Конспект урока литературного чтения Л.Н. Толстой Прыжок(3класс)


Л.Н.Толстой «Прыжок»
Цели:
1.Познакомить с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок» и его содержанием.
2.Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, осознанностью и выразительностью.
3.Развитее умения анализировать и обобщать.
4.Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
5.Учить соотносить пословицы с содержанием изучаемого произведения.
6.Воспитывать любовь к чтению.
I.Орг.момент.II.Сообщение темы: Сегодня, мы с вами продолжаем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок».
-Какие произведения писал Толстой?(басни, сказки, рассказы).
-Познакомимся с одним случаем, который произошел на этом прекрасном, величественном корабле.(показ слайда, чтение с объяснением мачты и палубы).
(2 слайд с шумом моря)
-А теперь, представьте, что мы все на палубе, этого корабля. И я думаю, что у кого-то из вас найдутся памятные сувениры.(ракушки, камешки,..).
III.Подготовительная работа.(ответы дете)
-Посмотрите, кто-то взял обезьянку?
-Кто взял обезьянку?
-Можно ли брать диких животных домой?
-Почему нельзя? Где они должны жить?
-Сейчас, мы с вами узнаем, что произошло с обезьяной на корабле в произведении «Прыжок».
IV Первичное чтение учителем.-Что я вам сейчас прочитала? Быль, рассказ?
-Что такое быль?(в учебнике)
-О ком говорится в рассказе? (о мальчике)
(показ слайда модуля урока)
V.Словарная работа: аршин, каюта, пушечное ядро.
VI. Беседа по прочитанному.
-Какое чувство вы испытали?(чувство страха, жалости)
-Понравился ли вам рассказ?
-Назовите главных действующих лиц.
-Как начинается рассказ? Прочитайте.
-Как описано поведение обезьяны? Прочитайте.
-Как обезьяне удалось заманить мальчика на перекладину?
-Какой самый напряженный момент в рассказе? Прочитайте.
Кто решает этот напряженный момент?
-Почему капитан так поступил?
-Что могло произойти?
Какой эпизод заставил волноваться? Почему?
-Как бы вы поступили на месте мальчика?
-Почему автор назвал рассказ « Прыжок»?
VII.Физминутка.-Палуба качает, качает
Смотрим на мачту высоко, высоко, направо, налево.
VIII ИКТ. По компьютеру. Четыре характера.
-Какие из этих черт характера подходят для мальчика?
-Смелость - не испугался, полез. Ловкость - спрыгнул.
-Почему эту черту характера вы выбрали?
ИКТ. Работа по иллюстрациям.
-Найдите в тексте эпизоды, которые соответствуют иллюстрации. Прочитайте.
IX.Работаем по рабочей тетради.№5
-Какие из пословиц можно отнести к рассказу Толстого?
-Почему эту пословицу выбрали?
X. Итог.
-Вот мы и дома.
-Чтобы сойти на берег вам нужно назвать 1 хороший поступок и 1 плохой поступок, которые были совершены на корабле.
-1 смелый поступок капитана.
-2 Злость мальчика.
-Чему учит этот рассказ?
-Показать на жизненном примере находчивость капитана и умение правильно принимать важное решение и к чему могут привести бездумные поступки.
-Оценки.
Д\з. Подготовить выразительное чтение рассказа и нарисовать рисунок.