Детский исследовательский проект Зачем нужны деньги?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского района Республики Татарстан
ДОКЛАД
участника
Ученого совета №3
Бурдина Кирилла
«Зачем нужны деньги»
Куратор: воспитатель Валитова О.А.
Менделеевск, 2015
Тип проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 6-7 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Зачем нужны деньги?»
Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.
Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги? », выяснить, всё ли можно купить за деньги.
Задачи:
Изучить источники информации по проблеме исследования.
Познакомиться с историей возникновения денег.
Определить сущность, функцию денег.
Оформить настольно-печатную игру «Продаётся или нет? ».
Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
Развивать поисковую деятельность.

Методы:
Анализ полученной информации
Опрос
Наблюдение
Эксперимент
Решение проблемных ситуаций
Изучение литературы по теме
Поиск информации в сети интернет и в справочниках.


Этапы Деятельность ребенка Деятельность взрослого
Начальный Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги? Формирует цель и задачи
Планирование Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах. Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.
Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.
Изготовление дидактической игры «Продается или нет?» Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.
Оценка результатов Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.
Подготовка к выступлению Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Защита проекта Выступление с проектом. Участие в процессе представления проекта

ВЫСТУПЛЕНИЕ
Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?
Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.
Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы. Можно ли прожить без денег.
Для начала, мы определили, что такое деньги.
Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет .Таким образом, сделан вывод, деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»
Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.
Эксперимент 1 «Покупки в магазине»
Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Эксперимент 2 «За что приходиться платить»
Дома с мамой обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.
Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Всё ли можно купить за деньги?
В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .
Так была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет? »
Наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.
Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. Очень много детишек болеет. Им нужна наша помощь. Поэтому мы с мамой решили каждый месяц участвовать в благотворительных акциях, чтобы помочь нуждающимся.
Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.
Выступление Кирилла по слайдам
Слайд 1 Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?
Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.
Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы. Можно ли прожить без денег.
Слайд 2 Для начала, мы определили, что такое деньги.
Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет .Таким образом, сделан вывод, деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»
Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.
Слайд 3 Эксперимент 1 «Покупки в магазине»
Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Слайд 4 Эксперимент 2 «За что приходиться платить»
Дома с мамой обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.
Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Слайд 5 Всё ли можно купить за деньги?
В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .
Так была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет? »
Наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
Слайд 6 Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.
Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. Очень много детишек болеет. Им нужна наша помощь. Поэтому мы с мамой решили каждый месяц участвовать в благотворительных акциях, чтобы помочь нуждающимся.
Слайд 7 Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.
Слайд 8 Спасибо за внимание!