поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;
3 – 4 – и.п.;
5 – 8 – то же в другую сторону.
2 упражнение:
И. п. – о.с.
На 1 – 2 –наклон головы назад до отказа;
3 – 4 – и.п.;
5 - 6 - наклон головы вперед;
7 – 8 – и. п.
3 упражнение:
И. п. – о.с.
На 1 – 2 –круг руками вправо;
3– 4 – то же влево.
4 упражнение:
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
На 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);
2 – и. п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
5 упражнение:
Приседание в среднем темпе.
5 – 10 раз.
6 упражнение:
Ходьба на месте или с передвижением
Заключительный этап проекта
На заключительном этапе проекта, мной были подведены итоги проведения моих исследований;
Подготовлен портфолио.
Вывод по проекту
Не секрет, что большинство из нас – обычные люди, и отнюдь не спортсмены. Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашей жизни?
Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые, так или иначе, встречаются нам всем. У нетренированного человека, даже если он молод и здоров, мало преимуществ перед спортивным даже пожилым.
Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы.
В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так и физического труда.
Обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. И при этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, и вы сможете до старости сохранить нравственные, психические и физические здоровье и активность.
В результате проектной деятельности моя гипотеза подтвердилась.
Список использованной литературы
http://www.ukzdor.ru/gimnast.html - утренняя зарядка
http://sportzdor.ucoz.ru/index/vlijanie_sporta_na_zdorove/0-28 - «Я здоровье сберегу...»
https://yandex.ru/images/#!/images/search? - картинки
Приложение 1600075400050
485775721360Приложение 2