Конспект внеурочного занятия по логике на тему Математическая викторина ( 4 класс)


Дата: 29.11.16
Класс: 4 «Б»
Студент: Звягинцева Алина Викторовна
Учитель: Веревкина Светлана Викторовна
Руководитель практики: Артемьева Наталья Владимировна
Название курса: «Логика»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Тема: «Математическая викторина»
Цели: продолжать развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей; выполнять логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию; решать нестандартные задачи; формировать мыслительные и исследовательские умения.
Задачи:
Образовательные: формирование умения выполнять логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию; решать нестандартные задачи;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и процессу познания в целом, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
УУД:
- познавательные УУД: осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта общения с людьми; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов.
- регулятивные УУД: принимать и ставить познавательную задачу; коррекция своих действий.
- коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, , осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам.
- личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): дидактические материалы, компьютер, презентация.
Ход занятия:
Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяэтап – Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем математическую викторину. В викторине участвуют две команды. 1 команда — «Дважды два». 2 команда – «Квадрат». Команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический марафон. Приветствуют учителя, делятся на 2 команды.
2 этап – Основная часть
- Начнем наше занятие с мозговой гимнастики.
“Мозговая гимнастика”:
- качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычёркивает слегка изогнутую линию на груди (30 секунд);
- “стрельба глазами”: двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
- Я читаю командам по одному вопросу. Если команда не ответит на свой вопрос, за неё отвечает другая команда. 
1. Что вниз верхушкой растет?
2. Висит сито, не руками свито. Что это?
3. Какой страшный зверь падок до малины?
4. Что ест жаба зимой?
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда?
6. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
7. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору?
8. Что делает еж зимой?
9. Дышит ли цыпленок в яйце?
10. Где раньше тает снег - в лесу или в городе?
- Вы отлично справились!
2 КОНКУРС
- Чья команда быстрей выполнит задание, та получает 1 бал.
Поставь скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными.
7х9+12:3-2=237х9+12:3-2=657х9+12:3-2=47
- Проверим как вы выполнили задание.
3 КОНКУРС

- Поднимаем руку, если команда готова.
- Молодцы, получаете 1 балл.
4 КОНКУРС
- За это задание вы можете получить 2 балла!

- Молодцы! Получаете 2 балла.
5 КОНКУРС:

- Молодцы, получаете 1 балл.
6 КОНКУРС:
- За это задание, вы можете получить 3 балла.

- Молодцы!
7 КОНКУРС
- За это задание, вы можете получить 3 балла.

- Вы отлично справились!
8 КОНКУРС:
Найди нужные слова на картинке и правильно впиши их в клеточки, чтобы получился чайнворд.
Чайнворд-картинка в переводе означает цепочка слов. Он строится так, что у каждых двух смежных слов крайние буквы общие. Этот чайнворд необычный: к нему нет определений слов, потому что все необходимые слова изображены на картинке. Только первое слово обозначены. Это слово «костер». Найдите нужные слова и правильно запишите их в клеточки, чтобы получился чайнворд.
- Назовите ответы.
- Молодцы, вы получаете 2 балла.
9 КОНКУРС

- Молодцы, вы получаете 1 балл!
10 КОНКУРС

- Молодцы! Вы получаете 1 балл.
- Подсчитаем баллы, выиграла команда… Выполняют упражнения.
- Сосулька
- Паутина
- Медведь
- Ничего, она спит
- Нет
- Зрячими
- В гору
- Спит
- Да
- В городе
Ответ:
(7х9+12):3-2=237х9+12:3-2=657х(9+12):3-2=47
Осуществляют проверку.
Выполняют задание:
дыня
баня
башня
вишня
яблоня
пустыня
простыня
Осуществляют проверку.
Отвечают:
Колбаскин живет на первом этаже, Сосискин - на втором, Кулебякин - на третьем, а Сарделькин на четвертом.
Выполняют задание:
Близко: в двух шагах; под самым носом; не за горами; под боком, рукой подать.Далеко: за тридевять земель; у черта на куличках; на краю света; куда Макар телят не гонял.
Отвечают:
Ответ: Вере - 5 лет, Боре - 8 лет, Ане - 13 лет, Гале - 15 лет.
Отвечают:
Решение:5х4=20 когтей у одного котенка4х2=8 когтей у одного цыпленкаи методом подстановки оказывается, что котят во дворе 2.2х20 + 8х8 = 104
Ответ: 2 котенка.
Называют ответы:
Костёр, рюкзак, куст, топор, ружьё, ёж, жук, компас, солнце, ель.

Отвечают:
На рисунке изображены 6 оленят. Может показаться, что все они совершенно одинаковые, но это не так. Совершенно одинаковых рисунка только два. Найди их.
Ответ: 1 и 5.
Отвечают:
На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковая первая буква, у серого и розового - четвертая. Раскрась серое слово.
Ответ: серое слово - карась, голубое - круг, розовое - батарея.
Подсчитывают баллы.
3 этап – Рефлексия
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое самым трудным?
-Что особенно запомнилось?
- О чем еще захотелось узнать? Отвечают на вопросы.
Учитель:_____________________
Руководитель практики:___________________
Отметка:________________________