Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». подготовительная группа


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
______________________________________________________________________________
Конспект НОД
«Путешествие в страну сказок».
подготовительная группа
Воспитатель: Пархоменко Е.А
Славгород-2014
ЦЕЛЬ. Формирование математических навыков посредством игровых приёмов.
ЗАДАЧИ. Закреплять навыки прямого и обратного счёта, определять соседей числа, ориентироваться на плоскости; формировать навыки вычислительной деятельности в пределах десяти.
Развивать внимание, умение действовать по инструкции, учить логически мыслить.
Воспитывать гуманные чувства, желание помогать сказочным героям, друг другу.
МАТЕРИАЛ. Магнитная доска, картинки с изображением сказочных героев, сюжетные картинки для решения задач, аудиоаппаратура, слайдовая презентация.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Наборы цифр и знаков, контурная схема «Кот», листы с иллюстрациями к логической задачи, простые карандаши.
ХОД НОД.
ОРГ. МОМЕНТ. Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, круг радости! (дети и воспитатель образуют круг)
Ребята, с каким настроением вы пришли в зал? Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение.
Предлагаю всем поделиться хорошим настроением друг с другом. Как это сделать? Нужно просто улыбнуться друг другу. Улыбка должна быть искренней и доброжелательной, только такая улыбка приумножит хорошее настроение и подарит здоровье.( дети дарят улыбки друг другу)
В: Сорока мне весть на хвосте принесла,
Что в тридевятом царстве случилась беда.
Злой Кощей заточил в темницу Василису Прекрасную и Ивана Царевича.
Что же делать?
Д: Идти им на помощь.
В: как вы думаете, мы сможем им помочь?
Д: да!
В: но дорога не близка, вы готовы отправиться в дальний путь?
Д: да, готовы!
В: ну что в путь!
Друг за другом становитесь,
Да на помощь торопитесь.
Чтоб в пути не заплутать,
Будем мы шаги считать.(счёт от 1-10)
(грамм запись шум ветра)
Ветер просто с ног сбивает,
Дальше нам пойти мешает.
Мы пойдём спиной вперёд
И поведём обратный счёт (счёт от 10 до 1)
В: вот мы и подошли к тридевятому царству, на воротах замок. Только тот сюда войдёт, кто найдёт соседей числа: . 6 . , . 8 . , . 3 . , . 5 . ,
Справились с заданием.
- Ой, дети замок открыт, а пройти не можем. Дальше надо бы идти, да кто-то стоит на нашем пути.
Кто это ребята? Прочитайте буквы по порядку и вы узнаете, кто это?
Дети читают: ЛЕШИЙ (открывается слайд с изображением лешего)
Говорит он: «Некуда вы не пойдёте пока моё задание с фигурами не проведёти.
Дети проходят к столам, на них квадратные карточки. Задание: расставить фигуры по местам:
А)в правом верхнем углу начертите круг:
Б) в левом верхнем углу – фигуру с тримя углами:
В) в левом нижнем - овал :
Г) в свободном - квадрат .
Следующее задание: взять со стола геометрические фигуры и образовать круг, рассмотреть фигуры друг у друга:
- объединить по форме;
- объединить по цвету;
- по размеру.
Молодцы! С этим заданием справились быстро. Но Леший не хочет вас отпускать просит задачи с ним порешать.(воспитатель читает задачи, дети выкладывают решение на «+» и «-».
В: это задание выполнили, теперь можно идти дальше. (звучит музыка дети идут появляется слайд с изображением реки).
В: Впереди широкая река. Что же нам делать? Как нам перебраться?
Д: Нужен мост.
В: Но его нет.
Д: Нужно построить.
В: Кто будет строить: девочки или мальчики?
Д: Мальчики.
В: Почему?
Д: Мальчики сильные!
В: Посмотрите, на досках цифры. Как вы думаете, для чего они?
Д: Нужно разложить доски по порядку. (мальчики укладывают доски по порядку)
В: Молодцы! Крепкий мост получился! А теперь пройдём по мостику. Мальчики пропускают девочек.
В: Куда же теперь нам идти,
Не знаю дальше я пути.
У кого бы нам спросить?
Вот стоит избушка.
В ней сидит старушка.
Может у неё узнать,
Куда дальше нам шагать?(перед детьми избушка, в ней Баба-Яга)
В: Да это не просто старушка. Кто это ребята?
Д: Баба-Яга!(дети поют песню с движением, выходит Баба-Яга)
Б.Я: Просто так я вам не помогу, на кота моего посмотрите, да такого же соберите.(дети подходят к столам и собирают кота по схеме Танаграм).
Б.Я: так довольна, что решила нам помочь, подарить нам ковёр – самолёт, чтобы мы могли быстрее до Кощеево царства добраться. Мальчики помогите, ковёр-самолёт расстелите.
Физминутка (релаксация)
А теперь все проходите
На ковёр наш, самолёт,
По-турецки все садитесь
Отправляемся в полёт.
Спинки распрямили,
Глазки все закрыли.
Медленно и глубоко вдыхаем…
Сил побольше набираем.(звучит музыка дети сидят на ковре с закрытыми глазами, открывается слайд с изображением облака)
В: Свои глазки открываем, к царству Кощееву мы подлетаем.(открывается слайд кощеево царство с Кощеем, стоит в доспехах, глаза злые, брови нахмуренные….)
Да, уж подготовился он к встречи! Силой нам его не взять, придется взять сообразительностью(дети выполняют задания на сообразительность)
В: Молодцы ребята! Смогли преодолеть все препятствия. Вспомните, что мы смогли сделать?
Д: Открыли замок, решили примеры и задачи для Лешего, собрали кота для Бабы-Яги, решили задачи на смекалку и освободили Василису и Ивана из темноты.
В: А получилось у нас всё потому, что мы были дружными, внимательными , сообразительными.