АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ НА УРОКАХ КРАЕВЕДЕНИЯ


С П Р А В К А
воспитания толерантности, патриотизма, любви к родному краю,
Родине на уроках КраевединияНа основании приказа от 04.04.2016№ 54 «Об организации изучения воспитания
толерантности, патриотизма, любви к родному краю, Родине на уроках Краевединия», в школе была создана комиссия по изучению данного вопроса, организованно посещение уроков, проведено собеседование с учителем.
Изучение Краеведения в школе осуществляется Скоркиной Людмилой Александровной, образование высшее, категория «специалист».
Людмила Александровна осознает, что предмет Краеведение есть не что иное, как важное средство связи школы с жизнью; а постижение красоты, культуры должно начинаться с воспитания любви и бережного отношения к малой Родине. Поэтому особое внимание в формировании личности учащихся обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам.
Скоркина Л.А. считает, что самый эффективный путь формирования патриотического воспитания – это ознакомление детей с историей и культурой их малой Родины: Крыма, поселка, родного села, т.е. посредством краеведческой деятельности.
На своих уроках Людмила Александровна учит ребят уважать и любить то место, где они родились и выросли, где жили их предки. Практическая направленность программы позволяет обучающимся усваивать материал в деятельности. Ребята, сталкиваясь с истоками самобытности нашего Крыма, малой Родины, наполняются гордостью, узнавая богатейшую историю и культурные традиции родного края. Все, что изучают и о чем узнают дети, есть часть жизни их предков, история их села, родного края, и Республики. В практике преподавания Краеведения учитель применяет проектные технологии, научно-исследовательские, позволяющие учащимся более подробно ознакомиться с районами Крыма, природой, ресурсами, экономикой, животными, историей, культурой многонационального населения Крыма. Заочные экскурсии с применением ИКТ позволяют визуализировать услышанное, повысить мотивацию и интерес учащихся к изучению предмета.
Формирование и развитие чувства патриотизма идёт через ряд этапов, зарождённых из любви к своей малой родине – дому, селу, району, школе, классу, коллективу, созревая до общегосударственного, общенародного, патриотического самосознания, до осознанной любви и преданности всей нашей огромной многонациональной Родине.
Учитель на своих уроках прививает чувства толерантности и уважения к традициям народов Крыма, учит беречь и приумножать многовековые богатства Родины, чтить историю, формирует у учащихся чувства патриотизма и любви к Родному краю; закладывает в детей те «зернышки», которые должны потом «прорости» в процессе формирования гражданского сознания.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Учителю биологии Скоркиной Л.А.:
1.1. Продолжать работу по воспитанию толерантности, патриотизма, любви к родному краю, Родине на уроках Краевединия (постоянно)
2. Руководителю школьного МО естественно-математического цикла Сулеймановой З.Э.
2.1. Проанализировать и обсудить итоги изучения данного вопроса на заседании МО.(до 25. 04.2016)
Утверждено: Пр. № 73 от 18.04.2016
Зам.директора по УВР: С.М.Щукина