Семья — это главная ценность человека (10 класс)








План урока
английского языка в X классе
на тему
«Отношение к семейным ценностям»










Учитель МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Ушкова О.Г., ВКК












Урок английского языка в X классе
«Отношение к семейным ценностям»
(2-ой урок модуля «Дела семейные»).

Программа: О.Л.Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н.Рыжкова, Е.Ю. Шалимова. Программа курса английского языка к УМК «Английский язык нового тысячелетия»/ New Millenium English для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: «Титул», 2010.
Учебник: Английский язык “New Millennium” 10 класс О.Л. Гроза и др. Обнинск, Изд. «Титул», 2010.

Тип урока – формирование умений, навыков, компетенций.

Форма урока – ролевая игра (заседание творческой группы отдела социологических исследований Института общественного мнения).

Цель урока: развитие языковой культуры как основы социализации обучающихся через моделирование деятельностной среды.

Задачи:
воспитание у обучающихся уважения к семейным ценностям; культуры общения (толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения);
развитие у старших школьников навыков и умений англоязычной речевой деятельности, аналитической деятельности, логического мышления, личностных качеств обучающихся;
формирование у обучающихся учебно-познавательной компетенции, ценностно-смысловых компетенций; положительной мотивации к изучению английского языка; опыта самостоятельной практической деятельности.

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах (тройках).

Методы обучения:
методы объяснительно-иллюстративного обучения: самостоятельная работа над учебным материалом;
методы проблемно-поискового обучения: частично-поисковый, «мозговой штурм», анкетирование;
коммуникативные методы: «жужжащие» группы, метод проекта, презентация;
имитационно-ролевые методы: ролевая игра.

Приемы работы: интрига, «дефицит» знаний, «погружение».
Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, ИКТ; технологии проблемного, проектного обучения; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: интерактивная доска Smart, учебная презентация SmartNotebook, англо-английские словари, рейтинговый лист сотрудника Института общественного мнения, раздаточный материал.

Планируемый результат:
Обучающиеся
повысят уровень развития языковой культуры, познавательной активности;
приобретут практический опыт работы в команде, умение уважать мнение партнера;
закрепят навыки поиска необходимой информации, умение делать выводы и предположения;
расширят лексический тематический словарь;
повысят уровень развития личностных качеств и ключевых компетенций.
Учитель
обеспечит новое качество организационно-педагогический условий образовательного процесса через внедрение инновационных технологий;
повысит уровень профессиональной компетентности, педагогического мастерства;
подтвердит педагогическую концепцию, ориентированную на социализацию личности, индивидуальность человека.


Ход урока:

Погружение в ситуацию. Создание атмосферы ролевой игры.
Целеполагание.
Распределение ролей. Установка на будущую рефлексию по итогам ролевой игры.
Разработка анкеты и социальной рекламы как конечного продукта.
Презентация мини-проектов.
Перспективное задание.
Рефлексия.





Plan of the lesson.

Introduction.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· To motivate you I remind that your perks and bonuses in ior Institute depend on your work. We’ve got just a little time so please set to work. What are our steps?

Main part. I offer you discussion about the first question in our list. Generate the ideas and share them with each other! Let’s see, if I’m asked about my attitude to “ “ , my first question will be “What is it?” So – our first question is “What is the family for you?”

Organization of group work. English consultant! Please find the definition of the word “Family” in the dictionary. Pay attention to it. What are the main meanings of the term?
So the question for our questionnaire is and three variants of answers. But from the course of social studies you know one more meaning of the word– a part of society, social institution.

Everybody knows about the traditional family. What is it?
But nowadays we can see some tendencies in the development of the traditional family. Can you analyze these numbers?
So, single parent family. What other kinds of family do you know? (Single parent, nuclear family and the extended family) So, the next question is


Vocabulary. Family can be subdivided not only on quantity of the family members but according to their quality. It can be happy or unhappy. What is the reason of happiness or disappointment? - Family values. (Presence or absence)
Let’s make the list of the family values. What is the most important features of family life?
Love
Caring
Privacy
Respect
Trust
Comfort
Understanding
Mutual sharing
Security
Friendship

Let’s denote what is what. Please, read the definition and choose the variant. One of the leader helpers, come here and help us.

American teenagers were asked to put these points in the order of their importance for them. Can you predict what the result was?

The third point of our questionnaire is connected with the list of importance of these values. I ask the interviewers to ask our colleagues and guests. While they are working, the group of designers can make the social advertisement, using the picture and your imagination.
So let’s look at the result. Great!
Let’s put these values into the order according the importance.

Task. I’m pleased with the result of our work. The first three questions have been done! But it’s just the beginning of the work. There are a lot of problems connected with family. Your task is to think them over, formulate and send to my e-mail. You may consult with your families and representatives of some social groups.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. So it’s time to talk about results. Mr. Leader, can you give the mark to the work of your group? And all the others please fill up the Self-evaluation bonus cards.
Thank you very much! For I’m pleased with your work I promise you some awards next week. Time is over. Good bye!