Практическое задание Фальшивомонетчик и детективы программа Школа детективов


Методический комплекс Литвиновой Т.А.
Практическое задание
«Фальшивомонетчик и детективы»
Цель: Развитие внимания
Материал: 
- инструкция;
-денежные купюры достоинством в 50, 100 и 500 рублей;
- бланки с изображением купюр
Инструкция: 
Предварительно вместе с обучающимися внимательно рассмотрите денежные купюры. Расспросите его, что они знают о функции денег, как и для чего люди ими пользуются. Обратите внимания обучающихся на сложный рисунок купюры, водяные знаки, вставленную металлическую ленту, сквозную перфорацию, тиснение, меняющий цвет отражающий слой – объясните, что все это сделано для защиты денег от подделки фальшивомонетчиками. Также расскажите о том, что на каждой купюре есть уникальный серийный номер, который не повторяется.  Если у двух купюр одинаковые серийные номера, значит либо одна из них, либо обе – фальшивые. Еще обратите внимание обучающихся на то, что номинал купюры обозначен специальным кодом в виде точечек и черточек под ними. По этому коду торговые автоматы распознают номинал купюр.
После этого попросите обучающихся попробовать себя в роли детективово, которым на проверку принесли три купюры достоинством в 50, 100 и 500 рублей (см. Бланк №1). Они должны найти на каждой из купюр по три допущенных фальшивомонетчиком ошибки.   При выполнении этого упражнения обучающиеся должны сравнивать настоящие деньги с изображенными на бланке.
Примечание 1: бланк может быть распечатан как в цветном, так и в черно-белом варианте.
Примечание 2: при поиске ошибок серийный номер купюр не учитывается.
Примечание 3: Бланк № 2 содержит ответ (подсказку) к заданию.
Примечание 4: после работы с деньгами обязательно попросите обучающихся вымыть руки, объясните ему, почему это необходимо делать.
Бланк № 1

Бланк № 2