Статья тема Успехи учащихся при изучении немецкого языка 5 класс


Как повысить мотивацию у детей ЗПР к учебному процессу
“Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке”. [30]
Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.
На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.
Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей, повысить их учебную мотивацию.[14]
Использование современных технологий на уроках помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психологических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся.[23]
На формирование учебной мотивации влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности.
Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.[8]
Реализовать познавательный блок программы возможно при условии, если учитель организует учебный процесс в соответствии со структурой учебной деятельности, а значит, обеспечивает наличие таких этапов учебного процесса: мотивационно - потребностного, операционно-исполнительского и рефлексивно-оценочного.[14]
 По повышению учебной мотивации школьников с задержкой психического развития важно использовать технологию личностного образования. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка.
Урок в данной концепции включает:
Взаимодействие учителя и ученика: от команды к сотрудничеству.
Ориентация на процессуальную сторону обучения: от процесса к результату.
Гибко варьированная ситуация в зависимости от активности учащихся.
Рассматривая основные требования к личностно - ориентированному уроку, надо отметить, что целью его, является создание условий для проявления познавательной активности детей.
 Наиболее полно технологию личностного ориентирования раскрыл
 К. Роджерс. Он считает основной задачей педагога помощь ребенку в его личностном росте. Педагогика, по его мнению, сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.
К. Роджере утверждает, что учитель может создать в классе нужную атмосферу для индивидуального развития, если будет руководствоваться следующими положениями: