«Что за прелесть эти сказки…» Брейн ринг для детей старшего дошкольного возраста


Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
«Что за прелесть эти сказки…»
Брейн ринг для детей старшего дошкольного возраста
клуб «Вместе»
Педагог дополнительного образования Ващенко В.С.
Цель: содействовать созданию условий для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков посредством литературной игры; способствовать пробуждению в детях интереса и любви к книге и чтению; созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и родителями.
Задачи:
развивающие:
- продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,
- развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, находчивость, чувство юмора, сообразительность;
образовательные:
- научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»,
- познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов, учить детей разгадывать загадки;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам,
- создавать условия для развития таких чувств, как сопереживание, желание помочь товарищу;
-развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование: 2 стола для игроков, 1 стол для жюри, 1 стол для ведущего; гонг, 2 колокольчика (для игровых столов), рулетка на игровом поле, разбитом на 10 секторов; секундомер, игровой реквизит (2 «цветных ящика», скрипичный ключ для обозначения сектора «Музыкальная пауза»), конверты с вопросами, жетоны, счетное табло с 2-мя комплектами карточек разного цвета; магнитофон, диск с записью "позывных" игры и легкой музыки, таблички с названиями команд, призы, плакат с темой брейн ринга «Что за прелесть эти сказки…», портрет А.С. Пушкина.
План проведения:
1.Организационный момент.
Приветствие команд. Объяснение правил игры. Представление членов жюри.
2.Игра. Вопросы–задания 5 раундов.
Физкультминутка «Колобок» для участников на время подсчета очков.
3.Подведение итогов. Награждение.
Ход игры:
1.Организационный момент.
«Брейн-ринг» - это интеллектуальная игра, в которой, в нашем случае, соревнуются две команды детей 6-летнего возраста при поддержке родителей («помощь друга», которой можно воспользоваться 1 раз в течение одного раунда). Всего в игре 5 вопросных раундов. Главная задача игры – найти правильный ответ быстрее соперника. Сегодня здесь собрались любители и знатоки сказок. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. В сказках собрана народная мудрость. И это замечательно, что уже в самом начале своего жизненного пути вы познакомились со многими сказочными героями, а некоторых даже полюбили. Я всем желаю удачного дебюта в новой игре, которая называется «Брейн ринг» и посвящена сказкам.
Правила игры «Брейн-ринг»:
1. Встречаются две команды детей одного возраста.
2. Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово «Время» и даёт звуковой сигнал (звук гонга), означающий начало минуты обсуждения.
3. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой сигнал (колокольчик), которым управляет капитан или специально назначенный им человек.
4. Отвечающего на вопрос назначает капитан.
5. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.
2. Интеллектуальная игра «Брейн ринг». Тема игры: «Что за прелесть эти сказки…».
2.1. Первый раунд. Конкурс «Разминка». Договорки «Назови героя»:
1-я команда (Звук гонга):
Муха … (Цокотуха)
Пчела … (Мая)
Курочка … (Ряба)
Уточка … (Серая шейка)
Крыса … (Лариса)
Черепаха … (Тортилла)
Лиса … (Алиса)
Кот … (Базилио)
Пудель ... (Артемон)
Крокодил … (Гена)
2-я команда (Звук гонга):
Старик … (Хоттабыч)
Дядя … (Степа)
Почтальон … (Печкин)
Папа … (Карло)
Доктор … (Айболит)
Карабас … (Барабас)
Баба … (Яга)
Кащей … (Бессмертный)
Царевна … (Лягушка)
Иван … (Царевич)
2.2. Второй раунд. Конкурс «Из какой они сказки?».
На игровом поле 10 сказочных картинок и символ музыкальной паузы – скрипичный ключ.
(Звук гонга. Игроки по очереди вращают волчок):а) Корзина с подснежниками – «Двенадцать месяцев»;
б) Печка – «Гуси-лебеди»;
в) Тыква – «Золушка»;
г) Лягушка – «Царевна -лягушка»;
д) Крот – «Дюймовочка»;
е) Сапоги – «Кот в сапогах»;
ж) Корзина – «Маша и медведь»;
з) Яйцо – «Курочка-Ряба»;
и) Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»;
к) Репка – «Репка».
2.3.Третий раунд. Конкурс «Цветной ящик»
(Участникам предъявляются 2 «Цветных ящика», капитаны команд тянут жребий, чтобы определить какой команде достанется который из 2-х ящиков с секретом. Задание: Выслушать вопрос и сказать, что находится в ящике).Вопрос 1-й команде:
- Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки К. И. Чуковского. Назовите предмет, который находится в ящике, и сообщите нам название сказки. (Мочалка. «Мойдодыр»).
Вопрос 2-й команде:
- Здесь находится игрушка – главный герой книги Э. Успенского, которому дали очень смешное имя только за то, что он свалился (упал) со стола. (Чебурашка).
(Резерв 1: С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного персонажа русских сказок (Игла).
Резерв 2: С помощью вещи, которая находится здесь, сказочный принц нашел свое счастье – молодую, красивую, хотя и не богатую жену. Как звали девушку? Что находится в ящике?
(Золушка. Хрустальная туфелька).2.4. Четвертый раунд. Загадки-обманки:
- Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев? (конь)
- Под луною песню петь сел на веточку… медведь? (соловей)
- Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж? (жираф)
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова? (обезьяна)
- В тёплой лужице своей громко квакал… муравей? (лягушонок)
- По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил? (козёл)
- Быстрее всех от страха несётся… черепаха? (заяц)
2.5. Пятый раунд. Конкурс для болельщиков (т.е. для родителей) «Сказка в нашей семье» (заработанные родственниками баллы будут зачислены на счет команд):
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти? (Самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)
- Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
- Веселый человечек-луковка? (Чиполлино)
- Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)
- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)
- Прозвище дяди Степы? (Каланча)
- Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
- Содержимое Страшилы? (Солома)
- Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
2.6. Итак, наш Брейн ринг завершается. Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, чтобы определить победителя, участники могут немножко отдохнуть, размяться. Игра-физминутка не отвлекает нас от темы встречи и называется «Колобок».
Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо).
Доставала из печи (приседания)
Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол (наклон вперед и руки вытянуть).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок! (ходьба на месте).
Ведущий: Все участники занимают свои места, а я хочу, наконец, услышать от членов жюри, кто же стал победителем.
Ребята! Совершилось Чудо! Помощь взрослых знатоков сказок оказалась столь существенной, что счет команд-участников сравнялся! Спасибо нашим мамочкам и бабушкам! Благодаря вам сегодня никто не проиграл. Победила ДРУЖБА!
У нас получилось всё так, как в настоящей Сказке – нет грустных глаз, потому что всё закончилось хорошо, даже здорово!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, хочу пожелать, чтобы все ваши жизненные истории всегда имели счастливый конец. Дружите со сказкой, она поможет решить очень многие проблемы!
(Звучит легкая музыка. Все присутствующие приглашаются на дружеское чаепитие).