РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Write me a letter» . («Напиши мне письмо») 8 класс


«Рассмотрено»
Заместитель руководителя по ВР
МКОУ «Гимназия №17»
_____/Курачинова Ф М /
Протокол №____от«___» _________2016г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
МКОУ «Гимназия №17»
_____/Бошкаева И А /
«___» _________2016г.
«Утверждаю»
Руководитель МКОУ «Гимназия №17»
_____/Байрамуков М.И./
Приказ №______ от«___» _________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Write me a letter» .
(«Напиши мне письмо»)
на 2016-2017 учебный год
МКОУ «Гимназия №17» г. Черкесска
Абдуразакова Н.Я
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Напиши мне письмо» разработана с учетом возрастных особенностей детей для обучения в 8 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года по английскому языку, по УМК «Английский с удовольствием» 8 класс М.З. Биболетова О.А. Денисенко.
Г. Черкесск
Приложение 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки школьников, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования .Данная программа внеурочной деятельности « Напиши мне письмо» разработана для развития навыков письменной коммуникации. Она является заключительной ступенью курса внеурочной деятельности « Английский с удовольствием» для 5-8 классов
Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, более того одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ (ГИА) является написание личного письма в ответ на письмо "англоговорящего друга по переписке", где проверяются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке. В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т. е. овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработка соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Однако в имеющихся УМК специальные упражнения для развития навыков письменной речи занимают незначительное место.       Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8 класса, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в школьных и городских олимпиадах. Недостаточность количества часов, отводимых на обучение, скудность учебного материала, изложенного в УМК, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях городского уровня умения. Год от года задания становятся сложнее, меняются формы проведения олимпиад.Кроме того , в Министерстве образования готовится проект по введению иностранного языка в качестве обязательного предмета в число обязательных итоговых экзаменов при окончании школы , то проведение внеурочной деятельности по теме « Как пишут письма на английском языке» позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами письменной речи, обеспечивает межпредметное филологическое восприятие, когда английский язык выступает средством и основой для получения филологических знаний. Данный курс позволяет формировать основы лингвистической, речевой и социолингвистической компетенции, что способствует разностороннему развитию личности учащихся.
Возраст детей
Программа рассчитана на детей в возрасте 13-14 лет, реализуется за 1 год.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 36 занятий в год.
Формы организации занятий
При режиме занятий 1 час в неделю, всего 36 занятий в год на занятиях широко используются:
парная работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся
индивидуальная работа
групповая работа.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна языковой подготовки учащихся по данной программе состоит в системном применении метапредметного принципа в обучении иностранному языку (английскому) в свете изменений в Федеральных государственных образовательных стандарта, которые предусматривают развитие способности системного применения знаний, умений, ценностных установок, успешно решать проблемы, практические задачи в социальном и личностном контексте. Программа реализует метапредметный подход в долгосрочной перспективе, в результате чего у обучаемых формируется и развивается иноязычная коммуникативная компетенция.
Цель курса:
1.Познакомить учащихся с видами личного письма на бумаге  в англоязычных странах, его  структурой и стилистическими особенностями в отличие  от письма на русском языке.  
2.Продолжить формировать умения и навыки учащихся выражать свои мысли  в  письменной речи (на бумаге и в Интернете).
3.Снять психологические трудности при подготовке к государственной итоговой аттестации.
4.Формировать знания и умения, которые пригодятся учащимся в повседневной жизни на уроках, а также в будущей взрослой жизни при общении  с коллегами/партнёрами  по работе в нашей стране и за ее пределами.
Задачи:
Развить умения
Ориентироваться в разных видах корреспонденции на английском языке
Планировать последовательность изложения материала
Формулировать идею и развитие темы
Учитывать ситуацию общения: куда, кому и с какой целью пишется текст
Использовать соответствующий стиль речи
Использовать соответствующие письменные формулы речевого этикета
Соблюдать нормы грамматики, орфографии, пунктуации
Учебно-тематический план:
Разделы темы Кол-во часов дата
Цели и формы личного письменного общения. 1 Критерии оценки написания письма 1 Письмо личного характера 3 Автобиография 1 Структура, объем и  особенности личного письма. 3 Написание адреса, даты 1 Стили личного письма. 3 Написание письма-приглашения 1 Написание письма поздравления 1
Электронное письмо 1 Учимся задавать вопросы, виды вопросов 1 Общие вопросы 2 Альтернативные вопросы 1 Специальные вопросы 3 Разделительные вопросы 3 Вопросительно-отрицательная форма 2 Особенности употребления в письме слов-связок 2 Изучение писем- образцов. 1 Написание ответов на письма-образцы 3 Обобщающий урок 1 Ожидаемые результаты обучения
По окончании изучения курса учащиеся должны
Знать:
Классификацию писем в зависимости от их содержания
Структуру письма определённого характера
Рекомендации по написанию письма определённого характера
Уметь
Владеть техникой написания букв английского алфавита
Применять основные фразы-клише, свойственные письму личного характера
Писать письмо личного характера на английском языке
Курс способствует
Овладению одним из основных видов речевой деятельности на английском языке – письменной речью
Совершенствованию навыков написания рукописных и печатных букв английского алфавита
Методы и приёмы обучения
Организация учебного процесса строится на использовании коммуникативно- когнитивного подхода:
Учащиеся осознают систему средств, необходимых для передачи значимой информации
Учебные материалы и задания поощряют стремления учащихся рефлектировать опыт овладения языком
Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности учащихся
Изучение писем- образцов
Ознакомление со структурой письма
Написание письма по образцу/ без опоры на образец ; презентация, анализ, обсуждение
Содержание курса.
Курс строится по коммуникативно - тематическому принципу. Курс состоит из нескольких разделов, которые весьма отличаются друг от друга по объему, методам обучения (лекции, беседы, рекомендации и т. д. ), заданиям. После каждого раздела обучающимся предлагаются творческие задания для закрепления пройденного материала. Основные усилия направлены на развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, официальные письма, анкеты, автобиография (в форме CV , принятой в англоговорящих странах) и др. В процессе изучения каждой темы учащиеся знакомятся с общими правилами написания писем и отдельно по каждой теме прорабатывают материал. Учащиеся имеют возможность познакомиться с образцами написания того или иного вида письма и после этого самостоятельно выполнить то же самое задание. Тем самым повышается доля самостоятельной работы учащихся.
Спецификой внеурочной деятельности «Write me a letter» является обеспечение коммуникативного и социально - культурного развития личности обучаемого, его подготовка к межкультурному общению, а также развития самообразовательного потенциала для удовлетворения своих личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания. Предлагаемый курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи.
Форма организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно- урочная, при этом можно варьировать режимы организации работы. Индивидуальная работа может быть широко использована наряду с работой в группах, в паре и с целым классом.
Объекты контроля
Лингвистическая компетентность ( знание новой лексики в объёме 250 л.е., грамматики, орфографии, пунктуации)
Речевая компетентность ( владение навыками письменной речи)
Социолингвистическая компетентность ( владение основными фразами- клише, свойственными письму личного характера)
Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, письменных творческих работ, написание письма личного характера по образцу / без опоры на образец.«Напиши мне письмо» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятом классе (8).
Данная программа рассчитана на 36 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Программа представляет собой оптимизационную модель, так как основана на реализации внеурочной деятельности без дополнительного целевого финансирования общеобразовательного учреждения и реализацию программы осуществляет учитель английского языка в рамках своих должностных обязанностей.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
письма-стимулы
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
5. Материально-техническое обеспечение:
персональный компьютер.
Список литературыМатериалы газеты English http://eng.1september.ru
Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей http://festival.1september.ru
Материала сайта http:// www. englishteachers.ru
4.Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).5.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Нормативные документы, на основании которых составлена программа
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089).
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006 г.