План-конспект урока Что за прелесть эти сказки…

План-конспект
внеклассного мероприятия «Что за прелесть эти сказки»

Цель занятия: 
- художественно-эстетическое воспитание детей, приобщение к чтению художественной литературы, заинтересовать детей творчеством А.С.Пушкина
- способствовать формированию навыков работы со справочным материалом и получение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся исследовательским навыкам, умения самостоятельно добывать новую информацию;
- научатся организовывать совместный труд.

Метапредметные:

Регулятивные:
-контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядным, словесно – образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с ведущим, одноклассниками.
- контролируют время во время организации своей деятельности;

Познавательные:
-используют общие приёмы решения учебных задач;

Коммуникативные:
- договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
- строят монологическое высказывание.

Личностные:
- принимают образ ученика - патриота;
- осознают значение учебной деятельности.

Предварительная подготовка.

1.Организационно-мотивационный этап.

Ведущий:
1.Подготовка заданий и презентаций по теме.
2.Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
3.Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Учащиеся:
1.Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний;

Содержание деятельности учащихся: Беседа

2.Постановка учебной задачи.
Целеполагание.
Ведущий:
1.Создаёт проблемную ситуацию, организовывает погружение в проблему. 2.Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися, используя презентацию.
Учащиеся:
1.Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.
Содержание деятельности учащихся:
Определение целей и задач занятия.

3.Поиск решения проблемы.
Ведущий:
1. Раздаёт индивидуальные задания, приготовленные учащимися.
2.Организует учебное взаимодействие учеников (группы), напоминает учащимся правила общения в группе. Предлагает самостоятельно детям распределить обязанности в группах. Раздаёт групповые задания учащимся.
3.Помогает детям правильно организовать дискуссию в группах.
4.Организует групповое обсуждение. Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль, сопровождающий фоновой заставкой, музыкальной композицией.

Учащиеся:
1.Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают материал необходимый для решения учебной задачи.
2. Доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в письменной речи и художественной; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать; слушают других, задают вопросы и пытаются принять другую точку зрения.

Содержание деятельности учащихся:
Групповая работа. Работа в парах. Проверка и оценка работ. Самоконтроль.
4.Этап решения проблемных задач.
Ведущий:
1.Организует коллективную проверку творческих работ с учащимися.
Учащиеся:
1.Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают материал необходимый для решения учебной задачи, индивидуальные задания, извлекают информацию, представленную в разных формах.
2.Доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в письменной речи и художественной; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать; слушают других, задают вопросы и пытаются принять другую точку зрения.
3.Работают по собственному плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя

4.Осуществляют работу по выполнению отдельных операций, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
5.Осознанно строят речевые высказывания.
6.Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы другой группы.

7.Прогнозируют результаты уровня усвоения материала.


5.Этап подведения итогов учебной деятельности.
Рефлексия.
Ведущий:
1.Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся, опираясь на выполненную работу групп.
Учащиеся:
Осуществляют самоконтроль.
Выводы.