Отчёт о родительском всеобуче

МБОУ « Охотниковская средняя школа»





Отчёт о родительском всеобуче
учителя 3 «А» класса Гасановой Т.Н.





Охотниково


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 27.09.2009, ФГОС начальной школы (2009) определили семью как базовую национальную ценность. Поэтому актуальны вопросы подготовки родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка, готовности родителей к семейному воспитанию детей и возможность повышения их ответственности за воспитание здорового трудоспособного поколения
 Закон РФ об образовании (ст. 18 п. 1) гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».  Для реализации этой статьи Закона РФ «Об образовании» родители нуждаются в государственной помощи. Необходимо создать систему подготовки родителей на всех этапах становления родительства. Подобная подготовка родителей способствует «повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка».
Цели родительского всеобуча:
Создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитания ценностного отношения к семье у детей и родителей.
Задачи родительского всеобуча.
Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.
Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Формирование родительского общественного мнения.
Воспитание родителей, родительского коллектива.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации родительского всеобуча его участники будут:
«Знать»:
-теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;
-методы и приемы восстановления семейных традиций;
-права и обязанности детей и родителей.
«Уметь»:
-обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье,
-нормализовать психологический климат в семье;
-грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.
«Владеть»:
-позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;
-технологиями грамотного питания, закаливания, физического воспитания, стоматологической профилактики;
-ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.
В классе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью сотрудничество класса и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские классные собрания, Было проведено 2 родительских собрания по темам: «Третьеклассники» и « Влияние семьи на ребёнка» Присутствовало на 1 собрании 22 человека, на 2 -13человек.
Были рассмотрены следующие вопросы:
1.Учебная программа 3 классника.
2.Режим дня третьеклассника
3. Определить роль родителей в становлении личности ребенка.
4. Рассмотреть и проанализировать педагогические ситуации, связанные с проблемами, волнующими детей, педагогов и родителей (значение примера родителей, как реагировать на индивидуально-возрастные особенности развития детей и т.д.).
Были заслушаны доклады по темам «Третьеклассники» и « Влияние семьи на ребёнка» , проведены анкетирования, работы в группах, показан видеоматериал по этим темам, обсуждение и проигрывание педагогических ситуаций.
Решение родительских собраний.:
1.Соблюдать режим дня
2.Помогать детям в подготовке домашнего задания и контролировать в подготовке школьных принадлежностей к урокам
3.Держать связь с учителями –предметниками.
4.Воспитывать детей на своём жизненном опыте
Кроме родительских собраний проводились индивидуальные консультации для родителей учителями – предметниками, проводились беседы с родителями ., которые не присутствовали на собрании., С родителями Бутаевой Т, Велиулаевой Л, Муртазаевой Д, Забурдаевой ,Клоповой Н,Савенко Ю,Халкузиевой З ,Ямалетдиновой Н.,Опрышко Н детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие
После бесед с родителями были положительные результаты, но к сожалению не надолго.
Были вручены благодарности родителям Алиевой А, Арифовой Э ,Гришиной И, Кузнецовой, Кудрявцевой Л, Зикранец , Скороход Л за воспитание детей и участие их в школьных олимпиадах .
.
В классе действует родительский комитет: Бекирова Э.Я. ,Каялиева С.Р ,Велиулаева Л.Д.Скороход Л.Т. ,который оказывает помощь в организационных вопросах, в проведении мероприятий, ремонта класса, поездках на экскурсии.
Родители привлекались мной к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках: АлиеваА.Т. Бекирова.Э.Я, Гришина И.Н, МамутоваЗ.А. , творческих делах : Каялиева С.Р Доценко Е.Н., Зикранец ,Саттарова А.Р.Муртазаева Д.Я., экскурсиях: Гришина И.Н., Кудрявцева Л.Л,Клопова Н.А.,Саттарова А.Р..

Ведётся контроль посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и спортивных секций детьми. Дети регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. ,о них родители предупреждают заранее по телефону .Все учащиеся занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях
За1 полугодие было сделано не мало: проведены родительские собрания, беседы с родителями , привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям ,но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.





Заголовок 115