Конспект открытого занятия по изобразительному искусству на тему Гости с Севера


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА “Гости с Севера”
Педагог дополнительного образования:
ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
г. Владикавказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
О Т З Ы В
на открытое занятие
Педагог: ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
Возраст детей: 5-6 лет
Количество учащихся по плану: 12 чел.
Количество учащихся на занятии: 14 чел.
Дата проведения занятия: _________ г., в __ час.__ мин.
Место проведения: класс
Тема занятия: “Гости с Севера”
(По программе: “Первые шаги в творчество”)Педагогический анализ занятия
Занятие, проведенное Н.В. Лапенко, построено на сравнительных аналогиях (сходстве простейших геометрических фигур, - треугольник, квадрат, прямоугольник и круг, - с некоторыми основными деталями (частями тел) животных и птиц, обитающих в окружающей человека природе.Активность детей достигнута интересным рассказом педагога о белых медведях, местах их обитания, красочными наглядными пособиями, рисунками с изображением животных и птиц, - обитателей Крайнего Севера и его природного ландшафта. Дети увлеченно рисуют, фантазируют в своих рисунках, изображая белых медведей и места их обитания.
Занятие проведено с выдержанным педагогическим мастерством, внимательным отношением к вопросам детей, с умением видеть и находить в каждой детской работе положительные моменты. Чуткость и похвала детям за их старание и успехи – вызывает у детей ответное чувство радости и желание ещё больше сил и времени отдавать художественному творчеству.
Предложения и рекомендации:
Рекомендовать педагогу подбор и использование в ходе занятий музыкального сопровождения, в котором имеет место звучание, вызывающее ассоциации с природными явлениями: шум моря, крики и пенье птиц, плеск рыб и т.п.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: “Гости с Севера”
Цель: Формировать у детей представление о многообразии природы Земли.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с холодным районом Земли, с животным миром этого района.
Развивающая:
Развивать элементарные представления о композиции на листе бумаги.
Воспитательная:
Вызывать чувства любви и восхищения красотой природы Северных широт страны.
Оборудование:
Для учителя:
Зрительный ряд: изображения животных Северного полюса и картин с изображением этих природных зон.
Литературный ряд: загадки о белом медведе, описание красоты Северного края.
Для учащихся: альбом, цветные карандаши.
Структура занятия:
Организационная часть.
Объяснение новой темы.
Практическая работа.
Просмотр и оценка работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент (сообщение целей занятия):
- Ребята! – сели красиво, в классе – тишина!
Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с разнообразием животных и птиц в окружающей нас природе.
Ребята, отгадайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть согревает,
От морозов его спасает.
(Белый медведь)
Где живут эти животные? Кто знает?
- Правильно, – на Севере, там, где большую часть года лежит снег, моря покрыты льдами, а воздух очень холодный, морозный. Там, на краю земли – находится Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли находится Северный полюс.
- А каких животных можно еще увидеть на Севере, кроме белых медведей?..
(Тюлень, морж, северный олень, белая сова)
- Белые медведи обитают на Крайнем Севере, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана.
- Ребята, чем покрыто тело этих медведей?
(мехом)
- Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом.
Мех растет даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, благодаря этому им не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи – отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. В самые сильные морозы они купаются в ледяной воде, отлично плавают, ныряют, нередко совершают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров.
Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши.
- Чем питается белый медведь?
Излюбленная пища белых медведей – рыба, морские водоросли.
Зимуют белые медведи в берлоге изо льда.
На нашем занятии, с помощью геометрических фигур, и разных по характеру форм и линий, мы с вами будем рисовать обитателей Северных широт – белых медведей.
В основе рисования медведей используются следующие геометрические фигуры:
- овал – туловище,
- овал поменьше – голова,
- прямые линии – шея животного,
- прямоугольники – лапы,
- маленькие круги и треугольник – это уши, глаза и нос.
- легкими штрихами обозначается (рисуется) теплая шуба медведя.
Океан, плавающие льдины и закованный в лед материк (берег), снежные берега, – можно изобразить плавными и ломаными линиями, а также сделать яркими (цветами) озорных рыбок и красивые подводные растения (водоросли).
- В рисунках можно изобразить и других обитателей Севера (животных и птиц). С помощью подбора цветов можно передать разное время суток, даже показать “Северное сияние”.
2. Дети выполняют задание.
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу. Думаю, что сегодня вы узнали много нового из жизни обитателей Северного Ледовитого океана, Северного полюса.
Итак, - какие животные обитают на Севере?
(Белые медведи, тюлени, моржи)
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?
(Льдом и снегом)
- Что спасает белых медведей от мороза и холода?
(Теплая шуба, шерсть).
Проводится выставка и анализ детских рисунков.
***