Интегрированная НОД в средней группе «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос».


Интегрированная НОД
«Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос».
Задачи.
1.Способствовать знакомству с буквой «К» и звуком «К».
2.Содействовать развитию фонематического слуха: упражнять в различении на слух и произношению слов начинающихся на первый звук «К».
3.Стимулировать творческую активность детей при создании коллажа .4.Поддерживать детский интерес в расширении представлений детей о многообразии окружающего мира: в частности космосе.
Ход:
Мотивация.
Ребята вы любите отгадывать загадки?
Я думаю, что мою загадку вы не сразу отгадаете.
Загадка.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт).
Ребята, а космонавты куда летают? (В космос)
Дети завтра у нас 12 апреля, кто из вас знает какой завтра праздник? (День космонавтики)
Ребята послушай те в словах Космос, Космонавт какой первый звук вы слышите? «К»
Ребята посмотрите , кто-нибудь знает что это за буква, познакомьтесь это буква «К», она обозначает звук «К»
Посмотри на букву КЕсть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке: «Кыш!»
Это все на К, малыш.
Вот она какая красивая, любит путешествовать.
(Проблема.)
Буква хочет полетать в космосе, и ей необходимо с собой взять все то, что бы жилось хорошо в космосе. Ребята вы хотите помочь букве, создать хорошую жизнь для полета в космосе ?Как вы думаете, что же необходимо для хорошей жизни букве «К»?
Буква наверно захочет кушать, для это ей будет необходимо, что? Еда, продукты питания.
Но буква такая привереда она ест только те продукты, которые начинаются на звук «К».
Ребята у нас есть множество картинок среди них вам необходимо выбрать , только те продукты питания которые начинаются на звук «К», если кто-то найдет показывает нам с ребятами, а мы подтвердим правильно или нет. На эту картинку необходимо нанести клей и приклеить возле буквы «К».
1.Колбаса, конфеты, капуста, картошка и т.д.
Ребята, как вы думаете в космосе холодно или нет? Что же может понадобиться букве, что бы ей было тепло? Одежда, обувь и все на звук «К».
2.Комбинзон, кофта, куртка, колготки, кроссовки.
Ребята, а что бы букве было комфортно какую мебель вы можете предложить на звук «К». 3.Кресло , кровать, комод.
А что бы букве было чем заняться, что можно взять?
4.Краски, книга, коньки, клюшка, колокольчики, карандаши, кисточки.
А теперь дети, давайте посмотрим, остались или нет у нас картинки которые начинаются на звук «К» и понадобятся или нет они нашей букве.
Ребята назовите по порядку все слова названия предметов, которые мы с вами наклеили.
Какой красивый коллаж у нас с вами получился, и какую красивую жизнь мы создали для буквы «К» для полета в космос.
Ребята буква «К» нам предлагает полететь вместе с ней в космос, вы хотите?.(Проблема.)
А на чем же мы с вами сможем полететь, ведь она полетит только на том, что называется на звук «К». (Космический корабль).
Ребята из чего мы сможем сделать с вами космический корабль, посмотрите вокруг? Из модулей.
Ребята только его надо построить такой, что бы мы вошли все в этот корабль и оставить место для элюменатора, это такое окно в которое можно смотреть.
Все начинают строить космический корабль.
Корабль построили, рассаживаемся по своим местам, дети а мы ни чего не забыли, как вы думаете? Букву «К». Забираем коллаж с буквой.
Выключается свет, создаем атмосферу мрака.
Включаем музыку, песню и смотрим презентацию про космос.
Возвращаемся в детский сад.
Итог.
Что вы узнали сегодня нового? Ребята, что же мы сегодня создавали? Для кого вы создавали хорошую жизнь и для чего?
Из чего вы создавали хорошую жизнь букве?
Рефлексия.
Вам понравилось создавать коллаж, подбирая слова на первый звук? Понравилось вам в космосе? Что вам особенно понравилось? За что бы вы хотели себя похвалить?
Сюрпризный момент.
Буква «К» благодарит вас, за помощь, она приготовила для вас сюрприз. Сейчас вы протянете руку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что за подарок. (Конфеты- любимое лакомство буквы «К»).