Выступление на августовской конференции

«Великая цель образования – это не знания, а действия».(слайд 2)
Герберт Спенсер

В 2011-2012 учебном году коллектив нашей школы приступил к реализации ФГОС в 1 классе. В связи с этим были проведены следующие мероприятия(слайд 3) прохождение курсов повышения квалификации, оснащение материально – технической базы, разработка нормативно – правовой базы, организация внеурочной деятельности. В апреле 2011 года мною были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального
Работая по новым стандартам, я пользуюсь современной техникой: компьютером, мультимедиапроектором. Есть доступ в Интернет, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, цифровые образовательные ресурсы, которые предоставила наша школа.
В школе была систематизирована нормативно – правовая база. Были разработаны: (слайд 4)
- основная образовательная программа;
- положение о Портфолио достижений учащихся начальной школы;
- положение об организации внеурочной деятельности;
- положение о научно-исследовательской деятельности;
-положение о формировании оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В соответствии с требованиями ФГОС НОО в нашей школе решено было вести по УМК «Школа России».
Изменения, происходящие сейчас в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Пришлось перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребёнка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным, ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Поэтому главное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.  Я уделяю особое внимание формированию у младших школьников универсальных учебных действий
( Слайд 5)
(УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы. Попадая в проблемную ситуацию, формулируя цель: «чего мы хотим добиться?», мы обдумываем решения, определяем, хватит ли нам знаний и умений, мы пытаемся решить проблему, добыть недостающие знания и получаем результат, который сравниваем с целью и делаем вывод – добились своего или нет. А учит ли этому школа? Мы привыкли к традиционному уроку: учитель проверяет домашнее задание, учитель объясняет тему и ставит оценки. Исходя из запросов нового ученика, возникает необходимость в новом учителе, по-новому мыслящего и обучающего. Поэтому, нам учителям приходится создавать проблемную ситуацию, ученикам её формулировать, актуализируя свои знания, искать решения проблемы, выражения решения проблемы и применение нового знания на практике, оценивать себя. В традиционном уроке ведущую роль берет на себя учитель, а в проблемном она отведена ученику.(слайд 6) Каким образом можно получить новый результат? В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: (слайд 7)
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Традиционный урок заканчивается оценкой = отметкой, выставляет её учитель, и их всего четыре – 5, 4,3, 2. ФГОС предусматривает самооценку ученика в диалоге с учителем. С 1 класса организована система накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Я считаю, что портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющие: (слайд 8)
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого выбора занятий, направленных на их развитие. В соответствие с требованиями стандарта  внеурочная   деятельность  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). В соответствии с социальным заказом родителей и учащихся составлен план внеурочной деятельности. Мои учащиеся посещали кружки: «Я- исследователь», «Веселая грамматика», «Искусство квиллинга», «Цифроград», «Интерик», «В гостях у сказки», «Волшебный карандаш». За три года, занимаясь внеурочной деятельностью, научились с детьми инсценировать сказки, изготовлять игрушки из ниток, работать с бумагой по аппликации и квиллингу, исследовательской деятельности. В этом году мы продолжим работу, стараясь находить и использовать новые методы и пути их решения.
Нынешние стандарты направлены на взаимодействие семьи и школы. Поэтому активно привлекаются к организации внеучебной деятельности родители обучающихся. Совместно с ними были проведены такие мероприятия как: праздник ко Дню матери, веселые старты, конкурсы рисунков, праздник, посвященный к дню защитников отечества, викторины, игры, чаепития. Для всестороннего развития учащихся школа сотрудничает с различными учреждениями социума: библиотекой, ДД.
ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Конечно, как все новое- это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. Разобраться и вникнуть в их суть до конца нам помогают семинары, курсы повышения квалификации, помощь коллег. С появлением первого опыта проясняется логика идеи стандартов, и работа по ним становится захватывающей и результативной.
В заключении хочется сказать:
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!



Министерство образования Пермского края
Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубровская основная общеобразовательная школа»









«Опыт реализации введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования»









Учитель начальных классов
Моисеева А.Г.














2014










 
·