Методическая разработка группового занятия для 5го класса «Путешествие на корабле Дружбы»


Методическая разработка группового занятия для 5-го класса.
Цель занятие: сплочение классного коллектива пятиклассников в период адаптации к обучению в среднем звене школы.
Время проведения: 45 минут.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на один замечательный остров – Остров 5 «А» класса! Путешествие нам предстоит увлекательное, но сложное, и чтобы выполнить все задания вам потребуется быть по-настоящему дружной Командой путешественников.
Итак, наше путешествие начинается… Нам предстоит, как настоящим путешественникам плавание на корабле Дружбы. Но, как известно, плавание в открытом море может быть сложным и опасным, поэтому лучше проверить сначала вашу Дружную Команду на берегу.
Испытание № 1 для вашей Команды. Сейчас нам предстоит проверить, как ваша дружная команда справится с испытанием, которое потребует от вас чудес взаимопонимания и умения общаться в команде… без слов.
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Итак, команда! Запомните два правила: разговаривать и переписываться вам нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. Проверим, сможете ли вы понять друг друга без слов? Задание № 1. Постройтесь сейчас, пожалуйста, максимально быстро в шеренгу по росту, от самого высокого к самому низкому участнику команды. Напоминаю, разговаривать нельзя! Начали!
О, с этим заданием вы отлично справились! Вижу, в вашей команде присутствует дух взаимопонимания и вам можно переходить к более сложному заданию. Задание № 2. Постройтесь, пожалуйста, в шеренгу… по дате своего рождения от самого старшего участника вашей команды к самому младшему. Напоминаю, разговаривать, писать что-либо нельзя, общение только с помощью мимики и жестов!
Ну что же! Вы справились и с этим заданием! А это означает, что к плаванию по морям Открытий Вы готовы! Команда, Дружных мореплавателей, мы отправляемся в путь…
Как известно, море готовит испытания, для моряков, впервые отправившихся в путешествие… Вам выпало тяжёлое испытание – Море трудностей!..
В чём суть этого испытания вы пока не знаете, но для этого испытания Вам сейчас нужно выбрать только одного человека из Вашей Дружной Команды, который сможет спасти вас в этом испытании, только одного человека, которому вы все безоговорочно доверяете и на кого можете возложить эту ответственность. Ваша задача сейчас – выбрать этого человека. Но нужно поторопиться, поэтому у вас есть только минута для этого. Итак, определяйтесь!
Вы определились! Вот он, Капитан вашей команды на это испытание!
А вот и испытание… Команда, становитесь, пожалуйста, в круг! Огромное чудище решило похитить наш корабль и опутало все паутиной. Ведущий проходит с клубком ниток и обматывает руки (а иногда и талию) участников ниткой. Нужно пересечь круг несколько раз, чтобы в центре появилась “паутина”.
Капитан, выручай свою дружную команду! Паутина злого паука отлипнет от человека только в том случае, если спаситель назовет какую-то хорошую черту его характера. Ваш спаситель сейчас возьмет клубок и начнет сматывать паутину. Как только спаситель доберется до кого-нибудь из вас, он должен сначала назвать ваше хорошее качество и только потом распутать вас.
Команда, вы опять отлично проявили себя! Ваша команда дружная, умеет доверять друг другу, каждый член вашей команды обладает замечательными качествами… А значит море вам по колено!.. Мы готовы к путешествию!
Начинает самый сложный этап нашего путешествия… И чтобы всё прошло успешно, вам сейчас необходимо разделиться на 3 группы, и каждой группе надо будет хорошо потрудиться, чтобы наша команда достигла цели своего путешествия. Распределит по группам вас сейчас Судьба, которая, как известно, помогает путешественникам! Сейчас я каждому из вас в кулак вложу метку Судьбы. Метки будут трёх цветов. Посмотреть цвет метки вы сможете только по моей команде. Как только, я скажу, что можно посмотреть метки, вы одновременно раскрываете кулаки, и те, у кого будут метки одинакового цвета, становятся одной группой.
Группы, помните при своей работе, что вы не соперники с другими группами, и хотя вы будете работать по 3 разным направлениям, но ради одной единой цели вашей команды. Только вместе вы достигнете цели нашего путешествия!
Итак, группа № 1. Вы отвечаете за Корабль, на котором Ваша команда оправилась в плавание. Вот он Ваш прекрасный парусник! Сейчас у вас будет … минут, за которые Вы должны будете придумать Вашему паруснику такое, чтобы оно помогло Вам в долгом и трудном пути, напишите это название на борту корабля. Также придумайте девиз для нашей Дружной команды, который будет помогать Вам в долгом плавании. А также наполнить ветром ваши паруса. Но ветер у нас особый, чтобы он был попутным, Вам необходимо придумать те правила общения и совместного существования Дружной команды на корабле, которые помогут Вам быть по-настоящему дружными и справиться со всеми трудностями, правила Дружбы и взаимопонимания 5 «А» класса и написать их на парусах корабля. Затем выберите капитана вашей группы, который потом выйдет и расскажет нам про результаты работы вашей группы.
Группа № 2. У вас задание не менее сложное и ответственное! Как известно, мореплавателю никогда не достигнуть цели, если у него не будет Карты. Вам предстоит составить Карту вашего пути, которая приведёт к цели Вашу дружную команду. Но карта эта будет необычная. Напишите сейчас на карте названия, островов, морей, материков и других географических объектов рисуют карту с придуманными названиями островов и океанов, морей, которые нужно пройти, чтоб достигнуть умения взаимодействовать и вежливо общаться в вашей дружной команде. Не забудьте выбрать капитана вашей группы, который сможет отчитаться потом о результатах вашей работы.
Группа № 3. От вас также зависит успех всего путешествия. Перед Вами Карта острова 5 «А» класса. Вам известно, что он омывается следующими морями: Море Учения, Море общения, Море интересов и Увлечений и Море Мечты. А Вам предстоит исследовать весь остров 5 «А» класса и придумать, какие географические объекты есть на вашем острове (горы, реки, населённые пункты и т.д.), как они называются, чтобы каждый путешественник, попадающий на Ваш остров, познакомившись с этими объектами, смог бы увидеть какой он Ваш Остров 5 «А» класса, какие пятиклассники на нём обитают, о чём думают, чем увлекаются, о чём мечтают, какие дружные жители этого острова, чтобы любой путешественник-пятиклассник захотел бы остаться на этом острове. Выберите капитана Вашей группы, который сможет потом нам доложить о результатах Ваших географических исследований.
Итак, дорогие наши путешественники, благодаря стараниям каждого члена Вашей Дружной Команды в конце нашего путешествия Вы все оказались на замечательном острове 5 «А» класса. От Вас всех зависит каким именно будет этот остров! Желаю Вам, чтобы на этом острове вы построили Страну Дружбы и Взаимопонимания!