Конспект итогового занятия кружка «Оригами» «Тюльпаны».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» г. Аркадак
Конспект итогового занятия кружка «Оригами»
«Тюльпаны».

Выполнила: воспитатель Кислякова О.В.
2015г.
Конспект итогового занятия кружка «Оригами»
«Тюльпаны».
Тема: «Тюльпаны»
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Расширять знания детей цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, схемы, бумажные квадраты разного цвета, один прямоугольник зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки влажные бумажные.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово
И нету слов дороже, чем оно
Что же это за слово?
Дети Мама!
Воспитатель Да ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Матери, и мы с вами тоже. Вы все любите своих мам. И они вас тоже очень любят. А самым дорогим и любимым всегда приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можно подарить ?Дети открытку, торт, игрушку, рисунок, поделку, цветы.
Воспитатель А мне понравился ответ подарить цветок. Скажите какие цветы можно подарить?
Дети розы, гвоздики, хризантемы, ромашки , васильки, тюльпаны.
Воспитатель На свете очень много разнообразных цветов. И сейчас давайте мы с вами превратимся в цветы
Каждый из вас придумает каким цветком он будет. Лиза каким цветком будешь? …..
А сейчас поудобней ляжем на наш ковёр и представим, что мы на цветочной поляне.
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Лизу, цветочек – Надю. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Игра «Что сначала, а что потом».
Воспитатель : Посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Чтение стихотворения
Воспитатель Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)
А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)
Воспитатель Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Воспитатель Ребята посмотрите на экран. Какими разнообразными могут быть тюльпаны.
Восп-ль показывает фотографии тюльпанов (слайд-шоу) с комментированием.
Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.Воспитатель. А сейчас послушайте ауди сказку-легенду о тюльпанах
( слушание ауди сказки)
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.
С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами будем делать тюльпан, ведь красивый тюльпан можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем тюльпан.
Воспитатель. Перед тем как начать работу сделаем с вами пальчиковую гимнастику
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан по схеме .А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .
Схема
1. Для создания тюльпана нам требуется взять квадратный лист бумаги. Желательно использовать цветную бумагу, взяв тот цвет, из которого мы хотим, чтобы получился цветок.

2. Намечаем линии сгибов: лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы.

3. Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла.

4. Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно.

5. Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще на 2-3 шагах.

6. Боковые углы подгибаем к самому верху.

7. На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое.

8. Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим.

9. Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре.

10. Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый.

11. Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов.

12. В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный.

13. Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки.

14. Из листа бумаги скручиваем стебель и его вставляем в отверстие, находящиеся внизу тюльпана. По желанию его можно раскрасить и приделать к нему листья, сделанные из бумаги. Стебель можно аккуратно зафиксировать клеем, чтобы не оставить его следов.

Воспитатель : Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей)Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас мы сделаем стебелек.
Воспитатель Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу, а вечером каждый из вас подарит тюльпан своей маме.