Научим Хрюшу мыть руки


Конспект проведения режимного момента
«Научим Хрюшу мыть руки»
II – я младшая группа
Подготовила и провела педагог высшей категории
Городецкая С.В.

Тема:  «Научим Хрюшу мыть руки».                                                                                                                                                                                          
Программное содержание: 
Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки, умение уступать друг другу.
Оборудование занятия: 
предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), игрушка – Хрюша, предметы туалетной принадлежности для него.
Предварительная работа: 
Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Индивидуальная работа: 
закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой М., Владом К.
Ход занятия :Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель. Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на «грязнулю», который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, кто испачкал наше полотенце – это Хрюша.
А нашли, ругать не будем
То, что было позабудем,
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыть руки чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет игрушку Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)
Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (чтобы помыть руки).
Хрюша: « А я сам умею мыть руки»
Воспитатель.  Хорошо, покажи детям, как ты это делаешь. (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель.  Дети, разве так открывают кран (нет.)
А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)
Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой…
Вот так... (Воспитатель показывает, как надо открывать кран).
-Открой, Даня, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. (молодец).
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет тоненькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки.
-Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом «до белых перчаток».
Понял Хрюша? Тогда мой руки, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом «до белых перчаток»). Теперь, что надо ему сделать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем насухо), отжал Хрюша, капельки воды, теперь иди, бери полотенце, расправь его и вытирай насухо руки - каждый пальчик одной ладошки, затем другой - вот так. Повесь полотенце на место. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).
Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте теперь мы помоем руки с мылом, сделав все по порядку. Расскажи (……), как мы будем мыть руки - Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла тоненькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем « ладошка о ладошку» круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки насухо, вешаем полотенце на место,).
Воспитатель.  Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).
Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, и сами чисто вымыли руки. Дорогие мои дети, я пишу Вам письмецо.
Я прошу Вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой -кипяченной, ключевой,
Из реки, иль из колодца или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едой, после сна и перед сном!