План конспект внеурочного занятия по информатике по теме Графика АВС Паскаль. Практическое занятие.


Ахпашева Наталья Анатольевна
учитель МБОУ Казановской ООШ
д. Казановка, Аскизский район
План конспект
внеурочного занятия по информатике «АВС Паскаль для начинающих»
Класс: 7
Тема урока: Графика АВС Паскаль. Практическое занятие.
Тип урока: урок-игра
Цель урока: закрепить знания по основам алгоритмизации и графическим возможностям программы Pascal ABC.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение алгоритмами создания изображений в Pascal ABC;
Регулятивные: определение последовательности операций с учетом конечного результата;
Познавательные: самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов выполнения заданий;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками;
Личностные: умение провести самооценку.
Используемая технология: технология интегрированного обучения
Информационно-технологические ресурсы: компьютеры, интерактивная доска, программное обеспечение, карточки смайлики.
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Организационно-мотивационный момент создать положительный эмоциональный настрой учащихся на продуктивную деятельность на уроке Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Отразите свое настроение смайликом.
А знаете ли вы что означает слово смайлик?
Смайлики – это маленькие картинки, изображающие мимику, жесты и другие способы выражения человеческих эмоций.
Смайлики являются частью интернет-жаргона и даже развиваются по мере развития Интернета. Это увлекательная среда, которая объединила незнакомых людей со всего мира.
День рождения классического смайлика «: - )» (обозначает улыбку) считается 19 сентября 1982 года. В этот день Скотт Фальман использовал его на онлайн-форуме для обозначения шутки.
Приветствие учителя. Объясняют значение о слова смайлик. Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Постановка цели урока Определение целей урока Вы уже хорошо знакомы со средой Паскаль, знаете структуру программы, операторы, которые необходимы для решении различных задач, в том числе команды, позволяющие рисовать изображения. Как вы думаете, какова будет цель нашего урока сегодня? Определяют цель урока по картинкам на слайде Регулятивные: целеполаганиеПознавательные: Построение логической цепочки рассуждений; Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой Выявить уровень знаний изученного материала Давайте повторим команды, которые мы учили на прошлом уроке. Предлагаю выполнить тест для проверки прочности ваших знаний. Отвечают на вопросы теста. Личностные: Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения
Регулятивные: Волевая саморегуляция: волевое усилие, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий
Познавательные: Построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Проведение проверочных упражнений Применить полученные знания на практике Японцы как всегда придумают что-то оригинальное. Классические вертикальные смайлики «:-)», «:-Р» их почему-то не устраивают. Они используют Emoji – вертикальные эмотиконы. Вот «(^_^)» – это радость, «(о_О)» – шок, «(@_@)» – удивление, «*^_^*» - смущенность с покраснением. И это далеко еще не все.
Хочу предложить вам на выбор написать программу, которая изобразит один из этих смайликов. Осуществляют свободный выбор заданий. Выполняют задание. Консультирование с учителем при необходимости. Личностные: Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения
Регулятивные: Волевая саморегуляция: волевое усилие, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий
Познавательные: Построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Физминутка Снятие физического напряжения Мы хорошо поработали, надо немного отдохнуть. Встаньте и как можно выше тянитесь вверх, затем расслабьтесь. Теперь выполните физминутку для глаз. Смотрите на экран и следите за фигурами. Выполняют упражнения. Упражнения на закрепление умений Закрепление полученных знаний За последнее десятилетие, смайлики приобрели массовую популярность по всему Интернету. Они широко используются во всех областях интернет коммуникации: социальные сети, форумы, электронная почта, смс и так далее. Через текст очень сложно передать эмоции и чувства. Люди реагируют на смайлики как на настоящее человеческое лицо. Смайлики создают позитивную обстановку. Осуществляют свободный выбор заданий. Самостоятельно выполняют задания за ПК. Личностные: Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения
Регулятивные: Волевая саморегуляция: волевое усилие, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий
Познавательные: Построение логической цепочки рассуждений
Задание на дом обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. С помощью смайликов даже научились изображать известных персонажей.
Комбинация «C|:-)=» обозначает Чарли Чаплина,«~8-)» – изображение Гарри Поттера,вот так выглядит Гомер Симпсон «~(_8^(|)».Ребята, дома вам необходимо написать программу для изображения комбинации Чарли Чаплин. Учащиеся записывают домашнее задание. Личностные: Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения
Рефлексия инициировать самооценку на занятии Ребята предлагаю вам продолжить предложения:
На занятии я узнал…
Своей работой я…
Я умею…
Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе! Оценивают успешность своей работы Личностные: Развитие Я-концепции и самооценки
\