Положение о проведении Байсеитовской студенческой научно-практической конференции


Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Р.С. Байсеитова»
Положение о проведении Байсеитовской
студенческой научно-практической конференции
Подготовила: Мукушева Л.А.
2015-2016 учебный год
Положение
о проведений Байсеитовской студенческой научно-практической конференций
на тему: «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»
Общее положение
Цель Конференции: Интеллектуальное и творческое развитие обучающихся колледжа посредством исследований. Поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся, привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
Задачи Конференции
Выявление талантливых, одаренных обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки.
Вовлечение молодежи в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, интеллекта.
Демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся, опыта работы учебного заведения по организации учебной и научно-исследовательской деятельности.
2. Порядок представления работ и их рассмотрение.
Требования к докладам
Требования, предъявляемые к докладам, являются равными для всех участников конференции. В каждой секции должно быть не менее пяти докладов.Доклады, представленные на конференции, должны содержать:
- ФИ участника
- Тема доклада
- ФИО научного руководителя
- введение (описание проблемы, существующего положения, анализ отечественного и зарубежного опыта в решении данной проблемы и т.д.);- основную часть. Суть предлагаемого решения (описание, схемы, чертежи, графики, таблицы, рисунки); экономическая эффективность (с расчетами);- выводы, предложения;- объем доклада не более трех страниц- приложение (схемы, таблицы в формах Word, Excel).
Текст доклада должен быть отпечатан на компьютере через одинарный интервал с использованием шрифта Times New Roman Cyr 14.Расстояние от границы листка до текста слева -3 мм, справа -20 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа -20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм. (см.Приложение 2)
2.3.Требования к электронной презентации.
Электронная презентация, сделанная средствами Power Point должна быть в едином стиле представления: фон, границы, шрифты и т.д. Примерная структура презентации:
- заставка – 1 слайд (кто делал, кто руководитель, тема);
- основные положения – (5-9 слайдов, разбитые по следованию материала вашего доклада);
- заключение, вывод -1 слайд.2.4.Требование к выступлению.
Продолжительность выступления не должна превышать 5-7 минут. На дату проведения конференции участники должны иметь электронную версию доклада на магнитных носителях (не более 3 страниц) с размещением графической части отдельно от текста для возможного дальнейшего опубликования.
3. Подведение итогов конференции.
3.1.Жюри.Для подведения итогов конференции, оценки качества представленных докладов и определения победителей (призеров) создается жюри.Состав жюри формируется из преподавателей колледжа, руководителей структурных подразделений, а также могут входить в состав слушатели Школы покорителей вершин Байсеитова и обучающиеся, имеющие отличные знания. Председатель жюри выбирается из числа представителей жюри. Руководители секций назначаются организационным комитетом.Руководители секций в день проведения конференции представляют членам жюри отчет о работе секций, который включает в себя краткую информацию о представленных докладах и предложения по определению победителей (призеров).Каждый член жюри при рассмотрении представленных на конференцию докладов независимо друг от друга заполняет карточку члена жюри по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Положению. Карточка члена жюри содержит показатели оценки (критерии) доклада по 10-бальной системе.После заполнения карточка сдается председателю жюри, который обрабатывает все сданные карточки, выводит средний балл и подводит результаты.Решение жюри по каждой секции оформляется протоколом, который подписывается председателем жюри.
3.2. Основные критерии определения победителей (призеров)Основными критериями определения победителей (призеров) являются:- актуальность темы доклада;- оригинальность (новизна) решения задачи и раскрытия темы доклада;- социально-экономическая, практическая значимость;- наличие графического обеспечения доклада;- ответы на вопросы. 3.3.Критерии оценки качества выступления.
Внешний вид оратора.
Приветствие и представление.
Удачное введение (актуальность, цель, задачи), мотивация слушателей.
Логичность построения выступления.
Полнота раскрытия темы.
Заключение (как подведены итоги, дана сфера применения рекомендаций).
Умение интересно и увлеченно говорить (образность, примеры, яркие цитаты, доступность, грамотность).
Обратная связь со слушателями (вопросы к аудитории, приглашение к дискуссии).
Пользование текстом, умение говорить самостоятельно.
Использование оргтехники и наглядных материалов (проектор, слайды, иллюстрации, раздаточный материал, книги и др.).
Манера себя держать (раскрепощенность, мимика, пантомимика).
Голос, дикция, громкость и др.
4. Награждение победителей (призеров) конференции.
Для награждения победителей (призеров), набравших по итогам работы конференции наивысшие баллы, устанавливается три приза в каждой номинации. Победители (призеры) конференции награждаются специальными грамотами. Победителям (призерам), набравшим по итогам работы конференции наивысшие баллы, вручаются грамоты I, II, III степени. Награждение участников конференции и вручение дипломов проводится на заключительном заседании конференции.
5. Подведение итогов и оформление результатов конференции.
Организационный комитет обязан подвести итоги конференции, составить протокол о его результатах в течение 3 (трех) дней после окончания конференции.При необходимости организационный комитет обеспечивает формирование и издание сборника докладов конференции или брошюрование.
             Приложение 1
Ф.150                
ЗАЯВКАНА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
«_________________________________________»
(наименование конференции) Докладчик ________________________________________________________ (фамилия, имя полностью)
Курс, группа _______________________________________________________
Секция ___________________________________________________________Тема доклада ______________________________________________________Руководитель ______________________________________________(Ф.И.О.)
Приложение 2
Тусупова Кымбат
КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ
КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Научный руководитель Искаков А.Н.
РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Р.С. Байсеитова»
Перед началом представления своей работы я бы хотела сказать, что Президент Н.Назарбаев сообщил о том, что 2025 году мы перейдем к латинской графике. Это является одним из ключевых элементов интеграции. Переход к латинской графике означает, что мы должны быть на ряду со странами ,где высокоразвита культура. Но для этого нам необходимо иметь развитую культуру речи. И так, я бы хотела вам рассказать о культуре речи современной казахстанской молодежи.
Культура речи - это умение правильно, доступно выражать мысли без ненормативной лексики. Недостаточная речевая культура заметно снижает рейтинг делового человека, а его речевые ошибки нередко становятся мишенью для насмешек. Соблюдение правил и норм на всех уровнях языковой системы – необходимое условие для перехода на другую графику.
Исходя из этого, я провела опрос. Анкетирование было проведено среди молодежи от 16 до 19 лет, количество опрошенных 33(13 девушек, 20 юношей).И вопросы были такими:
Часто ли вы используете ненормативную лексику?
Никогда
Редко
Иногда
Часто

Где вы чаще всего используете ненормативную лексику?(31 человек)
В соц.сетях
Дома
В учебном заведении
В кругу друзей
Свой вариант ответа

Если вы слышите как кто – либо использует ненормативную лексику, в каком-либо общественном месте делаете ли (сделали бы) вы замечание?(2 человека)
Да
Нет
Возможно
Только если это в мой адрес
Часто ли вы во время разговора используете вперемешку, как и казахские слова, так и русские слова?
Никогда
Редко
Иногда
Часто

И так, мы видим, что большинство опрошенной молодежи часто используют ненормативную лексику, и лишь 2 человека из 33 не используют и то один из них никак не реагирует их использование, а другой выскажет свое не довольство только, если это коснется его. Так же все мы знаем, что в соц. сетях не соблюдается никакая культура речи, и мои исследование так же это подтвердили. Как мы видим большинство не используют ненормативную лексику дома, а чаще всего в кругу своих друзей. И последний из вопросов это так называемая «шалаказахская» лексика, думаю это проблема сейчас очень актуально, так как многие и не только молодежь выражает свои мысли именно в смешанном(русско-казахском) виде. Все это отрицательно влияет на развитие культуры в целом.
Одно из решений данной проблемы это- усиление штрафов. Примером может служить Сингапур, 8-е место в мире по уровню ВВП на душу населения по ППС — 52,2 тыс. долларов, в 2009 году. Достичь подобных результатов стране удалось за счет помноженных на крайне жесткие правила жизни для населения. В учебных заведениях, в соц. сетях необходимо ужесточить правила использования ненормативной лексики, путем увеличения штрафов. А так же должны проводиться разъяснительные работы по поводу грамотного использования речи.
Тема конференции: «Қазақстан жаңа жаһандық ахуалда: өсу, реформалар, даму»
«Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»
№1 секция «Инновации и современные технологии в системе профессионального образования»
№1 секция «Кәсіптік білім берудегі және қазіргі заманғы технологиялар»
№2 секция «Права и свободы человека: проблемы, реализации, обеспечение защиты»
№2 секция «Адам құқығы мен бостандығы: іске асыру мәселелері, қорғауды қамтамасыз ету»
№3 секция «Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного общества»
№3 секция «Қазіргі қоғам мақсаты – бәсекеге қабілетті маман дайындау»