Классный час, посвященный творчеству А.С. Пушкина Что за прелесть эти сказки! ( 5-6 класс)

Классный час, посвященный творчеству А.С. Пушкина
"Что за прелесть эти сказки"
Цели:
учить детей собирать и представлять информацию
учить анализировать ответы товарищей, находить и объяснять непонятные слова
познакомить с биографией А.С.Пушкина, творчеством Пушкина - сказочника
развивать память, мышление, речь, воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина, интерес к его творчеству
Оборудование:
портрет А.С.Пушкина, информационный стенд с заданием
мультимедийный проектор для показа презентации
выставка детских рисунков к "Сказке о золотом петушке"
распечатка кроссворда для домашнего задания
Ход занятия
I Организационный момент.
II Постановка целей:
- Ребята, сегодня наше занятие посвящено А.С.Пушкину. На прошлой неделе вы получили задание узнать о жизни А.С.Пушкина и вспомнить сказки, которые он написал. Кто выполнил задание? А почему мы именно в эти дни говорим о Пушкине? (10 февраля 2017 года исполнится 180 года со дня смерти поэта)
III Проверка д/з. (показать, что принесли дети)
- Кто помог собрать вам эту информацию? Чьё выступление вам больше всего понравилось, запомнилось? (комментарии детей)
- Давая вам задание, я решила сделать его сама. Я предлагаю новый для вас вид информации - презентацию. В будущем, когда вы подрастёте и если захотите, я смогу вас научить этому.
VI Показ презентации. (Комментирование учителем каждого слайда)
1 слайд. - У каждого человека своё отношение к великому поэту, поэтому название "Мой Пушкин" оправдано. Мы будем с вами изучать творчество А.С.Пушкина на протяжении всех лет обучения в школе, и каждый раз вы будете открывать для себя нового Пушкина.
2 слайд. - Родился Пушкин 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе. Здесь вы видите дом, в котором родился поэт.
3 слайд. - Отец, Сергей Львович, бывший военный, принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа Петра Великого".
4 слайд. - В 12 лет, получив прекрасное домашнее воспитание, Александр был отвезён учиться в новое, только что открывшееся учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей.
5 слайд. - В семье Пушкиных у детей была няня Арина Родионовна. Александр Сергеевич очень любил свою няню, которая долгими зимними вечерами рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал ей стихи. Пушкин особенно сблизился с няней, когда жил в селе Михайловском. Сохранилось 7 сказок и 10 песен, записанных поэтом с её слов. Вы видите как Пушкин читает свои стихи няне.
Сказки Пушкина - это красочное представление фантастического вымышленного мира, погрузившись в который, каждый ребёнок, да и взрослый будет чувствовать себя так, будто попал в свой самый чудесный сон.
6 слайд. - (читает учитель) - Кто из вас знает, откуда эти строки? (Из поэмы "Руслан и Людмила")
- А сейчас для вас викторина "Угадай сказку". По иллюстрациям вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь и правильно назвать её.
7 слайд. -
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа поднятых парусахМимо острова крутого.Мимо города большого;Пушки с пристани палят,Кораблю пристать велят.
В синем небе звёзды блещут,В синем море волны хлещут;Туча по небу идёт,Бочка по морю плывёт.
Ель растёт перед дворцом,А под ней хрустальный дом;Белка там живёт ручная. Да затейница какая!Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые,Ядра - чистый изумруд"Слуги белку стерегут.
- Это "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"
8 слайд. - "Сказка о рыбаке и рыбке" (показ детьми отрывка из сказки)
9 слайд. - "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (диалог с зеркалом)
10 слайд. - "Сказка о золотом петушке" (Обратить внимание на выставку детских рисунков, выполненных после просмотра одноимённого мультфильма)
11 слайд. - "Сказка о попе и о работнике его Балде"
12 слайд. - Все сказки (повторить название каждой сказки)
13 слайд.
По-русски говорим мы с детства,Но волшебство знакомых словМы обретаем, как наследство,В сиянье пушкинских стихов.
V Подведение итогов.
Подведём итог. Вам понравилась та информация, которую я вам предоставила? Что именно? Что запомнилось? (Ответы детей) - Мы сегодня использовали разные виды информации:
устную
письменную
презентацию
- Что легче вам было легче воспринимать?
VI Домашнее задание
14 слайд. - А сейчас задание. Кто из вас умеет разгадывать кроссворды? Я вам приготовила кроссворд "наоборот". Слова в нём уже известны, а вам предстоит "спрятать" их в вопросы. (На примере одного слова можно показать как это сделать)
Приложение.
Информация для учителя:
Полба - злак, особый вид пшеницы с ломким колосом. Полбенная каша.
Невод - большая рыболовная сеть.
Соколко - так звали пса из "Сказки о мёртвой царевне:"
Зашифруй слова из кроссворда. Придумай вопросы и запиши их.
1.П
О
2.С А Л Т А 3.Н Б Е А В 4.С О К О Л К О
Д 1.___________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________