Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы. Организация и проведение режимных процессов во 2й половине дня. Тема недели: «Дары золотой осени»

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы №1.
Организация и проведение режимных процессов во 2й половине дня.
17 октября 2014год.
Тема недели: «Дары золотой осени»

Примерный распорядок дня и краткое его содержание
Пятница.


Коммуникация. Творчество.

«Просыпаемся, пробуждаемся!»

Подъем.








Гимнастика пробуждения.










Закаливающие процедуры.







































Индивидуальная работа.













Гигиенические процедуры.














Полдник.
Подъем детей после сна: закаливание, одевание.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование традиций группы - пробуждение детей под музыку. 3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков. 4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений. 5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга. Оборудование спальни:
Кровати по количеству детей в группе, комнатный градусник, рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристый коврик, коврик с пуговицами. Приемы руководства: Включаю тихую музыку, под которую постепенно просыпаются дети, провожу гимнастику: Вот мы просыпаемся,  Миру улыбаемся. Потянулись к солнышку И открыли глазки, А на небе облака Чудные как в сказке. Выполняется массаж лица в игровой форме: Теперь потрем мы носики Носики-курносики, Разгладим свои лобики, Похлопаем по щечкам Только понежнее. А вот по подбородочку  Можно по сильнее. А сейчас с боку на бок повернулись, Еще раз сладко потянулись. Спрыгнули с кроваточки И надели тапочки. Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика: Смотрим вверх, а после вниз, Снова вверх и снова вниз Это вовсе не каприз. А потом налево, а затем направо И еще раз, два и три Теперь кругом ты посмотри Закружилась голова Это право не беда. Сейчас поймешь ты в чем тут суть Глазками надо отдохнуть. Все глазки закрывают,  Глазки отдыхают. А как глазки мы откроем Увидим солнце ясное И будет настроение у нас У всех прекрасное. Проводится профилактика нарушений осанки: Чтобы спинки поравнять Нужно сесть, а после встать Снова сесть и снова встать, Сделать так еще раз пять. Затем наклониться низко Ой, до пола близко, Но не бойся ты дружочек Повтори еще разочек, А лучше два, а то и три Наклоны эти повтори. Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Теперь бежим к дорожке Разминаем ножки За руки возьмемся И друг другу улыбнемся К стульчикам вернемся И совсем проснемся.
- Проходим каждый к своему стульчику с вещами и одеваемся.
Одеваемся по порядку,   Привыкаем к порядку.
- Кто оделся, строимся парами.

Индивидуальная работа:
Учим пользоваться зеркалом
Цель: Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.). Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками. Обращать его внимание ребенка на чистоту одежды и лица.
Девочки у кого длинные волосы подойдите ко мне. Посмотритесь в зеркало.
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: -Надо умыться.
Зеркало охнет: -Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядеться неряха!
Девочки берут расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Помогаю расчесывать девочкам с длинными волосами.

Умывание:
Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умывания, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Создание условий: чистое проветренной помещение, на каждой раковине по 2 кусочка мыла, индивидуальное полотенце по числу детей.
Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, дети берут кусочек мыла, намыливаю руки, затем тщательно смывают водой, не толкая друг друга. После вытираю руки индивидуальным полотенцем.
Приемы руководства:
- Дети проходим в умывальную и моем руки. Не забываем последовательность мыться, как указано на схеме.
Использую  художественное слово:   Ай лады-лады-лады   Не боимся мы воды   Чисто умываемся,   Дружно улыбаемся.   - Молодцы, дети, все такие чистые,  красивые!

Полдник:
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть  аккуратно, тщательно пережевывать пищу, благодарить за еду.
Задачи:
- Совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), салфеткой.
- Совершенствовать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив принимать пищу, говорить «спасибо, рахмет».
- Учить навыкам самообслуживания. После еды уносить за собой посуду. Создание условий: Обеспечить каждого ребенка столовыми приборами, салфетки на каждом столе, дети не должны ждать полдника, обеспечить правильную сервировку стола.
Приемы руководства:
Сегодня на полдник вкусная булочка с начинкой и молочко. Приятного аппетита ребята! все сидят правильно, пьют молоко придерживая бокал двумя руками.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
Напоминаю что, выходя из – за стола нужно благодарить: Спасибо, Рахмет.
- Дети кто покушал проходим на ковер. Предлагаю поиграть с любимыми игрушками.

«Ура!Игра!»












Дидактические игры.








Деятельность по интересам.













Сюжетно-ролевая игра.
Ухожу, переодеваюсь в роль петрушки.
Цель: Учить выполнять действия в кругу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приемы руководства:
- Здравствуйте дети! С‰леметсізбе! Вы узнали меня? Да я петрушка. Пойдемте все ко мне в круг вместе поиграем в веселую игру. За руки мы не беремся.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Молодцы как весело умеете играть.

Цель: Учить детей организовывать свои игры по интересам. Развивать мелкую моторику рук,закреплять цвета. Придумывать постройки, разнообразить способы постройки. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Игровой материал: Мозаика, домино, конструктор, пазлы.
Приемы руководства:
- Я тут проходила по группам, и заметила, что именно в вашей группе много интересных игрушек и коробок. А какие они яркие, красочные! Очень хотелось бы узнать, что в них лежит. (дети отвечают, я достаю различные игры – мозаика, домино, конструктор и кладу их на стол)
- Вот здорово! Сколько разных игр! Хорошо бы научиться в них играть. Можно так интересно и увлекательно проводить время!
- Давайте вы меня научите играть в разные игры. Но сначала я хочу посмотреть, как вы разложите игры таким образом: на один стол положим те, в которые может играть один ребенок, а на другой стол – те, в которые можно играть вдвоем или группой. Кто хочет разложить игры? (Вызываю детей по очереди, чтобы каждый сделал, что либо одно. Проверяю правильность выполнения поручения. Затем дети остаются на местах кто, где хочет играть.)
- А я хочу научиться играть один.(Подхожу к тем детям которые играют индивидуально). А вы мне расскажете, как правильно играть в эту игру? А правила в ней есть? Объясните.
- А теперь я хочу поиграть вон с теми детьми. (Подхожу к группе детей спрашиваю правила, играю с ними).
Игра- задачка «Рыбки»
Задача: Учить организованно и целенаправленно анализировать предметы при восприятии.
Оборудование: плоскостные рыбки 3 штуки, вырезные элементы хвостиков, чешуек, плавников.
Приемы руководства:
Жили три подружки три рыбки. И они были волшебные и любили пошалить. Они без конца менялись чешуйками, хвостами и плавниками. И это их очень забавляло.
Однажды одна из рыбок отстала и потерялась. Помогите найти рыбку, которая потерялась. Предлагаю детям варианты чешуек, плавников, хвостиков.
Как здоровой у нас нашлась рыбка.
- Сколько разных игр я узнал, научился в них играть. Оказывается, в каждой игре есть свои правила, которые нужно обязательно соблюдать.
Тема: «Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровой материал: Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки и т.д.
Роли: Врачи, медсестры, больные, аптекари.
Приемы руководства:
-А сейчас я вам предлагаю поиграть вот в какую игру, она называется «Больница».
-А кто работает в больнице? (ответы детей).
- Зачем нам нужны эти профессии?
- Какие инструменты помогают медикам лечить людей?
-Посмотрите, что я для вас приготовила. (набор игрового материала к игре больница)
-Но для того чтобы начать игру, нам нужно выбрать врача, медицинскую сестру, аптекаря, «больных».
- Надевайте одежду, занимайте рабочие места.
- Вот как интересно теперь у нас есть и врач, и медицинская сестра, и аптекарь.
- Ребята слышите, кто-то плачет в углу. Оказывается это зайчик.
- Ребята давайте спросим, что у него болит?
- Зайка ты не переживай мы тебе поможем вылечить больную лапку.
- А кто мне скажет, как помочь зайке? Чем ему лапку лечить? (ответы детей)
- Вот и лапку вылечили, теперь зайка будет прыгать и скакать.
- Ребята сейчас осень погода плохая, многие болеют. А мне нельзя болеть, мне нужно идти и к другим детям. Доктор, что бы ты мне посоветовал для профилактики простуды?
- Спасибо доктор пойду в аптеку.
- А теперь остальные дети могут идти на прием к врачу только соблюдаем очередь. Врачу нужно рассказать что у вас болит и он обязательно поможет вам вылечит.
-А мне пора уходить я так рад, что научился играть в новые игры и вас научил играть в игры, которые умею сам играть.
-Далее дети продолжают самостоятельную игровую деятельность в больничку или по собственным интересам.

«До свиданья!»
До свиданья! Кош сауболыныз!