Конспект занятия «Цветы в подарок маме к празднику 8 Марта»

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Поспелихинский районный Центр детского творчества»






Конспект занятия
Тема: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА»







Занятие рассчитано на детей
9 – 10 лет.



Автор: Завгородняя Светлана Сергеевна педагог дополнительного образования, стаж 11 лет,
категория высшая,
программа дополнительного образования «Солнышко» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)


















с.Поспелиха
2013г
Пояснительная записка
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА».
МЕСТО ЗАНЯТИЯ В УЧЕБНОМ КУРСЕ: занятие по программе дополнительного образования, «Солнышко», блок «Наши руки не для скуки», раздел «Работа с бумагой».
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Обучающий аспект – формировать у детей умения работы с гофрированной бумагой, ознакомить с техникой изготовления цветов из гофрированной бумаги;
Коррекционный аспект – содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания;
Воспитательный аспект - прививать детям художественно-эстетический вкус, воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА: в основе конкурсной разработки лежат две технологии - технология сотрудничества (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский – советская школа; К.Д.Ушинский, Н.П. Пирогова – русские педагоги практики; Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, Э. Берн – зарубежные) и культуровоспитывающую технологию дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПОДХОДА относительно данного занятия можно сказать, что цель согласуется с обучающимися, характер проведения занятия частично проблемный, творческий. Время активности детей сопоставимо с активностью педагога. Стиль общения – диалоговый. Психологический климат – позитивное эмоциональное воздействие (музыка, видео, аутотренинг). Рефлексия на занятии присутствует.
ОБОСНОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ преодоление проблем на данном занятии производится с помощью позитивного настроя детей на занятие. Так как занятие рассчитано на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то на занятии используются аутотренинг, физкультминутки, фото – видео, рефлексия.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ножницы, нитки, проволока, карандаши, гофрированная бумага, технологические карты, проволока, клей ПВА, кисти.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: магнитофон, мультимедиа, диски с записями.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: заготовки для цветов, технологические карты.
МЕТОДЫ: игровой, эмоционального воздействия, информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно практический, частично проблемно- поисковый, обращение к субъективному опыту учеников,
ФОРМА КОНТРОЛЯ: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
приобретение знаний о правилах выбора и дарения подарков;
приобретение умений и навыков изготовления цветов из гофрированной бумаги;
улучшение работы мелкой моторики рук;
приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
привитие понятия бескорыстия, добра.
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ ОТРАБОТАНО НА БАЗЕ Центра социальной помощи семье и детям, по плану объединения «Солнышко», в конкурсах участия не принимало.
План занятия:
Организационная часть
Теоретическая часть
Введение в тему, целеполагание
Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в город Бумажных цветов»
Практическая работа
Последовательность выполнения работы
Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
Работа с технологическими картами
Итог занятия.
















Чтобы удивиться,
достаточно мгновенья,
чтобы удивительную
вещь сделать, нужно
время.
К.Гельвеций

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1.Организационная часть
(Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к занятию.)
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем нашем занятии.
(Настрой на работу)

Ну ребята мы проверим,
Мы готовы заниматься?
Предполагаемый ответ учащихся: Да!
Все ль на месте,
Предполагаемый ответ учащихся: Да!
Всё ль в порядке,
Предполагаемый ответ учащихся: Да!
Бумага, ножницы и клей?
Предполагаемый ответ учащихся: Да!
(Учитель усаживает детей)
(Сообщение темы занятия).
Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА».
Ребята, а давайте вместе подумаем какая же цель нашего сегодняшнего занятия?
Предполагаемые ответы учащихся:
сделать подарки мама к 8 марта,
подарок из бумаги,
цветок из бумаги.
Педагог: Верно ребята, мы с вами на занятии познакомимся с правилами выбора подарков, научимся выполнять цветы из гофрированной бумаги в подарок маме к 8 марта, работу постараемся сделать аккуратно, внимательно собирая цветок из деталей - готовых заготовок из бумаги.

2. Теоретическая часть
2.1. Введение в тему.
Педагог: Когда человек стремиться к чему-либо, идёт к своей цели, получает новые знания – с ним обязательно происходит чудо, мир вокруг него становиться ярче и интереснее. Ребята мы с вами часто путешествуем по воображаемым странам, городам, планетам и вот сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие. Все согласны?
Предполагаемые ответы учащихся: Да!

Педагог: А отправимся мы с вами на планету Чудес. В этой планете Чудес нет места лени, хандре, ссорам, и я даже сказала бы, болезням.
В наших руках обычная гофрированная бумага превратится в сказочный цветок, во многих из вас уже зажжется искорка творчества, и я этому буду очень рада.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на планету Чудес – в Страну Подарков, в край Рукоделия, в город Бумажных цветов.
Ребята, но перед тем как отправится в путешествие давайте подумаем, что такое подарок?
Предполагаемые ответы учащихся:
цветы;
игрушки,
то, что дарят и др.

Педагог: Каждый из нас любит получать подарки.
Предполагаемые ответы учащихся: Да!
Педагог: В толковом словаре В.Даля «подарить» - отдать бесплатно и бесповоротно, безвозмездно, даром. Раньше существовало слово «даритель». Конечно, для нас это слово непривычно. А в те времена было такое слово в русском языке. Оно обозначало человека, который даром даёт что-нибудь хорошее.
Педагог: - А ведь бывает и так.
Инсценировка: (раздать слова ученикам)
- Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку?
- Сказал тоже. Свисток! Свисток 10 рублей стоит, а удочка 60.
- Ну ладно. Я тебе ещё марки дам.
- Да на что мне твои марки? Я марки про спорт собираю, а у тебя про города.

Педагог: Ребята, разве здесь о подарках идёт речь?
Предполагаемые ответы учащихся: Нет!
Педагог: Это даже не обмен, а настоящая торговля. Такой способ дарить и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке «Подарки дарят – отдарков глядят». Кто и когда сделал первый подарок? Как это произошло? Мы ничего об этом не знаем. Но за три вещи можно поручиться: кто-то отдал другому что-то ценное, увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать, приятнее, чем брать. Это в подарке главное.
Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо – это не подарок.
Если тебе жаль расставаться с чем-то, и ты отдаешь потому, что так велела мама – это тоже не подарок. Если ты пошел в магазин и в спешке что-то купил – это тоже настоящим подарком не назовешь. Например, есть у тебя красивая майка, почти новая, модная и яркая. И есть человек, которого ты хочешь обрадовать в день рождения. Майки для этого ни сколько не жалко. Подарок? Трудно сказать. Надо ведь знать, кому ты собираешься его преподнести. Надеюсь, не классному руководителю и не любимой бабушке. Для младшей сестры, для подружки – да, чудесный подарок.
Какие обстоятельства нужно учитывать, чтобы правильно выбрать подарок?
Предполагаемые ответы учащихся:
Повод для подарка (день рождения, Новый год или просто сюрприз).
Возраст человека, которому хочешь подарить подарок.
Взаимоотношения с этим человеком.
Его интересы и увлечения.

Педагог: Верно ребята. Еще один совет. На всякий случай посоветуйтесь с родителями или с кем-то из взрослых. Ведь вы уже поняли, что выбор подарка – дело ответственное.
Какой подарок вы считаете самым дорогим?
Предполагаемые ответы учащихся: сделанный своими руками.
Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в намерениях, с которыми вы его вручаете, в искренности ваших чувств.
Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие(звучит музыка см. приложение №3)
Закрываем глаза и отправляемся в путешествие. Сейчас мы с вами понесемся в мир сказки, в страну Подарков.
(Играет музыка – звуки летая(см. приложение 3)).
А теперь, чтобы развить воображение, отдохнуть хорошо на поляне, проведем аутотренинг (см. приложение 1)
Аутотренинг
1.Сели удобно, расслабились, положили руки на колени.
Закрыли глаза и представили ту солнечную поляну, на которой мы с вами были во время экскурсии.
Вдохнули и свободно дышим, закрыв глаза. Глубокий вдох – выдох.
2.Чувствуем покой и безмятежность. Свободно дышим – вдох – выдох.
3.Мои руки расслаблены, отдыхают. Мне приятно и хорошо.
4.Светит солнце, я чувствую прохладу и свежесть воздуха. Моя голова свежая и лоб прохладный.
5.Легкий ветерок освежает лицо.
6.Мы отдыхаем на поляне, где много зелени и разных удивительных цветов:
Белых, голубых, фиолетовых, оранжевых, красных (ромашки, незабудки, колокольчики, васильки, маки). Зелень и солнечные лучи согревают нас.
7.Я чувствую приятный аромат этих чудесных цветов.
8.Я бегу босиком по поляне, мои ноги расслаблены и отдыхают, утопая в прохладе зеленой травы. Мне приятно и хорошо. Мне легко.
9.Сердце бьется ровно и спокойно, мне радостно и приятно среди разнообразия зелени и цветов.
10.Я слышу пение птиц и шелест листвы, запах свежей ели завораживает меня. Я очищаю легкие, каждая моя клетка наполняется кислородом и здоровьем.
Голова свежая и чистая. Я ощущаю бодрость и силу.
Я люблю прекрасную красоту природы. Вижу разнообразие цветов в лучах солнечного света.
Я наполняюсь счастьем и здоровьем.
(В.С.Капустина)
(Аутотренинг эффективно действует, когда обучающиеся могут что-то видеть и рассказать о лесе, о цветах, о солнечной поляне и т.д.)
Педагог: ребята, какие цветы вы видели в нашем воображаемом путешествии?
Предполагаемые ответы учащихся: ромашки, лилии, розы и др..
Педагог: каким цветом были цветы?
Предполагаемые ответы учащихся: красные, белые, розовые и др..
Педагог: Ребята посмотрите как распускаются цветы. (видеосюжет «Так распускаются цветы», см.приложение 3).
(Педагог показывает готовый цветок из гофрированной бумаги и дети передавая его по кругу анализируют)
Педагог: Ребята, а давайте подумаем, как выполнен этот цветок.
(Анализ подарка цветок)
Из чего выполнен подарок?
Ответы детей:
Какого цвета цветок?
Ответы детей: .
Рассказ-показ педагога:
(на слайдах технологические приёмы в помощь рассказу – показу (см. приложение 3)
Квадрат жёлтого цвета раскрась оранжевым мелком или фломастером с одной стороны. Верхнюю часть нарежь полосками (бахромой) длиной 1 см. Сверни этот листок бумаги в трубочку и обмотай проволокой.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Готовые заготовки лепестков их 6. Первые три закрепи вокруг сердцевины с помощью клея и ниток.
Следующие три лепестка расположи между первыми тремя, ещё раз обмотай ниткой.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Аккуратно растяни лепестки, обмотай стебель зелёной лентой из бумаги.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Заготовки зелёных листьев закрепи на проволоке.
Прикрепи зелёные листья, к стеблям обматывая место соединения зелёной лентой.
Цветы готовы.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Практическая работа.
Педагог предлагает детям провести физкультминутку
Физкультминутка: (см. приложение 1)
Встанем с вами в круг сейчас,
За руки возьмёмся
И в кольцо одно сомкнёмся.
Руки ближе – малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь друг – друга будем
И болеть с вами не будем
Мы подарочки не купим,
Мы сейчас же их смастерим.

А сейчас мы с вами изготовим цветы в подарок маме.
Но перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности.
В помощь вам я раздам технологические карты на изготовление цветов из бумаги.

(Дети изготавливают цветы из бумаги пользуясь технологическими картами (см. приложение 2),индивидуальная помощь в течении занятия, контроль за техникой безопасности, играет музыка(см. приложение №3).
Практическая работа: Изготовление цветов из гофрированной бумаги(см. приложение 5 - музыка: мелодии лета).
Заключительная часть.
(Анализ работы за занятие (см. приложение 4)
Педагог: Мы с вами сегодня проделали очень большую работу. Мне хочется, узнать какие подарки у вас получились.
(Дети показывают цветы)
Педагог: Что нового узнали за время занятия?
Предполагаемые ответы детей:
Делать цветы,
Работать с гофрированной бумагой и др..
Педагог: Верно! Молодцы! Ребята на стене закреплён кувшин настроения нашего сегодняшнего занятия. (Подведение итогов).
Ребята кому занятие понравилось очень – клеят жёлтую капельку, кому не очень – зелёную, а кому совсем не понравилось – красную, всё понятно?
Предполагаемый ответ детей: Да!
(Дети наполняют «Кувшин настроения», см. приложение №5)
Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Для этого нужно иметь при себе, ножницы, нитки и клей.
Желаю вам много удачных дел.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах: диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий/автор -сост. Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина; под. Проф. Ю.В. Егошкина.- Волгоград: Учитель, 2009.- 182с.: ил.
Медведева Е.А. и др. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. М., 2001.
Хуторской А. В. Методика личностно – ориентированного обучения. Как обучать всех по – разному?: пособие для учителя. А. В. Хуторской. – М.: Изд. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2005.-383 с.-(Педагогическая мастерская).
Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах», Тула, 1996.
И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400
Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности
школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост.Г.П. Попова. –
Волгоград: Учитель, 2008. – 173 с.
Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», Ярославль «Академия развития», «Академия, К», 1999.
Разина Т. М. Русские. Историка – этнографический атлас. Украшение
крестьянских домов и одежды. – М.: 1970. – 134 с.: ил
9. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». – СПб.: изд.
«Литера»,1998г.
10. И.В. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие
технологии в образовательно – воспитательном процессе.- М.: Илекса,
Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 –
400 с.
11. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности
школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост.Г.П. Попова. –
Волгоград: Учитель, 2008. – 173 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Физкультминутки, аутотренинги.
Физкультминутка:
Проведём друзья сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «снежинка» -
За окном у нас видна.
За окном ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Помогать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуете глазами тепло от рук).
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массажируют точку ХЭ – Ху, расположенную между большим и указательным пальцами руки
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить её каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени тоже
ХЭ – ГУ – точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ – ГУ – точку покрутите.
Утром, днём и перед сном
Дружно с точкой мы живём.

Физкультминутка
Мы мастерили из бумаги,
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
А теперь мы отдохнём –
И мастерить опять начнём.

Аутотренинг
1.Сели удобно, расслабились, положили руки на колени.
Закрыли глаза и представили ту солнечную поляну, на которой мы с вами были во время экскурсии.
Вдохнули и свободно дышим, закрыв глаза. Глубокий вдох – выдох.
2.Чувствуем покой и безмятежность. Свободно дышим – вдох – выдох.
3.Мои руки расслаблены, отдыхают. Мне приятно и хорошо.
4.Светит солнце, я чувствую прохладу и свежесть воздуха. Моя голова свежая и лоб прохладный.
5.Легкий ветерок освежает лицо.
6.Мы отдыхаем на поляне, где много зелени и разных удивительных цветов:
Белых, голубых, фиолетовых, оранжевых, красных (ромашки, незабудки, колокольчики, васильки, маки). Зелень и солнечные лучи согревают нас.
7.Я чувствую приятный аромат этих чудесных цветов.
8.Я бегу босиком по поляне, мои ноги расслаблены и отдыхают, утопая в прохладе зеленой травы. Мне приятно и хорошо. Мне легко.
9.Сердце бьется ровно и спокойно, мне радостно и приятно среди разнообразия зелени и цветов.
10.Я слышу пение птиц и шелест листвы, запах свежей ели завораживает меня. Я очищаю легкие, каждая моя клетка наполняется кислородом и здоровьем.
Голова свежая и чистая. Я ощущаю бодрость и силу.
Я люблю прекрасную красоту природы. Вижу разнообразие цветов в лучах солнечного света.
Я наполняюсь счастьем и здоровьем.
(В.С.Капустина)
(Аутотренинг эффективно действует, когда обучающиеся могут что-то видеть и рассказать о лесе, о цветах, о солнечной поляне и т.д.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Технологическая карта на изготовление цветов из бумаги.

№п/п

Технологическая последовательность

Графическое изображение


1








Квадрат жёлтого цвета раскрась оранжевым мелком или фломастером с одной стороны. Верхнюю часть нарежь полосками (бахромой) длиной 1 см. Сверни этот листок бумаги в трубочку и обмотай проволокой.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2









Готовые заготовки лепестков их 6. Первые три закрепи вокруг сердцевины с помощью клея и ниток.
Следующие три лепестка расположи между первыми тремя, ещё раз обмотаем ниткой.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3

Аккуратно растяни лепестки, обмотай стебель зелёной лентой из бумаги.








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4
Заготовки зелёных листьев закрепи на проволоке.
Прикрепи зелёные листья, к стеблям обматывая место соединения зелёной лентой.
Цветы готовы.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Диск с записями ВИДЕО и АУДЕО по занятию, слайд презентация.




































ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Фотообзор по занятию


Начало работы. Выполнение серединки.


Прикрепление серединки.

Сборка цветка.

Помощь при сборке цветка.


Помощь Лине.


Наши успехи.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Кувшин настроения.









13PAGE 15


13PAGE 14615