Методическая разработка внеклассного мероприятия. КВН Мы за здоровый образ жизни


КВН «Мы за здоровый образ жизни»
Цели проведения:
сформировать у учащихся представление о том, что здоровье человека – это главная ценность в жизни;
воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам;
создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного мероприятия всех учащихся и родителей 3 класса.
Ход игры
1-й ученик:
Приветствую всех, кто время нашёл
И в класс наш на Праздник Здоровья пришёл.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес.
2-й ученик:
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
А вредных привычек мы знать не хотим,
Мы боремся с ними, нам лучше без них.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы собрались с вами, нашей большой дружной классной семьёй, по очень важному поводу.
3-й ученик:
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Мы расскажем вам, друзья,
Без чего нам жить нельзя!
Учитель: Как вы думаете: что для нас дороже всего на свете? А почему вы так думаете?
(Высказывания учеников на заданную тему)
Учитель: Вы правы, ребята. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Так давайте же сегодня не просто поговорим о здоровье, а устроим настоящий Праздник здоровья!
4-й ученик:
С нами порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота.
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болезней и бед.
5-ученик:
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём здоровья каждый день!
6-ученик:
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать!
7-ученик:
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовёт.
Учитель: Пройдёт наш праздник под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Все участники игры хором произносят девиз праздника)
Звучит фонограмма музыки КВН (начало)
Учитель:
Вы весёлые ребята и не любите скучать,
Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!
Итак, мы начинаем КВН!
(Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка»
все участники игры поют)

Участники игры:
Любит КВН наш 3 класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что не говори.
Нам доверено с тобой провести удачный бой,
Чтоб находчивость и знание проверить.
О здоровье наша речь, будем мы его беречь,
Заниматься спортом тоже все мы будем.
О здоровье наша речь, будем мы его беречь,
Заниматься спортом тоже дружно будем.
Учитель: В нашей игре принимают участие три команды: «Крепыши», «Силачи», «Здоровячки».
Не обойтись нам сегодня без компетентного жюри, в состав которого входят (учитель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться по трёхбалльной системе.
Конкурс 1. Приветствие команд
Мы, ребята, «Крепыши»,
Мы уже не малыши.
Спорт, конечно, всем нам нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Мы – команда «Силачи»,
В КВН играть пришли.
Дружною командою
Весело живём,
Спортом занимаемся
И рекорды бьём.
Наш совет «Здоровячков» –
Дружить со спортом,
Танцевать подобно звёздам.
Вот секрет здоровой жизни.
Без движенья, что за жизнь?
Нужно двигаться спортивно,
Быть здоровым и активным!
Спорт помогает нам везде:
В семье, учёбе и труде.
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 2. Разминка
Залог здоровья - чистота

Учитель: Теперь попробуйте угадать загадки.
Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (Банный веник)
На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (Полотенце)
И языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
Нежно пенится, не ленясь, с нас снимает пыль и грязь. (Мыло)
И в жару, и в гололёд
Захочу – и дождь пойдёт,
Зашумит над головой,
Дождь придёт ко мне домой. (Душ)
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 3. Спортивные эстафеты
Спорт – это здоровье
Учитель: В этом конкурсе задания будут выполнять все три команды одновременно.
1-ая пара: «гусиный шаг».
2-ая пара: бег задом наперёд.
3-я пара: бег с мячом «кенгуру».
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 4. Знатоки пословиц о здоровье
Береги здоровье смолоду
Учитель: Пословицы рассыпались, надо их собрать.
Здоровье – дороже золота.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Курить – здоровью вредить.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота – залог здоровья.
От лени – болезнь, от работы – здоровье.
Крепок телом – богат делом.
Здоров будешь – всё добудешь.
Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Коль ешь понемногу, аппетит всегда будет.
Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.
Игра с болельщиками
Учитель: Пока команды собирают пословицы, мы с вами поиграем. Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало.
От сладкой еды … … (жди беды)
Жизнь дана на … … (добрые дела)
Жизнь без сна … … (не проживёшь)
Болезнь с грязью … …(дружит)
Гнев человеку кости сушит и … … (рушит сердце)
Береги здоровье … … ( с молоду)
Здоровому … … (всё здорово)
Вода … … (всё очищает)
Ум да здоровье … … (всего дороже)
Не бранись – … … (состаришься)
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 5. Что разрушает здоровье, а что укрепляет

Учитель: Каждая команда на листочках напишет полезные и неполезные продукты.
Полезные:Неполезные:
рыба 1. чипсы
… 2. …
… 3. …
… 4. …
… 5. …
… 6. …
… 7. …
… 8. …
… 9. …
… 10. …
укрепляют здоровье. разрушают здоровье.
Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса «Что разрушает здоровье, а что укрепляет», музыкальная пауза.
Эй, ребята, выходите, частушки дружно заводите.
Музыкальная пауза
Команда «Крепыши»:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Команда «Силачи»:
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета.
Убивает без огня
Закурившего коня.
С сигаретою твоею
Ты худеешь и слабеешь.
И желтеешь, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Команда «Здоровячки»:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждёт теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему-то на полу?
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Конкурс 6. Домашнее задание

Учитель: На домашнее задание команды получили задание составить правила соблюдения гигиены.
Команде «Крепыши» составить правила, чтобы каждый человек мог защищаться от микробов.
Команде «Силачи» составить последовательный алгоритм правильного мытья рук.
Команде «Здоровячки» составить правила ухода за волосами.
Команда «Крепыши»:
Правила, чтобы каждый человек мог защищаться от микробов:
Не есть и не пить на улице.
Вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом.
Есть только мытые в горячей воде овощи и фрукты. В горячей воде микробы не живут.
Есть и пить только из чистой посуды.
Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.
Команда «Силачи»:
Алгоритм правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.
Смой пену.
Вытри руки.
Команда «Здоровячки»:
Правила ухода за волосами:
Чтобы волосы были ежедневно здоровые, за ними надо ухаживать.
Волосы необходимо регулярно расчёсывать.
Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем или мылом.
Необходимо обращаться к услугам парикмахера.
(Команды меняются своими составленными правилами,
раздают гостям буклеты о правилах соблюдения гигиены)
Учитель: Ну что, ребята, наша игра подходит к концу. Сегодня все вы проявили свою находчивость, творчество, показали свои знания, но самое главное – все учились заботиться о своём здоровье. Ведь девиз нашего праздника: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.
Награждение команд.

Используемая литература
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. (Воспитательная работа)
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208 с. (Мастерская учителя)
Титов С.В. Школьные частушки. – Волгоград: Учитель, 2011. – 104 с. (Внеклассная работа в школе)
Тихомирова Е.М. Человек и его окружение: сборник загадок: 1-4 классы. – 3-е изд., стереотип. М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 191 с. (Серия «Учебно-методический комплект)
Журнал «Начальная школа». – 2002. - №6.
Журнал «Начальная школа». – 2001. - №7