Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы памяти этой верны», посвящённого 70–летию Победы в Великой Отечественной войне

Педагогический совет
«Совершенствование воспитательной системы школы - интерната посредством моделирования и построения воспитательных систем класса на основе социальных практик».
Цель: способствовать формированию у педагогов установки на осуществление деятельности по моделированию воспитательных систем классов.
Задачи:
1. Проанализировать воспитательную работу в школе;
2.Содействовать формированию у педагогов научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса;
3.Обогатить свой опыт инновационными подходами подрастающего поколения.
Функции: социально-педагогиеская, коммуникационная.
Технология: локально-модульная.
Участники: администрация школы, психолог, педагоги школы.
План педагогического совета:
1. Доклад «Инновационная деятельность в организации воспитательной работы школы» - выступление зам. директора по В.Р. Калашникова С.М.;
2. «Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе» - выступление классного руководителя 8 класса Базыма Л.Н.;
3. «В.С. класса, как средство повышения качества воспитательной работы в школе» - выступление воспитателя 8 класса Соболевой Т.Б.;
4. Презентация проекта «Путь в профессию подростка, лишенного слуха» - выступление воспитателя 11-х классов Дубровской О.А.;
5. Презентация комплексно-целевой программы «Школа здоровья» - выступление воспитателя 9-х классов Девяткиной М.А.
6. Рефлексия.
7. Проект решения педагогического совета.
Продолжительность 1 час 30 минут.
Ход педсовета:
I. Вступительное слово заместителя директора школы по воспитательной работе:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне бы очень хотелось, чтобы у всех вас было сейчас хорошее настроение и чтобы после педсовета оно не изменилось, и вы бы ушли отсюда не только с ним же, но еще и чуточку обогащенными теми умениями, методами и приемами в воспитательной работе, которые сегодня здесь получите.
А для того, чтобы наша работа была успешной и мы не утомились, давайте сразу определимся с регламентом. Я предлагаю следующий темп работы:
1. Мое выступление – не более 20 минут;
2.Выступление коллег (4 человека) – не более 5 – 7 минут;
3.Заключительный этап, подведение итогов – 5 минут;
4.Рефлексия – 3 минуты;
5.Решение – 3 минуты.
Если мы не будем нарушать регламент, заканчиваем работу через 1 час 20 минут, прибавим время на непредвиденные ситуации – не более 1,5 часа. Большая просьба: строго придерживаться регламента. Итак,
тема педагогического совета «Совершенствование воспитательной системы школы - интерната посредством моделирования и построения воспитательных систем класса на основе социальных практик».
Цель его: способствовать формированию у педагогов установки на осуществление деятельности по моделированию воспитательных систем классов.
Задачи перечислять не буду – они перед вами.
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности закреплена в Законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адптации на рынке труда. В этой связи особое значение приобретате необходимость усиления воспитывающей роли образовательного процесса. Эта задача определена как ключевая для среденей общеобразовательной школы. В письме Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года № 13 – 51 – 28/13 «О повышении воспитательного потенциаала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» подчеркивается, что приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Социальная практика – это такой вид социального взаимодействия, в ходе которого ребенко получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
Т.о. социальная практика представляет собой вид деятельности, направленный на формирование позитивных социальных изменений, а значит школа становится естественной площадкой социальной практики.
Для ребенка школа – первая модель социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать и законы, по которым живет взрослый мир, и способы существования в границах этих законов (имеются в виду различные социальные роли, межличностные отношения и пр.). Передача происходит не только на уроках и классных часах, через публичные собрания и задушевные беседы с учителями, дети «питаются» всей атмосферой школы, усваивают нормы, по которым она живет. Другими словами, школа – это среда, в которой ребенок при поддержке взрослых приобретает необходимые навыки для будущей успешной адаптации в современном мире.
В воспитательной практике образовательного учреждения классный руководитель, воспитатель занимают особое место и играют очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя, воспитателя и учащихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребенка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и учебного заведения. Изучая эффективность воспитательной работы педагогов, и определяя степень удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, мы получили такие оценочные суждения, как «хорошая или плохая школа», «удачный или неудачный класс», которые обусловлены успешностью работы того или иного классного руководителя.
Уже несколько лет мы в школе делаем попытки обновления и совершенствования воспитательной практики (новые воспитательные технологии, различные диагностики, формы воспитательной работы стремимся обновить). Но не всегда у нас эти попытки бывают успешными. Более продуктивной, на наш взгляд, является идея моделирования и построения воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя и воспитателя, начиная с планирования воспитательной работы и завершая оценкой ее эффективности. Кроме того, это действительно, очень помогает, облегчает работу классного руководителя, воспитателя и сам воспитательный процесс.
Посещая классные часы, наблюдая участие классов в общешкольных делах, общаясь с детьми, анализируя работу классных руководителей, я пришла к выводу, что на практике почти у каждого педагога эта воспитательная система сложилась или есть ее элементы. Я четко могу сказать, чем отличаются, например, учащиеся 9 – х или 7 – х ли любого другого класса от других классов этой же параллели, т.е. у каждого пеадгога есть свои приоритетные направления воспитательной работы, формы, методы и приемы. Только не всегда нам хватает времени, чтобы это осмыслить с научной точки зрения (ведь наука помогает, да и чужой опыт тоже) и привести в четкую отработанную систему.
Организация Воспитательной работы
Задачи, принципы и содержание воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе II вида (Е.Г.Речицкая)
Воспитание в условиях специальной школы направлено на решение общепринятой в системе образования воспитательной цели гармоничного и планомерного развития личности человека, овладения им необходимыми социальными, духовно-нравственными и эмоциональными ценностями.
Исходя из Закона РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном, нравственном, гражданском и профессиональном самоопределении.
Задачами воспитания детей с нарушением слуха является не только формирование у них знаний, умений и навыков, расширение кругозора, но и уточнение диагностики, коррекция и компенсация нарушенного хода развития, становление базовых способностей личности, ценностных ориентации, развитие навыков общения и межличностного взаимодействия в человеческом сообществе.
Организация воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха базируется на выделении специальных принципов, положенных в основу воспитания детей с нарушениями слуха (С. А. Зыков, P.M. Боскис, Ф.Ф. Pay и др.), к которым относятся:
1. Генетический принцип, основанный на учете последовательности возникновения и развития психических функций и новообразований в онтогенезе. Реализация этого принципа позволяет создать модель коррекционно-развивающей воспитательной работы, ориентированную на учет сензитивных периодов в развитии психических функций.
2. Принцип развивающего воспитания. В основу содержания воспитательной работы положена ориентация на здоровые сохранные силы ребенка и обеспечение соответствующего возрасту уровня психического развития.
Принцип развивающего воспитания связан с необходимостью не только преодоления отставания и нормализации развития, но и его обогащения, т. е. амплификации развития.
3. Принцип коррекционной направленности работы предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и степени выраженности нарушения, выявлении потенциальных возможностей личности. Коррекционная направленность выражается также в использовании специфических средств общения, дактильной речи, в частности, активизации остаточного слуха и речевого развития.
4. Принцип формирования речевого общения, который прямо связан с необходимостью реализации потребности детей в общении с помощью, прежде всего, звуковой речи в условиях образовательных учреждений.
5. Принцип развития слухового восприятия предполагает максимальное развитие остаточного слуха при широком использовании современной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.
Ведь в настоящеее время в россии идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной программы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового федерального государственного образовательного стандарта.

Подводя итоги, мы можем сказать, что каждому педагогу сегодня необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школы, направлений.
Сегодня быть педагогом, грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенаала образовательных и воспитательных технологий. Поэтому важнейшей составляющей воспитательного процесса должно стать личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие воспитанников, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки, создавался благоприятный микроклимат в классе, в школе.
Развитие в/с школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятлеьностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Суть проекта – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам.
Т.о. современные воспитательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут и должны повысить эффективонсть воспитательного процесса, решить, стоящие перед школой задачи воспитания, всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Я думаю, что на сегодняшнем педсовете наши коллеги расскажут о педагогических технологиях, которые они используют в своей работе, эффективности и результативности их применения.














Заголовок 315