Положение о проведении Дня российской науки в форме брифинга (пресс-конференции, презентации)


Положение о проведении Дня российской науки
в форме брифинга (пресс-конференции, презентации)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ежегодным планом проведения мероприятий в рамках научно-методической работы, иными нормативными правовыми актами образовательной организации об организации метапредметных мероприятий по предметным областям с углубленным изучением некоторых вопросов наук.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, компетенцию и полномочия учителей-организаторов брифинга, пресс-конференций, права и обязанности её участников, а также основные требования к формам и процедурам деятельности, предполагаемой в рамках брифинга, пресс-конференции.
1.3. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня российской науки (далее День науки) в МАОУ лицее №10 г.Советска в форме брифингов и пресс-конференций по проблемным вопросам современной фундаментальной науки, процедуру проведения и требования к проведению традиционного мероприятия.
1.4. День науки в форме брифинга (пресс-конференции, презентации) (Приложение 1) является формой организации специфических занятий, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий, привитие обучающимся интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.
1.5. Мероприятие проводится в рамках реализации внутрилицейской программы «Одаренные дети» и ежегодного «Дня российской науки» 8 февраля.
1.6. Инициатором и организатором Дня российской науки выступает администрация МАОУ лицея №10 г.Советска.
1.7. Задачи, функции, полномочия, порядок деятельности и идейная концепция могут дополнительно определяться и конкретизироваться учителем, проводящим мероприятие и обучающимися, берущими на себя определённые функции в рамках его проведения.
1.8. Брифинг (пресс-конференции, презентации) проводятся со всеми обучающимися класса с предварительным распределением обязанностей, ролей и определением проблемы, решаемой в ходе заседания.
1.9. Учитель-организатор брифинга (пресс-конференции, презентации) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его (её) ведению в соответствии со сценарным замыслом, предоставляет пресс-релиз (Приложение 2) пресс-конференции и(или) творческого продукта для публикации в сети Интернет, включающей фотоматериалы проведения брифинга (пресс-конференции, презентации).
1.10. Организация брифинга (пресс-конференции, презентации) осуществляется под руководством учителя-предметника.
1.11. В своей деятельности учителя-организаторы брифинга (пресс-конференции, презентации) руководствуются материалами, подобранными учителем-предметником в качестве обсуждаемой актуальной проблемы российской науки, PR-акцией научного знания в рамках области науки, пресс-релизом (Приложение 2), составленным в рамках Дня науки.
1.12. Подготовка аннотации мероприятия и пресс-релиза (Приложение 2) для публикации являются обязательными для всех созданных для проведения мероприятия творческих групп-участников брифинга (пресс-конференции, презентации). 
2. ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ
 2.1. В своей деятельности учитель-организатор брифинга (пресс-конференции, презентации) обеспечивает решение следующих задач:
определяют практический аспект вербальной, или речевой, коммуникации, поднимаясь до вершин совершенства ораторского искусства;
реализуют план PR-общения в рамках сценарного план проведения, состоящего из двух частей — изложения позиции (PR-акции научного знания, стендового(-ых) доклада(-ов) по научной проблеме и ответов на вопросы журналистов;
организовать раздаточные материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградить от неточных интерпретаций (не так записали, услышали, показалось и т.д.) и обеспечит понимание существа вопроса.
2.2. Учитель-предметник:
принимает решение о форме проведения мероприятия в рамках Дня науки:
Брифинг для СМИ
Брифинг — это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом — во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20–30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает блиц-ответы на вопросы журналистов. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая «журналистов» и выступающих за столы. Брифинг организуется в случае PR-акции, флеш-моба, короткого видеоролика, предварительно организованной выставки «достижений» по взятому за основу научному знанию для определения в режиме реального времени круга проблем, причин возникновения, выработки путей решения для представления чёткой выработанной в ходе брифинга индивидуальной или коллективной позиции и организация ее представления через СМИ.
Пресс-конференция – это мероприятие для СМИ. Оно проводится с целью сделать анонс или презентацию важного события (открытия) в науке. Характер данного мероприятия подразумевает продуманную и тщательную подготовку. В пресс-конференции, как правило, участвует несколько спикеров с различными программными заявлениями в рамках одной темы. Продолжительность 25 минут отводится на программные доклады и еще около 15-20 минут на вопросы и ответы. В роли «приглашаемых СМИ» - обучающиеся, демонстрирующие степень их заинтересованности в заявленной теме. Специально для представителей массмедиа предварительно готовится пресс-папка, которая вручается каждому журналисту непосредственно перед самим мероприятием во время регистрации. (Пресс-папка - набор PR текстов, состоит из: бэкграундер или истории вопроса; биографических сведений; буклет-описание, кейс стори, факт-лист с презентуемым (открываемым) научным знанием.Презентация — самостоятельная акция, которая может выступать в форме приема, представления научного знания, новой линии в открываемом научном аспекте. Как правило, презентация проводится по случаю открытия или создания, демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг.
Презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. При выходе на новый уровень чего-либо также организуется презентация. Презентации отличаются от пресс-конференции прежде всего большим акцентом на культурную программу, а главное — тематикой. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности. Презентации устраиваются для потенциальных «потребителей», «партнеров», обязательно приглашаются представители СМИ. Продолжительность презентации в каждом конкретном случае зависит от представляемого материала. Естественной особенностью всякой презентации является ограниченность ее продолжительности. Презентация, как и пресс-конференция, предусматривает сессию вопросов-ответов.
добивается четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности (статистические данные, графики). Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода;
подготавливает или поручает подготовку отдельным учащимся раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны «журналистов»;
продумывает сценарий хода пресс-конференции с учетом кто что скажет, какую роль и когда будет играть;
представляет участников и оглашает предлагаемый план конференции;
использует максимально короткие доклады и демонстрацию любого наглядного материала;
обеспечивает логически последовательную аргументацию, избегая внутренних противоречий в сообщении;
планирует достаточно времени на вопросы «журналистов»;
отслеживает продолжительность пресс-конференции - максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками;
добивается с применением презентационных стратегий уверенной презентации пользы идеи или продукта для третьих лиц; видна выгодных сторон научного знания для всех присутствующих;
решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции в рамках проведения «Дня российской науки».
Проведение мероприятия включает следующие этапы:
1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения открытия научного знания, формирования имиджа научного знания, привлечения внимания к научной деятельности, культивации интереса к научному содержанию.
2. Обоснование концептуализации мероприятия путем формирования идеи PR-акции научного знания.
3. Назначение ответственных (ведущих), занимающих ключевые позиции в реализации мероприятия и владеющие навыками ораторского искусства, презентационными стратегиями и навыками международного этикета. Примерный сценарий:
ведущий представляет выступающих PR-агентов и важных гостей, журналистов;
показываются рекламные фильмы, стендовые доклады, брифинги непродолжительной длительности с сюжетами, отражающими идею, содержащую инновационность, общественную значимость, актуальность и оригинальность объекта научного знания;
ведущий предоставляет слово выступающим для кратких сообщений на 2–3 мин с демонстрацией образцов, макета новых идей, научных знаний, открытий, технологий, «объектов;
отводится время на вопросы присутствующих и ответы на них выступающих специалистов - PR-агентов;
ведущий предоставляет слово «журналистам» для выступления с пожеланиями, комментариями, суждениями, предложениями и конструктивными замечаниями;
заключительная часть предполагает обмен информацией, вопросы формы делового PR-общения.
Виды вопросов на пресс-конференции:
скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов и т.п.
1. Вопрос-возражение — задается в ситуациях, существенно угрожающих интересам того, кто этот вопрос задает.
2. Вопрос-переадресация — задают в случаях, когда предложение ведущего может задеть интересы того, кто задал вопрос.
3. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос.
4. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе.
5. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу.
6. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей.
7. Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути.
3. СОСТАВ И ЧЛЕНЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
 3.1. В состав пресс-конференции входят организатор, PR-агенты, эксперты научных подразделений по решению проблемы, «журналисты» и лица, выбранные учителем-предметником для реализации сценария.
В качестве участников выступают обучающиеся класса, обучающиеся других классов более старшего или младшего возраста, обладающие определенным набором сведений и искусными навыками по решению изучаемой проблемы фундаментальной российской науки; представители иных категорий обучающихся, имеющие существенные достижения в учебной, научной и внеучебной деятельности (в части реализации значимых научных исследованиях и др. по определенной проблематике).3.2. Количество членов пресс-конференции, нормы представительства обучающихся определяются количеством обучающихся классов, в том числе и приглашёнными обучающимися, гостями, обладающими уникальной информацией по вопросам пресс-конференции.
3.3. Участники пресс-конференции в процессе исполнения своих обязанностей должны:
3.3.1. Соблюдать этические стороны в решении проблемных вопросов, настоящее Положение и иные рекомендации, регулирующие деятельность пресс-конференции.
3.3.2. Исполнять обязанности, возложенные в рамках сценарного плана добросовестно в соответствии с настоящим Положением.
3.3.3. Соблюдать регламент работы брифинга (пресс-конференции, презентации).
3.3.5. Соблюдать ограничения и выполнять требования к служебному поведению, которое регламентируется процедурой проведения брифинга (пресс-конференции, презентации).
3.4. Участники пресс-конференции в ходе исполнения своих обязанностей должен соблюдать требования к служебному поведению, в том числе:
а) осуществлять свои обязанности в рамках полномочий, регулируемых учителем-организатором пресс-конференции;
б) проявлять вежливость в обращении с другими участниками пресс-конференции и приглашёнными обучающимися и гостями, не допускать оскорбительных высказываний и поступков по отношению к другим участникам пресс-конференции;
в) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления информационной составляющей, заранее готовиться к выступлению-презентации, задавать корректные вопросы по существу.
3.5. Участники пресс-конференции имеют право на:
3.5.1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения сценарного плана организации пресс-конференции;
3.5.2) ознакомление с документами, определяющими права и обязанности участников пресс-конференции, а также материалами, предоставленными в качестве основы для проектирования.
3.5.3) Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании дальнейших сценариев пресс-конференций.
3.5.4) участники пресс-конференции также имеют право:
избирать и быть избранными;
участвовать в вопросном сегменте «журналистов», вносить предложения и замечания по существу представленных материалов;
принимать в установленном порядке участие в реализации сценарного плана пресс-конференции.
 4. ПРОВЕДЕНИЕ БРИФИНГА, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
 4.1. Пресс-конференции, брифинги, презентации проводить в день, определенный настоящим положением в п. 1.3. согласно сценарному плану, разработанному учителем-предметником.
4.2. Учитель-организатор:
■ ведет пресс-конференцию;
■ организует работу на пресс-конференции в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Положением, в том числе формирует содержание мероприятия с учетом тематики и проблематики пропагандируемого (презентуемого) научного знания;
■ организует работу по составлению пресс-релиза для СМИ (Приложение 2);
■ осуществляет иные полномочия, связанные со сценарным планом.
4.3. Формирование материалов пресс-конференции:
В обязанности ученого секретаря входят:
■ проведение инструктажа участников мероприятия о порядке проведения пресс-конференции;
■ подготовка сопутствующих материалов и пресс-релиза конференции;
■ мониторинг исполнения ролей в рамках компетенции;
■ курирование представителей СМИ, подготавливающих статью для публикации фотоматериалов и пресс-релиза;
■ другие обязанности, предусмотренные настоящим Положением и поручениями учителя-предметника.
4.4. Тематическая составляющая пресс-конференции:
4.4.1. На пресс-конференции, как правило, реализуется один из самых комфортных и эффективных способов ознакомления целевой аудитории с продвигаемым объектом – открытием научного знания. К основным относятся вопросы, сформированные учителем-предметником в качестве проблемных и актуальных по направлениям и секциям предметных областей, указанных в Приложении 1:об актуальных проблемах;
научно-технического прогресса;
о состоянии и перспективах развития Калининградской области, города Советска;
о научных изысканиях и исследованиях в разных областях фундаментальных наук;
о закономерностях и проблемах экологии (природы, культуры, языка и др.).
4.4.2. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до пресс-конференции тезисы выступления PR-агентов(-а) по основному вопросу, а также подготовленные по указанному вопросу материалы оформляются в пресс-релиз для СМИ для формирования проекта статьи для публикации, при необходимости обсуждаются с учителем-предметником, готовящим мероприятие.
В процессе обсуждения в указанные материалы могут быть внесены изменения и дополнения.
4.5. Порядок проведения пресс-конференции:
4.5.1. Непосредственно перед началом пресс-конференции производится регистрация явившихся лиц в явочном листе.
4.5.2. При необходимости назначается стенографист.
4.5.3. Учитель-организатор:
руководит общим ходом пресс-конференции в соответствии с настоящим Положением;
предоставляет слово для выступления PR-агентам (экспертам) и приглашенным лицам в порядке очередности;
может предоставить слово «журналисту» во внеочередном порядке;
оглашает результаты проведения пресс-конференции и суть принятого решения;
осуществляет контроль выполнения обязательств по созданию пресс-релиза для виртуального информационного сопровождения пресс-конференции.
4.5.4. В начале пресс-конференции могут быть использованы сообщения и краткие справки. Обсуждение презентации научного знания (открытия) начинается с вопросов, заканчивается суждениями, репликами, обобщающими выводами об актуальности рассматриваемого объекта научного знания. Пресс-конференция заканчивается принятием какого-либо решения согласно сценарию разработки проблемы (открытия, PR-акции). При необходимости дальнейшей проработки представленной проблемы (обсужденного вопроса) учителем-организатором и участниками пресс-конференции может быть принято решение о дистанционном продолжении обсуждения вопроса или дискуссии, или работы на сайте дистанционного обучения http://sdo.10lic.ru/ .
4.5.5. С согласия большинства присутствующих на пресс-конференции может быть установлен собственный регламент, устанавливающий общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
4.6. Принятие решения по рассмотренным на пресс-конференции вопросам:
4.6.1. Решение по рассмотренным вопросам принимаются коллегиально и вносятся в пресс-релиз.
4.6.2. По окончании пресс-конференции организатор объявляет о принятом решении.
4.6.3. Решение может быть выработано заранее по основным материалам и предложено в качестве догмы всем участникам пресс-конференции. Участники пресс-конференции должны принять это к сведению и разместить решение в пресс-релизе.
4.6.4. Материалы пресс-релиза с пресс-конференции публикуются на официальном сайте лицея в течение текущего учебного дня.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено, либо принято в новой редакции в связи с изменением некоторых положений согласно специфике проведения Дня российской науки.
5.2. Процедуры проведения пресс-конференции, отличающиеся от процедур, предусмотренных настоящим Положением, отражаются в пресс-релизе.
6. ОТЧЁТНОСТЬ
6.1. По окончании мероприятия в течение учебного дня сведения о проведении пресс-конференции (аннотация мероприятия – Приложение 5), пресс-релиз и фотоматериалы, лист оценивания качества проведения пресс-конференции с кратким анализом проведенного мероприятия (Приложение 3), отзыв(-ы) гостя (-ей) и/или экспертов, гостей (Приложение 4), подаются заместителю директора – куратору мероприятия.
6.2. Сценарий проведения пресс-конференции по желанию учителя-предметника, может быть опубликован в банке методических разработок, а опыт проведения может быть обобщён в печатных и виртуальных изданиях школьного, регионального, федерального, международного уровней в виде методической статьи.
Приложение 1
Пресс-конференции, брифинги, презентации синклитов
«Элитариум»
урок предмет 1 урок
Среда Собрание для пресс-конференции
Беседа Г. Н. Алгебра 10А Синклит «рационалистов»
Голубева В. Т. История 5Б Синклит «стратегов»
Горай А. И. Физкультура 7Г Синклит «практиков»
Горецкая Е.В. Музыка 5В Синклит «эстетов»
Гошева Т.Н. Русский язык 6Г Синклит «деятелей»
Джафарова Н. Н. Алгебра 9А Синклит «рационалистов»
Жданова А. П. Биология 6В Синклит «исследователей»
Калабина Г. Е. Алгебра 7Б Синклит «практиков»
Керопян К.Р. Второй английский язык 8А 8Б 8В 8Д Синклит «практиков»
Кирсанова Н. В. Истоки 5Д Синклит «гуманистов»
Лобач С. А. Физкультура 6А Синклит «практиков»
Лыкова О. В. История 7А Синклит «стратегов»
Нилова Г. М. Литература 11А Синклит «гуманистов»
Павлова Е. П. Информатика 6Б Синклит «программистов»
Павлова Т. П. Информатика 6Б Синклит «программистов»
Попова Е. А. Второй немецкий язык 8А 8Б 8В 8Д Синклит «практиков»
Разыграева Т. Н. Алгебра 8А 8Б 8В 8Д Синклит «рационалистов»
Садовская И. А. История 10Б Синклит «стратегов»
Сийм Г.В. Русский язык 5А Синклит «деятелей»
Соломаха Н. Р. Литература 9В Синклит «гуманистов»
Удачина Е. А. Алгебра 7В Синклит «рационалистов»
Ширшонкова Е. Н. География 9Г Синклит «прагматиков»
*Возможны вариации с уведомлением администрации о выборе собственного (уникального) проекта названия секции.
Приложение 2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области
ПРЕСС-РЕЛИЗ
синклита «прагматиков»
руководитель:_______________________________
класс:___________
от «___» __________ 201_ г.
(название пресс-релиза) О
Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание
Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики объекта, его важность для популяризации научного знания.
Последний абзац должен содержать краткую информацию о проведенном мероприятии, видах деятельности в его рамках, основных приоритетах, расставленных в рамках пресс-конференции, достижениях.
В конце пресс-релиза должны содержаться решения, найденные в рамках пресс-конференции
Информация о том, кто подготовил + фотоматериалы

Приложение 3
Критерии оценки метапредметных результатов обучающихся в ходе мероприятия в форме пресс-конференции
– показатель отсутствует, не наблюдается;
1 – средняя степень выраженности показателя;
2 – показатель ярко выражен
Исполнение роли эксперта, выступающего, спикера участник обобщил необходимую информацию Участник понимает проблему участник показал значение объекта для развития... собрал полную и исчерпывающую информацию проанализировал данные структурировал и представил информацию разработал и представил употреблял новую лексику в ситуациях общения создал условия для осознания ценностного аспекта Роль PR-агента Может объяснить выбор проблемы Описал ситуацию и свои намерения Обосновал (могу обосновать) идеальную ситуацию по решению проблемы Назвал (могу назвать) причины существования проблемы Сформулировал проблему, проанализировал ее причины Указал (могу указать) последствия существования проблемы Сделал выводы Исполнение обязанностей журналиста Умение задавать односложные вопросы Умение задавать проблемные вопросы:
1. Вопрос-возражение — задается в ситуациях, существенно угрожающих интересам того, кто этот вопрос задает.
2. Вопрос-переадресация — задают в случаях, когда предложение ведущего может задеть интересы того, кто задал вопрос.
3. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос.
4. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе.
5. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу.
6. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей.
7. Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути. Инициативность КоммуникативностьВладение нормами и правилами делового этикета Владеет элементами поддержания дискуссии Умение анализировать информацию Умение высказать собственное суждение Докладчик брифинга, пресс-конференции Участник назвал сильные и слабые стороны предложенного вопроса. Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе Участник изложил информацию по предложенному вопросу, сумел чётко обозначить тему, проблему и пути решения этой проблемы Участник определил (смог определить) последовательность действий Участник спланировал (смог спланировать) время Участник изложил уже сформированное мнение по данному вопросу, озвучив чей-либо опыт Зафиксировал результаты текущей работы, высказал собственные суждения по предложенному вопросу Участник обсуждения
Умение выслушивать другую точку зрения, отличающуюся от собственнойУмение отстаивать собственную точку зрения Умение формулировать, анализировать
и обозначить ход решения проблемы В ходе представления суждения, реплики даны ценные, озвучены рациональные идеи и/или ответы на вопросы, убедительно аргументирована представляемая точка зрения Степень соответствия представленной информации обсуждаемой проблеме (вопросу) Возможность использования предъявленных идей или суждений в практическом применении Презентатор результатов мини-исследования Планирование продукта и прогнозирование результата деятельности
На этапе планирования ученик описал продукт (результат), который предполагает получить Указал, каким образом он планирует использовать продукт, сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими Участник способен осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и вносить корректировки На этапе планирования ученик описал продукт (результат), который предполагает получить, указал, каким образом он планирует использовать продукт, сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими Участник способен осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и вносить корректировки. На этапе планирования ученик описал продукт (результат), который предполагал получить, указал, каким образом он планирует использовать продукт Представление результатов статистики Участник организовал поиск информации и вопросы статистики в соответствии с предложенным вопросом Участник предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для успешной организации статистики Участник самостоятельно запланировал и провел анкетирование для статистики, рекомендованное учителем, представил необходимые выводы, подготовил визаульный ряд статистики Участник указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для успешного представления статистических данных Стратегия презентации Участник логично строит высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания вопроса Участник демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с членами учёного совета в ходе заседания в полном объеме: способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости Соблюдает очередность при обмене репликами Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения Визуализация выступления Представленная информация кратка и ясна, полностью соответствует теме работы, в визуальном ряде использовано более одного ресурса Тема раскрыта максимально полно. Процесс решения завершен Слайды представлены в логической последовательности Презентация технически выполнена верно (легко читаемый текст, приемлемое сочетание цвета текста и фона) Использованы эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации Слайды просты в понимании Выдвижение суждения, реплики, отстаивание собственной позиции Представленная информация кратка и ясна, полностью соответствует теме работы Ученик предложил (сформулировал) суждение из уже созданной ресурсной информационной базы мероприятия Участник предложил (сформулировал) уникальное суждение Тема раскрыта максимально полно. Процесс решения завершен Отражены области применения темы или изложена стратегия решения проблем Изложил вывод Участие в групповой работе Участники самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения Участники в основном самостоятельно следуют процедуре обсуждения, установленной учителем. Участники зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения Участники высказываются, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступает в роли координатора дискуссии Участники перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя Участники высказываются, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступает в роли координатора дискуссии Индивидуальная работа
(эффективность деятельности) в рамках заседания Понял суть задания (работы) Организовал самостоятельный поиск информации Применил знания и умения к предложенной ситуации Показал творческое применение Аргументированность, законченность выводов Способность увлечь аудиторию по существу вопроса Сумел показать логичность соотношения теоретического и практического материала Научный стиль изложения Написание пресс-релиза на сайт (в СМИ) Представленная информация кратка и ясна, полностью соответствует теме работы. В работе использовано более одного ресурса Тема раскрыта максимально полно. Процесс решения завершен Материал соответствует теме Все рекомендуемые примерные параметры (см. Положение) представлены Легко читаема Присутствует логичный, вписывающийся в контекст, элемент творческой доработки предложенного шаблона Работа эксперта Понимание обсуждаемого вопроса Демонстрация сосредоточенности внимания Идентификация себя в роли эксперта (ответственный подход к делу) Правильная оценка ситуации и нахождение адекватной оценки Выполнение обязательного условия – дана полная оценка с обоснованием (устным или письменным) Аккуратность заполнения экспертного листа
Приложение 4
Примерный отзыв о мероприятии (для эксперта-педагога, гостя)
Пресс-конференция прошла на… уровне
В мероприятии просматривается система предварительной работы …
Просматривается сформированность универсальных учебных действий участников (рядом поставить «+»/ «—»: Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Колоссальная подготовка учителя к уроку:
— подбор информации;
—  подбор практического применения;
—  использование интерактивной доски.
5. Цели и задачи достигнуты через6.На заседании осуществлён комплексный подход (не осуществлен).
7. Скучающих и отлынивающих от работы не было (частично наблюдались).
8. Темп нетрадиционного мероприятия, т.к. учитель постоянно следил за временем, которое отводилось на выполнение заданий.
9. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Учитель направлял и помогал развитию самостоятельности суждений.
10.Уникальность проведенного мероприятия заключается в…
11. Логика мероприятия соответствует (не соответствует) системно-деятельностному подходу. (В чём это выражается?)
11. Уровень проведения мероприятия: низкий, средний, выше среднего, высокий.

Приложение 5
АННОТАЦИЯ
БРИФИНГА (ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ)
по теме:_____________
Представление инициативы синклита_________________
Руководитель:
Выступающий(-ие):
Пилотная тема (проблема) науки связана с
Стремительное развитие этого направления…
Разработка тематики «…» представляет собой компонент практической реализацией … и дает обучающимся возможность личностного роста, предназначена для достижения целей_______________________________
В мероприятии отражена роль и значимость ___________________________
Практическое значение состоит вАдресуется …
Прогнозируется появление …
Применение ______________ в области образования позволит …
В перспективе ожидается…
В XXI веке мир столкнулся с общими для всех стран глобальными проблемами:




Разработанная и представленная проблема актуальна и требует определенных решений, которые…
Ответом на это становится (решение)
Для достижения цели необходимо поэтапное решение следующихзадач:
Что приведет к …
Формирование механизмов … способствует…

33083515748000