Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Что за прелесть эти сказки


Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с тематической неделей
«Любимая книга»
Цель: Приобщение к словесному искусству. Развитие художественного восприятия, эстетического вкуса на основе произведений А.С.Пушкина.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Развивать способности узнавать на слух знакомые произведения, устанавливать соотношение иллюстраций с названием сказки.
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение общаться.
Расширять опыт пространственного ориентирования при движении на плоскости.
Формировать умение импровизировать, перевоплощаться, выразительно исполнять музыкальные произведения.
Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать эстетические чувства при восприятии произведений высокой художественной ценности.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
чтение произведений А.С.Пушкина,
рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина,
изготовление вместе с детьми атрибутов к сказкам (золотая цепь для дуба, карта сказочной страны),
разучивание русской народной песни «Прялочка»,
драматизация отрывков из сказок А.С.Пушкина,
разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина,
оформление выставки рисунков по теме «Что за прелесть эти сказки!»
Взаимодействие с родителями: рекомендовать домашнее прочтение произведений А.С. Пушкина, привлечение родителей к изготовлению декораций к сказкам А.С.Пушкина, рисование с детьми иллюстраций по сказкам, изготовление атрибутов; предложить родителям сыграть роль Ученного кота, царевны Лебеди.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ходьба по балансиру
Игровая Драматизация
Продуктивная Графический диктант
«Танграмм»
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Анализ схемы
Коммуникативная Речевые ситуации
Ситуативный разговор
Загадки
Викторина
Чтение художественной литературы Разучивание отрывков из произведений
Музыкально-художественная Слушание и исполнение музыкальных произведений
Материальное обеспечение:
Демонстрационный
Декорации к сказкам А.С.Пушкина
Выставка рисунков детей и родителей по сказкам
Костюмы героев для драматизации отрывков из сказок
Портрет А.С.Пушкина
Схематическое изображение постройки – корабля
Игрушка – корабль для обыгрывания ситуации
Мольберт
Модель ключа из картона
Карта сказочной страны «Лукоморье»
Карточки с заданиями
Музыкальный центр, CD диски: «Календарь природы», «Музыкальные шумы», р.н.п. «Прялочка»
Презентация «Сказки А.С.Пушкина», мультимедийный проектор, экран
Раздаточный
Наборы «Танргамм» по количеству детей
Листы в клетку по количеству детей
Проведение НОД:
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Вовлечение детей в образовательную деятельность: педагог организует беседу Слушают, вступают в общение со взрослым Включаются в образовательную деятельность
2. Привлекает внимание к
Выставке рисунков по сказкам А.С.Пушкина Рассматривают рисунки, угадывают названия сказок Способность устанавливать соотношение рисунков с названиями сказок
3. Сюрпризный момент – появление сказочного героя царевича Елисея Знакомятся с героем, вспоминают из какой он сказки, вступают в разговор с ним, откликаются на просьбу помочь найти Царевну Поставленная задача принята детьми, мотивация к совместной деятельности сформирована
4. Проводит графический диктант Выполняют задание с помощью словесных указаний Дети правильно ориентируются на листе бумаги в клетку
5. Предлагает отправиться в сказочное путешествие, задает вопросы Отвечают на вопросы, наизусть читают отрывки из произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» по цепочке Выразительное чтение, умение продолжать логическую цепочку
6. Сюрпризный момент – встреча с Ученым котом, который ставит определенные задачи Слушают и выполняют задания Обогащение и активизация словаря, умение общаться со взрослым по содержанию знакомых произведений
7. Организует драматизацию отрывков из знакомых произведений Участвуют в драматизации Эмоционально выразительно передают образы сказочных героев
8. Ставит задачу определить дальнейший путь по карте Рассматривают карту, определяют дорогу к морю Умение ориентироваться на местности, определять маршрут по карте
9. Сюрпризный момент – встреча с царевной-Лебедь, которая ставит определенные задачи Вступают в разговор, отвечают на вопросы, строят корабль из «Танграмма» Умение поддержать беседу со взрослым и со сверстниками, воспроизводить постройку по схеме
10. Предлагает продолжить поиск Царевны Идут по тропинке с препятствиями Сохраняют равновесие на балансире
11. Организует встречу Елисея с Царевной Наблюдают за встречей сказочных героев Позитивное отношение к достигнутой цели
12. Подводит итог деятельности Делятся своими впечатлениями, читают стихи А.С.Пушкина Обогащение знаний детей по произведениям А.С.ПушкинаЛитература:
К.А.Порцевский «Сказки А.С.Пушкина» М – 2008
В.А. Недопасова «Растим малышей играя» М – 2003
В.М. Букатова «Развитие талантов ребенка через игру» С-П 2009