Проблема учителя физики Привитие у учащихся интереса к изучению физики…


Проблема, над которой я работаю
«Привитие у учащихся интереса к изучению физики с помощью использования информационных технологий в преподавании физики.»
В настоящее время снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения. Рынок труда предъявляет требования не только к теоретическим знаниям потенциального работника, но и к той степени ответственности и коммуникабельности, которую он может продемонстрировать. Для выполнения этого заказа общества во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки учащихся, повышения качества обучения. Существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися, всестороннего и гармоничного развития личности. Современными требованиями к структуре урока является использование методов, вызывающих активность ребенка. 
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению таких методов и организационных форм обучения и дало толчок к более быстрому их внедрению в учебный процесс.
Одно из обязательных и основных требований к уроку с использованием информационных технологий – повышение роли самостоятельности учащихся, так как информационные технологии расширяют объем изучаемого материала, создают необходимость самостоятельного отбора и анализа актуальной информации.
Критериями эффективности уроков с использованием информационных технологий являются:
  формирование у учащихся современных представлений о целостности природы;
  активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса;
формирование системного мышления и глубокого осознания усвоенных понятий;
вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность;
развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное решение.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. Практика работы показала, что ребятам стало интереснее учиться. Внедрение компьютерных уроков в физике позволяет задействовать одновременно модель, физический опыт, рисунок, эксперимент и исследования, что способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности. 
Формы систематического использования информационных технологий в учебном процессе:
получение информации о методике преподавания физики с применением информационных технологий через Интернет, ознакомление с новостями Федерации Интернет Образования и других образовательных сайтов;
использование электронной почты для обмена опытом и общения с коллегами, применяющих ИКТ в своей педагогической деятельности.
  использование компьютера как современного технического средства обучения для организации демонстрационного и лабораторного экспериментов, для реализации принципа наглядности при изучении нового материала;
создание электронных дидактических материалов для урока;
 обработка результатов диагностики и мониторинга качества образования (составление таблиц диагностики качества знаний и умений по итогам физических диктантов, тестов, контрольных, самостоятельных и лабораторных работ и др.);
организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
Я как современный педагог использую информационные ресурсы на своих уроках. Для меня компьютер - это источник информации через всемирную сеть, это средство, позволяющее использовать многочисленные электронные учебники и энциклопедии на уроках. Они позволяют учащимся самостоятельно добывать знания путем собственной творческой деятельности, позволяют создать и удерживать высокий и устойчивый интерес к учебному труду, развивают продуктивное мышление, прочные и действенные результаты обучения.