классный час как понимать друг друга без слов


Как понимать друг друга без слов.
Классный час . 1 класс
Цели:
Предметные:
Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения
Построить простейшие приёмы понимания собеседника без слов.
Регулятивные УУД:
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Работать по предложенному плану.
В диалоге учиться осознавать причины своего успеха и неуспеха.
Познавательные УУД:
Осознавать необходимость новой информации для решения учебной задачи.
Наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Вырабатывать и принимать коллективные решения без слов.
Предотвращать и преодолевать конфликты.
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Оборудование:
Карточки-задания
Листы формата А3
Маркеры
Магниты
Карточки - ключевые слова
Карточка – пазлЖетоны 4 цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый
Ход занятия.
Орг. момент.
- Ребята, мы с вами уже учились работать в парах, в группах, учились слушать и слышать. Разработали несколько правил работы, которые помогают правильно выполнить задания. Сегодня наша задача - построить новые правила сотрудничества друг с другом.
Стадия вызова.
- Попрошу первую группу выйти из класса.
Когда одна группа выходит, с остальными договариваюсь о небольшом секрете: что при выполнении задания первой группы, все будут создавать шум: смеяться, топать, стучать, кричать.
После этого возвращается вышедшая группа.
- Ребята, сейчас вы все будете выполнять задание по инструкции (Приложение №2) (Инструкция выдаётся только первой группе). По моей команде внимательно её прочитайте и выполняйте последовательно все задания, а затем проверим, что у вас получилось.
Даётся команда о начале выполнения задания, через 2 минуты – команда «Закончили».
- Ребята, успели ли вы выполнить задание? Почему вы не справились? (было очень шумно; мы отвлекались; не было слышно человека, который читал; не все ребята принимали участие, потому что тоже начали кричать, топать, стучать).
- Как добиться хорошего выполнения работы, чтобы никто не отвлекался, было хорошо слышно и понятно, чтобы все принимали участие?
Подвожу детей к выводу о том, что «Нам надо уметь понимать друг друга без слов».
На доску вывешивается карточка - ключевое слово «уметь понимать без слов» (Приложение №1).
Стадия содержания.
- Сейчас мы с вами будем играть, но слова нам не нужны. После каждой игры будем обсуждать, как мы понимали друг друга.
«Рисунок на спине».От каждой команды к доске выходят 2 человека.
- Первый участник рисует второму на спине форму фигуры. Задача второго участника почувствовать, какую фигуру ему рисуют.
На ухо сообщаю первым участникам, какую фигуру он рисует: круг, квадрат, треугольник.
- Что нарисовали вам на спине?
- С помощью чего один человек передал информацию другому, ведь они не сказали ни единого слова друг другу? (с помощью прикосновения).
На доску вывешивается карточка – ключевое слово «прикосновение» (Приложение №1).
- Когда мы используем прикосновение? (Чтобы обратить на себя внимание без шума).
«Волшебный мешочек».
От каждой команды выходят по одному участнику.
- Из «волшебного мешочка» вытягиваете записку со словом (Приложение №3). Надо сообщить своей группе, что там написано, но без слов, показать.
- С помощью чего человек рассказал всей группе о содержание записки? (с помощью жестов).
На доску вывешивается карточка – ключевое слово «жест» (Приложение №1).
- Когда мы используем жесты? (Чтобы передать информацию без слов).
«Смайлики».
Каждой команде выдаётся листок со словом (Приложение №4). Надо показать это слово другим командам так, чтобы они вас поняли.
- С помощью чего группа рассказала другим группам о содержание записки? (с помощью мимики).
На доску вывешивается карточка – ключевое слово «мимика» (Приложение №1).
- Когда мы используем мимику? (Чтобы выразить своё согласие или не согласие; понять, что чувствует или переживает другой участник вашей группы без слов).
- Давайте подведём итог: как можно понимать друг друга без слов? (работа с получившейся схемой на доской)
- А теперь давайте сыграем в игру, где вы не должны произносит ни единого слова. Но можно использовать прикосновение, жест, мимику.
(Вначале классного часа каждый ребёнок получает жетон определённого цвета).
- Сейчас вы объединитесь в новые группы по цветам, но это надо сделать молча.
Каждой новой группе выдаётся инструкция (Приложение №2).
- Покажите всем, какой пазл (Приложение №5) у вас получился.
- Покажите жестом и мимикой какое у вас сейчас настроение?
Стадия рефлексия.
- Как складывалось сотрудничество в вашей группе?
- Трудно или легко было работать без слов?
Существуют и другие способы, которые может использовать эффективно работающая группа.Но о них мы поговорим на следующих занятиях.
Приложение №1
Уметь понимать
без слов.
Приложение №1
шум спор прикосновение жест мимика результат поведение
Приложение № 1

Приложение № 3

птица медведь заяц крокодил
Приложение № 4

грусть радость удивление злость
Приложение №2
Инструкция №1.
Каждый участник команды должен выполнить одно задание.
Первый номер в команде рисует круг.
Второй номер в команде добавляет лучики.
Третий номер в команде в круге рисует улыбку.
Четвёртый, пятый номера в команде добавляет другие элементы.
Сказать, что у вас получилось.

Инструкция №2.
Склеить картинку из частей правильно.
Показать жестом об окончании работы.
Приложение №5
302260-358140