Урок истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России


Урок истории в 8 классе "Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России"
Цель: формировать у учащихся представление о Иване Федорове - как первопечатнике в России, и о первом издание книг в России .
Задачи:
Образовательные: разъяснить какое значение имела деятельность Ивана Федорова для России, в чем преимущество печатной книги.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества.
Основные знания: 1564 год- была напечатана первая книга в России.
Основные термины и понятия: типография, предисловие.
Оборудование: иллюстрации
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
ОргмоментАктуализация знаний, объявление новой темы Вводное слово учителя.
Во времена Ивана Грозного в Московском Кремле работала царская библиотека. Иван Грозный сам любил читать книги, и даже писал их. Поэтому во время его правления многое делалось для распространения грамотности.
Сообщение темы урока "Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России" Записывают тему урока.
Изучение нового материала Рассказ учителя.
Словарная работа: типография.
Работа с текстом учебника.
- Для чего на Руси нужны были грамотные люди?
-где и кто обучал детей священников, купцов и ремесленников?
-почему Иван Грозный принял решение открыть первую типографию?
-Кому было поручено печатать первые книги в России?
Дополнения учителя о Иване Федорове.
Словарная работа: предисловие.
Работа с рассказом для дополнительного чтения "Как печатали книги в 16 веке"
-В чем было преимущество печатной книги?
Задание: найдите в книге, какое значение имела деятельность Ивана Федорова для России?
Обобщив ответы учащихся по теме учитель дополняет.
Кратко проговорив изученный материал учитель делает вывод по теме.
Слушают учителя
Записывают определение слова типография.
Один ученик читает указанный учителем абзац, остальные следят по книге.
Слушают учителя.
Записывают определение слова предисловие.
Один ученик читает указанный учителем абзац, остальные слушают.
Находят в тексте нужный абзац, зачитывают или излагают своими словами.
Слушают вывод учителя.
Первичное закрепление нового материала Задание 1. Кто создал славянскую азбуку? (подчеркни одной чертой).
Кто напечатал первую книгу? (Подчеркни двумя чертами)
Иван Федоров, Кирилл и Мефодий, Ярослав Мудрый, Нестор.
Задание 2. В каком году была напечатана первая в России книга? (Подчеркни дату)
1600, 1564, 1480, 1147.
Задание 3. Составь анаграмму из слов Апостол, Федоров.
Задание 4. О ком говорится в стихотворении?
Стоишь ты в Москве с ремешком на лбу.
Стоишь ты, дьяк, у стены старинной,
Лоб величав, бронзово чист.
Ты для России, для Украины
Держишь первый печатный лист.
В. ЛуговскойЗадание 5. Как называлась книга впервые напечатанная в 1564 году? (Подчеркни правильный ответ)
"Часослов", "Азбука", "Апостол", "Букварь" Тест выполняют слабо успевающие ученики, полный ответ дают отлично успевающие ученики.
Дают ответ (тест)
Дают ответ (тест)
Дают ответ (тест)
Подведение итогов Комментарии, объявление оценок за работу. Слушают комментарии учителя.
Домашнее задание Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы. Записывают домашнее задание
Индивидуальное задание Сообщение индивидуального задания.
Дать ответ на вопрос на стр. 70.
Подготовить сообщение о царе Борисе Годунове.