Сценарий проведения итоговой научно — практической конференции: Думай, твори, исследуй — 2014.

Методическая разработка.
Сценарий научно-практической конференции «Думай, твори, исследуй -2014»
Руководитель ШНО «ЭВРИКА» Емельянова Н.В.

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.  3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.  4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации.  5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:
1.Торжественное открытие конференции
2.Защита исследовательских работ, обсуждение.
3.Подведение итогов конференции.
4.Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады учащихся – до 7 – 10 минут.
В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:
1.
2.
3.
4.
5.

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию НОУ.

Звучат фанфары

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале! Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица Юношей, девушек, учителей и гостей. И как же вас много! И это не снится: Ныне все снова готовы гордиться Славной элитой своей! Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе! Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Думай, твори, исследуй»!
Звучат фанфары
Ведущий 2:  Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно кропотливой работы.
Ведущий 1 А сегодня нам особенно приятно, от того, что наши ряды пополнились исследователями из Левашёвской средней школы! Уже второй раз ребята из этого славного села приезжают к нам на конференцию, чтобы поделиться своими открытиями.
Ведущий 2: Виват всем участникам научно-практической конференции ! Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям! Звучат фанфары

Ведущий 2:
России молодость, надежда, ум и сила –
Младое племя, что стремится стать мудрей!
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Звучат фанфары
Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции были выбраны на предварительных заседаниях секций 10 самых достойных участников. Давайте вместе поприветствуем их.
Перечисляются участники:


Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал Михаил Васильевич Ломоносов. 
Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов нашего беспристрастного и компетентного жюри:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущий 1 Наукой заниматься трудно, но очень полезно и интересно
Ведущий 2 Наука воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. Такой человек отлично адаптируется к любой жизненной ситуации.
Ведущий 1 Французский писатель Де Бальзак писал: «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».  Ведь только личный интерес может каждого из вас заставить проводить исследования, опыты, штурмовать библиотеки и интернет
Ведущий 2 Уже не терпится узнать какие вопросы возникли перед нашими юными исследователями в этом учебном году

Ведущий 1: Итак, мы начинаем
Выступление участников.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа жюри подводит итоги нашего мероприятия и выявляет достойнейшего мы предлагаем измерить интеллектуальный потенциал нашего зрительного зала и провести небольшую викторину.
Ведущий 2 : Зал, внимание! Вам сейчас будут заданы вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, должен как можно быстрее поднять руку. А в качестве приза маленький допинг нашим мозговым клеточкам – любимый всеми Чупа – чупс! Готовы? Тогда поехали!... ( викторина)

Ведущий 1 Молодцы, ребята. Вы показали замечательные результаты, но все же мы ещё раз убедились, что все знать невозможно, а значит и впредь останется множество знаков вопроса, и поводов для исследовательской работы. И кто знает, может кто-то из вас на следующей конференции будет выступать со сцены со своим докладом.
Ведущий 2 Уважаемые члены жюри, просим вас подвести итоги конкурсной программы конференции и назвать победителей ( выступление членов жюри, награждение победителей и участников ценными подарками) Звучат фанфары

Ведущий 1 Мы поздравляем всех участников и победителей

Ведущий 2 Особые слова благодарности хочется сказать педагогам-наставникам, потому что Ваши успехи, ребята, это их заслуга в том числе, именно эти люди Вас направляют по верному пути, всегда являются первыми помощниками.
Ведущий 1 Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий 1: Закончилась конференция. Подведены итоги.
Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие.

Ведущий 2: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НОУ и их руководителей собраться для коллективной фотографии.























Приложение №1
Протокол оценки защиты работ на НПК школьников «Думай, твори, исследуй! - 2014»
ОУ №1 МБОУ Некрасовская СОШ ОУ №2 МБОУ Левашовская СОШ
№ п/п
ОУ
ФИ участника
Название работы
Руководитель
Макс балл
Качество защиты (грамотность и логичность изложения, культура цитирования, наличие источников)
Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме ) научность конкурсного материала (наличие правильно сформулированных целей, гипотезы, задач и методов исследования, достоверность полученных выводов). Соответствие возрасту
Ответы на вопросы комиссии и участников
Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления
ИТОГО
место







10
10
5
10



1





35







2





35







3






35







4





35








5





35







6




35








7




35








8




35








9




35








10




35









Член жюри: ______________________ 29.04.2014

15