Классный час во 2 классе Мои права и обязанности




Классный час

По теме: «Мои права и обязанности»














Учитель начальных классов
Зеленина Е.Б











Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, по всероссийской школьной традиции, мы собрались в этом классе для того, чтобы всем вместе провести наш самый первый в этом учебном году – Урок знаний. От всей души я поздравляю вас с Днем знаний, желаю успехов и новых открытий, в добрый путь!!!


Учащиеся читают стихотворение:


1 ученик:
Вот, наконец- то осень наступила! И завершилась летняя пора. Нам лето много солнца подарило, Цветов и ягод - целая гора.
2 ученик:

Нам браться за учебу снова надо: Постичь нам знаний много предстоит. И в стены вновь родные ждет нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит.

3 ученик: Опять с друзьями встретимся мы вместе. Вновь на уроках будем мы сидеть. И тем не мало важных мы обсудим. На переменках можно будет пошуметь.

4 ученик:
Нам предстоит еще весь год учиться. Должны порадовать своих учителей, Успехов обязательно добиться, И стать еще немножечко умней.


1. Создание эмоционального фона.
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Прослушав песню В. Шаинского, вы, наверное, согласитесь с тем, что ужасно интересно всё то, что неизвестно.
2. Введение нового материала.
Учитель: Так вот давным-давно, тысячи лет назад, как вы знаете, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путём междугородних переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему . И на свет появилась всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.
А как вы думаете, есть ли какие – нибудь права у детей?
Да, есть.
И они записаны в Конвенции о правах ребёнка 20 ноября 1989 года, которую создала и приняла ООН.
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав, есть ещё и обязанности.
И мы должны их выполнять.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город Правознайка.
А поедем мы туда на сказочном паровозе. (дети становятся друг за другом и под музыку «Голубой вагон» отправляются в путь)
И вот мы с вами доехали до первой станции, которая называется «Наши права».
Слайд (На слайде картинки с правами ребенка, дети знакомятся со своими правами.).
Вот мы с вами узнали свои права, но кроме прав у нас есть ещё и обязанности.
И мы с вами отправляемся на следующею станцию. (дети отправляются в путь).
Следующая станция «Мои обязанности».
Слайд (На слайде картинки с обязанностями ребенка, дети знакомятся со своими обязанностями).
Дети, мы с вами уже побывали на двух станциях и узнали свои права и обязанности.
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Разрешается – запрещается».
Учитель: У вас у каждого сигнальные карточки, сейчас я буду говорить о каком – то праве если это право разрешается, то у вас должен гореть зелёный сигнал, а если запрещается то красный сигнал.
Игра

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка. Разрешается.

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это. Разрешается

Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают,
Это. Запрещается

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел лечиться,
Это.Разрешается.

Этот трудиться ребёнок м,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются,
В детстве тяжкая работа..Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить-
Это.Разрешается.

Учитель: Молодцы! Теперь вы узнали о своих правах и обязанностях, и мы с вами отправляемся на следующую станцию.
Ребята, кто это?
- «Буратино».
Мы с вами не просто так прибыли к Буратино нам надо ему помочь у него и у папы Карло были нарушены права.

Молодцы! И мы с вами отправляемся на следующую станцию «Памяти».
1 сентября 2004 года ребята г. Беслана нарядные и весёлые шли в школу, но тут группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей, загнав их в спортзал школы.
Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.

- Ребята эти жестокие люди нарушили права ребёнка.
- Какие права были нарушены? (на жизнь, на здоровье, на счастливое детство, на учёбу).

Почтим память погибших минутой молчания.

В декларации о правах человека есть статья 5, где говориться: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
И террористы были жестоко наказаны за свои злодеяния.

А теперь отправляемся на следующую станцию.
Станция «Обсуждайка»
Я предлагаю вам разделиться на группы и обсудить ситуации которые вам я предлагаю.
Девочка кормит птичек.
Мальчик разоряет гнездо птиц.
Мальчик собирает мусор на поляне.
Мальчик ломает деревья.
Учащиеся читают стихотворение:
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.

Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.

Учитель: Молодцы! Ребята я хочу вам напомнить, чтобы вы соблюдали права человека. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому. Соблюдайте ребята свои права и обязанности, не ущемляйте права других людей, все мы должны идти дорогою добра.
Давайте все вместе спаём наш гимн дорогою добра.




















































15